В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Навести порядок на дорогах Назад
Навести порядок на дорогах
Известно, насколько остро сегодня стоит в России вопрос безопасности дорожного движения. Угрожающей выглядит статистика ДТП, по сути, каждый день гибнут десятки водителей и пешеходов. Неслучайно, на эту проблему обратил внимание президент РФ Владимир Путин



Правительству, другим государственным структурам поставлены конкретные задачи, усилена работа на многих участках.
Положение дел в Тверской области контролирует депутат Государственной Думы Владимир Васильев. 26 октября известный политик встретился за "круглым столом" с представителями тверских общественных организаций автотранспортников и автолюбителей, директорами станций технического обслуживания. Также были приглашены заместитель начальника областного департамента образования, начальник Управления ГИБДД УВД Тверской области, представители других смежных организаций.
- В этом году сделано немало, - начал разговор Владимир Васильев. - Недавно вступили в строй действующих дополнительные станции технического обслуживания, что позволило улучшить ситуацию, снять напряженность. Уменьшились очереди, повысилось качество ГТО. Принимаются и другие меры. Так, с 11 сентября в порядке эксперимента в Твери владельцам легкового транспорта разрешено проходить технический осмотр в любой удобной для них станции ГТО. То есть нет привязки районов к определенным пунктам. Сделать этот шаг было непросто, ведь данный вопрос затрагивает коммерческие интересы владельцев станций диагностики. Но старый порядок, когда люди ждали своей очереди по месяцу и больше, давали взятки, терпеть дальше нельзя. Или взять такой аспект. По идее, если выявлена неисправность, водитель должен иметь возможность тут же, на месте или где-то неподалеку, произвести ремонт. Пока же многие машины, не прошедшие ГТО, опять выезжают на дороги, что, конечно, является нарушением. К тому же, просто накладно каждый раз приезжать на станцию. Дорожает бензин, да и времени на все требуется немало.
- Действительно, с первого раза успешно проходят ГТО не все водители, - включился в разговор начальник Управления ГИБДД Тверской области полковник милиции Валерий Кучерявых. - Многие, не получив талончика, опять садятся за руль. Мы сейчас предпринимаем меры для того, чтобы ситуацию на этом участке улучшить. К примеру, водители автобусов, другого автотранспорта, предназначенного для пассажирских перевозок, имеют возможность стать на линию технического обслуживания и для ремонта сразу после прохождения ГТО. База автосервиса расположена рядом со станцией диагностики.
С 1 января 2007 года вводится новый график ГТО для юридических лиц. Введен телефон доверия. Если кто-то не согласен с оценкой контролера, можно провести бесплатный контрольный осмотр.
- Многих волнует качество подготовки водителей. Что сделано в этом плане, какая работа проведена? - поинтересовался Владимир Васильев.
- Действительно, анализ сдачи квалификационных экзаменов в автошколах за 2006 год свидетельствует о снижении уровня подготовки кандидатов в водители. Процент сдачи экзаменов с первого раза составляет всего лишь 56,6 процента, - ответил Валерий Кучерявых. Экспертной комиссией было проверено 19 автошкол, в девяти из них действие лицензии приостановлено.
В ходе проверок обнаруживается немало недостатков. Зачастую педагоги автошкол не имеют соответствующей квалификации, не решена проблема оснащенности образовательных учреждений автодромами и закрытыми площадками для обучения вождению, в процессе обучения нередко используются неисправные технические средства. Есть и другие нарушения.
Такое положение дел во многом определяется отсутствием должного контроля за деятельностью автошкол как со стороны министерств и ведомств, так и со стороны лицензирующего органа. Практически бесконтрольны различного рода коммерческие структуры, работающие по данному профилю.
- Я бы обратила внимание на такую проблему, - обратилась к Владимиру Васильеву директор автошколы "Мир" Инна Винакова. - В программе обучения на вождение предусмотрено 30 часов. Этого явно недостаточно для обучающихся, которые впервые садятся за руль. То есть здесь нужен дифференцированный подход.
И еще одна серьезная проблема. Остается очень низкой общая культура вождения. Даже профессионалы нередко ведут себя на дорогах по-хамски, не обращают внимание на учебные машины.
- Полностью разделяю вашу озабоченность, - сказал Владимир Абдуалиевич, - до Европы нам далеко. К примеру, во Франции, когда на дороге возникает "пробка", всегда остается свободной резервная полоса. У нас же можно надолго застрять в "пробке", не дадут зеленый свет и "скорой помощи". Такое положение дел нужно исправлять.
Обсуждались за "круглым столом" и другие острые вопросы. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения продолжится.
- Есть вещи, которые можно сделать уже сегодня, - отметил Владимир Васильев. - И в первую очередь нужно работать на конкретный результат.

28.09.2006 - 14:38 " "Горожанин. Тверь"

28.09.06 14:38 Тверь-Инфо

Док. 279920
Опублик.: 01.03.07
Число обращений: 377

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``