В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью президента РЖД В.Якунина главному редактору радиостанции `Эхо Москвы` Назад
Интервью президента РЖД В.Якунина главному редактору радиостанции `Эхо Москвы`
Президент РЖД В.Якунин дал интервью главному редактору радиостанции "Эхо Москвы". Речь шла о совместном проекте, согласно которому журналисты радиостанции Эхо Москвы" и газеты "Гудок" сейчас едут от Калининграда до Владивостока - три недели в поезде.

В рамках беседы было отмечено, что на протяжении трех лет в компании постоянно фиксируется рост промышленного производства. "Мы ощущаем увеличение количества потребных вагонов, увеличение перевозки, погрузки. У нас за последние 12 лет самая высокая ежедневная погрузка. Прирост грузовых перевозок колеблется от 4,3% - в этом году поменьше, мы будем выходить, наверное, на уровень 3,1%", - отметил Якунин.

Помимо этого речь шла и о выделении грузовой компании. Глава РЖД заявил, что

"Сама экономическая система с переходом к рыночной экономике требует совершенно иных управленческих подходов, организаций, в том числе законодательно закрепленных. Мы, являясь единственным публичным перевозчиком, обязаны в любой точке, где есть железная дорога, взять любой груз и повезти в соответствии с теми тарифами, которые нам установило государство. Но рост производства выливается в рост объема перевозок. Для того чтобы их перевезти, нужно просто-напросто физически иметь емкости, иметь подвижной состав. Мы ежегодно должны списывать 15 тыс. вагонов... это получается примерно 4%. Значит, мы должны их восполнять. Потому что потребность-то есть. . . Считаем деньги, и получается, что у нас ежегодное недоинвестирование достигает чуть ли не 20 млрд руб. Убыточность является следствием государственной политики - например, в пассажирских перевозках. там мы честно приходим и говорим: ребята, дайте денег. И вроде бы нас понимают и нам помогают. Но там, где речь идет о хозяйственной деятельности, нас спросят: а вы все сделали с точки зрения повышения эффективности собственной работы, с точки зрения избавления от непрофильных активов и так далее. Честно могу сказать: не все. Что тогда? Тогда нужно найти способ, который позволит решить проблему, не залезая в карманы налогоплательщику и бюджету. Вот так родилась идея грузовой компании. Это не идея угробить рынок, как пытаются сказать. Это не желание забрать чужое. Эта идея направлена на то, чтобы, во-первых, защитить свое, конкуренция это конкуренция. А во-вторых, получить мощный инвестиционный ресурс за счет частных средств".

viperson.ru

Док. 281412
Перв. публик.: 06.03.07
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 795

  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``