В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Пулково` милее, но `Россия` - выгоднее Назад
`Пулково` милее, но `Россия` - выгоднее
Дни авиакомпании "Пулково" сочтены. Это вопрос даже не времени, а всего лишь одной подписи в уставе новой объединенной государственной транспортной компании "Россия" представителя Министерства юстиции. Совсем чуть-чуть - и пассажиры авиакомпании "Пулково" станут летать на самолетах крупнейшей в стране авиакомпании "Россия", а слово "Пулково" будет относиться только к аэропорту. На деловом языке это называется - ребрендинг.
Заинтересованные лица упражняются в риторике: кто же кого поглотил? Пресс-секретарь уже, можно сказать, бывшего ФГУАП "Пулково" Марина Пешехонова говорит об этом профессионально корректно:
- О поглощении речь не идет, просто две крупные авиакомпании объединились. Нормальная для современной авиации тенденция.
Бизнесмены имеют по этому поводу цинично-деловую позицию. Мол, понятно, что объединенная авиакомпания будет единственным серьезным конкурентом для "Аэрофлота", в том числе и на международном рынке. А бренд "Россия" всяко круче милого нашему слуху "Пулкова". Так устроена жизнь: пассажир из Нью-Йорка не знает, что такое "Пулково", но прекрасно знает, что такое "Россия".
Политики, конечно же, видят в ребрендинге очередной виток соперничества между московскими москвичами и московскими петербуржцами. Дескать, москвичи победили. И ссылаются на объявленный некоторое время назад руководителем Управления делами президента Владимиром Кожиным конкурс на лучший бренд для объединенной авиакомпании. Мол, где же конкурс-то?
Опрос "ВП"
Мы провели почти час на Каменноостровском проспекте и задавали один и тот же вопрос замерзшим прохожим: что вы думаете про смену названия нашей авиакомпании. Никто ничего хорошего не думает: "Пулково" сердцу ближе.
А самый прагматичный ответ дал депутат Государственной думы России петербуржец Александр Афанасьев:
- Мне, как петербуржцу, хотелось бы, чтобы объединенная авиакомпания называлась "Пулково". Но авиаперевозки - это прежде всего бизнес. Бизнес, в котором я не разбираюсь. Поэтому если те, кто разбирается, считают, что для бизнеса бренд "Россия" более выигрышный, нежели "Пулково", значит, так и должно быть.

Семен Полосков

Вечерний Петербург. Санкт-Петербург

7 Февраля 2006 г.



Док. 280792
Опублик.: 05.03.07
Число обращений: 316

  • Афанасьев Александр Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``