В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Соловьев: `Нижний Новгород - крайне важный город в современной политической жизни` Назад
Владимир Соловьев: `Нижний Новгород - крайне важный город в современной политической жизни`
(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) Владимир Соловьев сводит ньюсмейкеров "К барьеру" еженедельно. Нижний Новгород он посещает часто - в последний раз он принял участие в Форуме интеллигенции. Во время очередного визита Владимира Соловьева в Нижний Новгород мы встретились с телеведущим и поговорили о региональной политике, интеллигенции, об угрозе с Запада и о вопросах государственного управления. Разговор состоялся на кафедре журналистики Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

НИА "Нижний Новгород" публикует фрагмент интервью известного тележурналиста журналу "Newsmaker".

- Владимир Рудольфович, вы в последнее время зачастили в Нижний Новгород. Чем обязаны столь пристальным вниманием?

- По-моему, я не так часто бываю в Нижнем Новгороде - раз в полгода, а то и раз в год. Нет, есть регионы, где я бываю еще чаще, хотя, как правило, это за пределами России. Надо бы в Поволжье еще чаще бывать, так как Нижний Новгород - крайне важный город не только в истории России, но и в современной политической жизни. Кроме того, здесь много людей, к которым я отношусь с очень большой симпатией. В частности, Валерий Павлинович Шанцев, которого я хорошо знаю по работе еще в Москве.

Я познакомился с полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Александром Коноваловым. Его зовут, как моего сына, Александр Владимирович. Очень хорошее на меня впечатление произвел, интересный человек, хорошо говорит, очень высокого роста. Такое новое лицо власти - высокое.

- Вы читали в "Эксперте" статью Коновалова?

- Нет!

- Хотите, процитирую? Там, в этой статье, говорится, что Запад является рассадником тоталитаризма и подавления личности. Ну вот, в частности: "Современная западная демократия - это колоссальный сетевой мегапроект, возродивший умело мимикрировавший под свободомыслие тоталитаризм, подавляющий индивидуальную волю и высокотехнологичными способами ввергающий огромные массы людей в состояние унифицированного существования". Согласны вы с такой оценкой?

- Ну, надо отметить, что при всем уважении к господину Коновалову вообще-то это Оруэлл... То есть эта точка зрения им была высказана давно. Это правда, и никто с этим не спорит. Мы привыкли в России воспринимать Запад как абсолютный светоч свободы, а Запад - он разный. Там есть и светоч свободы, и рассадник тоталитаризма! Вопрос в другом: механизм, который вам дает современный уровень развития цивилизации, позволяет воплотить самые чудовищные идеи. Если в руки диктатора попадали эти механизмы - становилось страшно. Но если в руки неумного человека попадает демократическая риторика - начинается война в Ираке.

- То есть государством должен управлять "нормальный" человек?

- Вопрос не в том, кто управляет государством. Это неправильный подход. Система политического устройства в государстве и методы принятия решения должны быть "дуракоустойчивыми".

- Когда вы в прошлый раз были в Нижнем Новгороде, вы заявили, что считаете исламскую и националистическую угрозу одной из самых опасных в России. А Коновалов, наоборот, заявляет, что Россия - единственная из европейских держав, которая заслужила доверие и расположение исламского мира.

- Здесь нет никакого противоречия. Действительно, Россия является примером классической толерантности. Именно Россия показала пример, что если эта чума сюда придет, то будет кошмар.

- То есть угроза придет вопреки расхожему мнению не с Запада, а с Востока?

- А Франция у нас на западе или на востоке?

- На западе.

- Правильно! А в Париже кто машины жжет? А в Голландии кто там кого убил? Здесь война идей. По большому счету, все основные мировые религии, если говорить атеистически, вышли с небольшого пятачка земли.

- Среди героев вашей программы "К барьеру!" часто мелькают нижегородцы, начиная с открытого гея Дениса Гоголева и заканчивая бывшим нижегородцем Немцовым и новым нижегородцем Хинштейном. Последние два появляются "у барьера" довольно часто. Откуда такая любовь к ним?

- Александр Евсеевич Хинштейн - нижегородец относительный. Он является депутатом Государственной Думы от старообрядческого нижегородского округа, но при этом он, конечно, москвич. У него округ настолько старообрядческий, что считается даже, что "Александр Евсеевич" -- это старообрядческое имя. Не хочу их разочаровывать, поэтому не буду указывать Сашину национальность. У меня с ним очень хорошие отношения, он профессиональный журналист, очень много делает как депутат, и в том числе для своих избирателей.

Затем я думаю, что за Бориса Немцова поспорит с вами Сочи.

- А еще Украина...

- Ну, Украина-то нет, а вот город Сочи - по крайней мере по праву рождения - точно поспорит.

- А вы не думали никогда последовать примеру Хинштейна?

- Можно, я не буду следовать примеру Хинштейна?

- Ради бога, но вы, например, в Госдуму податься не собираетесь, как он?

- Нет, я не собираюсь ни в Госдуму, ни в президенты. Есть должность, которую я бы с радостью занял: возглавил бы СМЕРШ. Да, ходил бы с револьвером и наводил порядок во многих министерствах и ведомствах. Вы знаете, у нас в стране большая проблема: мздоимцев и подонков-чиновников очень мало, но те, кто есть, бросают тень на очень многих честно, тяжело работающих, причем за копейки, управленцев.

- А вот если бы вы СМЕРШ возглавили, то кого бы первым отстрелили?

- Ну, господин Зурабов может не волноваться.

- Его за вас или до вас убьют?

- А с ним и так все ясно. У меня много вопросов ко многим гражданам. Отстреливать - это, конечно, сильно сказано, я не считаю, что убивать - это мера, но вот много жестких вопросов есть. Мне хотелось бы много что спросить у Зурабова, у людей в структуре Чубайса, много что хотелось спросить Романа Абрамовича, очень много вопросов к господину Дерипаске.

- Давно что-то никто из политиков в эфире не дрался. Научились разговаривать без кулаков?

- Почему это перестали! Они дерутся. Как только страсти закипают, они дерутся. Другое дело, что делают это неумело, непрофессионально - смотреть противно.

- А вы не помогаете никому? У вас черный пояс все-таки...

- У меня пояс, но я не помогаю никому. У меня в эфире никогда не дерутся. Я считаю, что драка в эфире - провал ведущего: к нему приходят люди как гости, он хозяин. Надо чувствовать градус, который царит в аудитории. А если возникают взрывоопасные ситуации, в студии есть служба охрана, есть ведущий. Он обязан не допустить рукоприкладства.

- Были случаи, когда вы останавливали запись эфира?

- Да. Это было, когда разнообразные граждане позволяли себе крайне нелицеприятные высказывания в адрес участников. Это были крики из зала от депутатов Государственной Думы, которые приходили поддерживать своих коллег, и мне приходилось взрослых людей отчитывать, как нашкодивших детей.

09.01.07 15:08 НИА Нижний Новгород

Док. 280358
Опублик.: 03.03.07
Число обращений: 507

  • Соловьев Владимир Рудольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``