В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Автомобиль - не роскошь. Роскошь - гараж Назад
Автомобиль - не роскошь. Роскошь - гараж
Машино-место, предлагаемое москвичам городскими властями, в подавляющем большинстве случаев стоит дороже самой машины
На прошлой неделе правительство Москвы утвердило "гаражную программу". По ней в ближайшие три года оборудуют более трехсот тысяч новых машино-мест. К началу 2008 года в городе должно появиться 1114 гаражей. Как подземных, так и наземных. Полный список адресов можно прочитать по адресу: www.kp.ru/parking.

Мэру в проекте многое не понравилось. Например, то, что "строители лезут со своими гаражами в уже построенные районы". Так же вызвало недоумение Юрия Михайловича отсутствие в проекте современных гаражей с автоматическими подъемниками машин: "Такая удобная вещь, а вы почему-то игнорируете". На внесение дополнений мэр дал две недели.

Пока власти решают судьбы наших машин и денег, мы отправились узнать, как относятся к этому сами горожане.

Гараж стоит, как две машины

Один из подземных гаражей строится прямо возле нашей редакции. Он рассчитан на 170 мест. Сверху будет бизнес-центр. Вот мы и обратились к жителям соседних домов. Владимир Смирнов, владелец потрепанной "девятки", ухмыльнулся в ответ:

- Зачем мне этот подземный гараж? Он будет стоить раза в четыре дороже моей машины. Я на улице ставлю, и все нормально. Если бы у меня была машина за 20 тысяч долларов, то я бы еще подумал. А так... Деньги из нас опять вышибают. Если на то пошло, то построили бы открытую стоянку. Лучше даже многоярусную. Это гораздо дешевле. Я вам как инженер-строитель говорю.

Разговаривали еще с несколькими водителями. Отношение, в общем, негативное. Все сходятся во мнении, что новые гаражи им не по карману.

- Не смогу я найти 12 тысяч баксов, - делится состоянием семейного бюджета Сергей Львов. - Даже если и машину продам, то все равно такой гараж не куплю. И арендовать за 200 долларов в месяц тоже не смогу. Мне что, только на машину и работать? Пускай хоть все обстроят гаражами, но свою малютку я туда ставить не буду. Это для богатеев, а не для простого люда.

Пока я общался с Сергеем, в разговор вступили неуемные бабульки из соседнего дома.

- А нам ваши машины здесь не нужны, - рьяно начали они наступать на Сере гу. - Понаставили тут! С ребенком на коляске не проедешь да и дышать утром нечем. Как все начинают греть машины, так хоть противогаз надевай.

Серега не выдержал, матюгнулся и уехал. А бабульки разошлись не на шутку.

- Правильно Лужков делает. Надо очищать наши улицы от машин! - окружили они меня. - И вообще - пускай сначала гаражи покупают, а потом машины. Такой закон надо ввести!

Отбившись от бабушек, заглянули еще к одним заинтересованным лицам.


Такие паркинги будут строить в основном по программе "Народный гараж".



Автостоянки - гаражи для бедных

Один из самых крупных гаражных комплексов будут строить на Ленинградском проспекте. Как раз недалеко от небольшой автостоянки.

- Я нэчэго нэ баюсь, - хвастливо заявляет один из хозяев автостоянки, Магомед. - Я ужэ все узнал. Гаражи там будут стоить под двадцать тысач долларов. А арэнда на мэсяц - двэсти баксов. У нас арэнда - две тысачи рублей. Разница есть? Так что там будут только богатые люди машины ставить. А наш клиэнт - нэбогатые автовладельцы. Так что бизнэс мой не умрэт!

Платить будем "за себя и за того парня"

Сегодня в столице разброс цен на крытые капитальные гаражи - от 5 до 30 тысяч "зеленых" и выше. Правда, на вторичном рынке можно отыскать плохонький холодный металлический гараж по 2 - 3 тысячи долларов.

В основном паркинги появляются в новых жилых комплексах, рядом с ними или в районах массовой застройки. К примеру, места в строящемся на Большой Декабрьской улице благоустроенном гараже оцениваются в 28 - 32 тысячи долларов. Примерно такой же новенький автобокс в Юго-Западном округе, на улице Чаломея, обойдется в 18 тысяч баксов. Получается, если украдут оставленный под окнами автомобиль, дешевле будет купить новый.

Заоблачные цены инвесторы объясняют так: мол, мы вынуждены отдавать городу долю машино-мест или деньги за них. Сколько процентов мест отдали, на столько же и вздернули стоимость оставшихся боксов. Правда, небогатым автовладельцам власти предложили муниципальную программу "Народный гараж". По ней горожане сами строят паркинги и потом получают их по себестоимости. Некоторые виды таких гаражей и их характеристики представлены в этой публикации. Но пока подобных реализованных проектов в городе нет.

СПРАВКА "КП"
Разброс цен на новые гаражи большой - все зависит от места. В центре столицы цена машино-места может доходить до 30 тысяч долларов. В спальных районах дешевле. Но меньше, чем пять тысяч, за гараж вы не заплатите.

ДЕШЕВЫЕ
Тип хранения автомобилей - манежный холодный (неотапливаемый) надземный открытый многоэтажный.
Несущие конструкции - металлокаркас.
Ориентировочная себестоимость - от 2,2 до 3 тысяч долларов за машино-место в зависимости от расположения, возможного выноса коммуникаций, попадания в район жилой застройки.
Количество мест - 395.
Этажность - 6.
Высота этажа - 2,8 метра.
Размеры машино-места - 5,7х3 метра.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА
Тип хранения автомобилей - боксовый холодный надземный закрытый многоэтажный.
Несущие конструкции - железобетонные панели.
Ориентировочная себестоимость - до 5,5 тысячи долларов за место.
Количество мест - 295.
Этажность - 4.
Высота этажа - 2,9 метра.
Размеры машино-места - 6х3,2 метра.

ДОРОГИЕ
Тип хранения автомобилей - механизированный надземный открытый многоярусный.
Несущие конструкции - железобетонные шахты.
Ориентировочная себестоимость - до 8 тысяч долларов за место.
Количество мест - 92.
Этажность - 13 ярусов.
Высота ячейки - 1,9 - 2,2 метра.
Размеры машино-места - 5,5х2,1 метра.
Максимальный вес, удерживаемый автоматическим грузовым подъемником, - 2500 кг.
Время доставки автомашины в ячейку хранения - в среднем 2,5 минуты.

КСТАТИ
Средняя цена за сутки на московских автостоянках - 100 рублей. Если платите за месяц сразу, то скидка 30 процентов.

ОТ РЕДАКЦИИ

С одной стороны, цены - ломовые. Подавляющее большинство столичных автолюбителей не смогут позволить себе даже самый дешевый гараж. С другой - по тротуару или двору уже пройти невозможно. А уже зима на носу - они ведь перед выездом еще и разогреваются со всеми последствиями для экологии и наших легких. Что же делать в такой ситуации?

Выскажите свое мнение по телефону 257-50-59, пишите по адресу: chern@kp.ru

ПИСЬМО В ТЕМУ
Вместо спортплощадки - автостоянка!

Ранее в "Комсомолке" было опубликовано мое письмо о нагромождении гаражей-"ракушек" возле нашего дома на улице Авиаторов. Но с тех пор ничего не изменилось, вернее, все еще хуже. Автовладельцы установили только новые гаражи, а чище от этого не стало. Больше половины двора занято "ракушками", кругом грязь, машины моют и ремонтируют там же, а ведь раньше там была спортплощадка. Районные власти как не обращали на это внимание, так и не обращают.

На днях я стал свидетелем наглого самозахвата куска земли под мини-стоянку. Хозяин машины просто вбил столбы на газоне, обвил все канатом и засыпал площадку щебенкой. Затем припарковал свое авто. Каков нахал! Так среди бела дня испорчен газон. МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ! Но как добиться справедливости? Ранее я обращался и в управу, и к участковому, и к председателю Мосгордумы Платонову Владимиру Михайловичу, и в экологическую милицию - результат нулевой. Получается, что владельцы автомобилей плюют на всех остальных.

Александр Денщиков, Солнцево.

12.11.04 21:13 Комсомольская правда

Док. 280569
Опублик.: 05.03.07
Число обращений: 533

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``