В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПРЕСС-РЕЛИЗ О ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (26 апреля 2006 г.) Назад
ПРЕСС-РЕЛИЗ О ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (26 апреля 2006 г.)
Сегодня Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Жукова рассмотрела комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах и снижению уровня травматизма и смертности. На заседании Комиссии выступил с докладом начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции В.Н.Кирьянов. Кроме того, Комиссия ознакомилась с обзором состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации, подготовленным по просьбе Министерства транспорта РФ Европейской Конференцией Министров транспорта (ЕКМТ) совместно с Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирным банком.

В докладе начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта милиции Кирьянова В.Н. отмечено, что дорожно-транспортный травматизм оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию, создает социально экономические проблемы и в целом представляет угрозу национальной безопасности. Только в 2005г. зарегистрировано более 223,3 тысяч ДТП, в которых погибло 34 тысячи человек и около 275 тысяч получили различные телесные подтверждения.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти разработана федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", которая утверждена 20 февраля текущего года на заседании Правительства Российской Федерации.

Главной целью программы является сокращение к 2012 году числа погибших людей в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза к уровню 2004г.

Кроме того, в последние годы проведена значительная работа по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в данной сфере деятельности.

Принят ряд законов, внесших изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, направленных на усиление мер ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Среди них законы, устанавливающие повышенную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования и многие другие.

Принятие этих законов позволило в прошлом году снизить количество ДТП, совершенных пьяными водителями, на 9,3%, и в текущем году - на 16,9%.

В докладе, представленном МВД, в числе главных проблем наряду с неудовлетворительным уровнем подготовки водителей и несвоевременным оказанием квалифицированной медицинской пострадавшим в ДТП названо отсутствие пропагандистской компании в СМИ по формированию стереотипов законопослушного поведения участника дорожного движения, воспитания внутренней культуры водительской дисциплины. В докладе подчеркивается, что в настоящее время деятельность в этом направлении все больше приобретает политическое звучание, реально влияющее на решение вопросов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (принятие новых законов, решений и т.д.).

Основные выводы группы Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).

ЕКМТ, исходя из анализа состояния безопасности дорожного движения в России, констатировала, что в Российской Федерации сложилась очень серьезная ситуация с безопасностью дорожного движения, которая на фоне быстро растущей автомобилизации с каждым годом все больше выходит из-под контроля. И без того высокий, по отчетам, уровень смертности в ДТП с 1998 года поднялся почти на 30%. Наблюдается значительный ежегодный прирост числа ДТП, смертных случаев и увечий. Наряду с человеческими трагедиями и страданиями, высокие социально-экономические издержки ДТП, официально оцениваемые в 2,5% ВВП, становятся значительным препятствием на пути к созданию здоровой российской экономики.

Данная проблема характерна преимущественно для городской среды, прежде всего крупнейших городов России. Особенно большой рост числа погибших и раненых наблюдается в Московском регионе. Две наиболее многочисленные категории пострадавших - пешеходы и водители легковых автомобилей. Их безопасность подвергается серьезному риску из-за ненадлежащего совмещения движения различных пользователей дорогами в городских и сельских районах, высоких скоростей движения автотранспорта, плохих дорожных условий и низкой безопасности автомобилей.

Предложения ЕКМТ:

* Обеспечить полное понимание всеми компетентными органами власти Российской Федерации настоятельной необходимости бороться с затяжной тенденцией роста смертности и тяжелых травм;
* Обеспечить правительственное руководство на высшем уровне для лучшего осознания в обществе угроз его благосостоянию и экономике страны, создаваемых дорожно-транспортными происшествиями;
* Срочно организовать координацию между соответствующими секторами и определить руководящий орган в области безопасности дорожного движения на высшем политическом уровне, который мог бы:
o Обеспечить полное включение вопросов безопасности движения в политику в области транспорта, здравоохранения, охраны окружающей среды и промышленности;
o Обеспечить координацию между федеральными, региональными и местными органами власти;
o Сформулировать долгосрочную концепцию более безопасной системы дорожного движения, при котором число погибших и тяжелораненых можно значительно уменьшить и, в конечном счете, свести к нулю, как это планируется в других областях общественной безопасности, что может стимулировать работы по безопасности дорожного движения, служить ориентиром и обеспечивать их последовательность;
o Установить напряженные, но достижимые количественные показатели снижения смертности при ДТП и среди пешеходов;
o Обеспечить устойчивое финансирование и значительно увеличить существующие размеры денежных средств, выделяемых на повышение безопасности дорожного движения и на научные исследования в этой области;
* Повысить очень низкую на сегодня расчетную стоимость предотвращения смертного случая в ДТП, чтобы безопасность дорожного движения могла успешнее конкурировать за финансирование с проектами в области обеспечения мобильности населения и охраны окружающей среды;
* Содействовать формированию активного негосударственного и профессионального секторов по безопасности дорожного движения, которые помогали бы стимулировать спрос на обоснованные научными данными усовершенствования в области безопасности дорожного движения и передачу передового опыта;
* Разработать выполнимую, с поддающимися измерению показателями, национальную программу безопасности дорожного движения, в рамках которой:
o Установить производящие должный эффект штрафы и способы их сбора;
o Улучшить информационную базу данных по зарегистрированным транспортным средствам и водителям транспортных средств для более эффективного правоприменения;
o Расширить круг собираемых данных по показателям безопасности дорожного движения, отсутствие которых мешает полному пониманию проблемы, и публиковать результаты;
o Снизить скорости движения автотранспортных средств и повысить безопасность пешеходов в городских районах путем снижения общегородских ограничений максимальной скорости до 50 км/ч, внедрения в масштабе жилых районов зон с обеспеченным техническими средствами ограничения скорости 30 км/ч и отделения пешеходов от автомобилей там, где разрешена скорость выше 30 км/ч;
o Улучшить безопасность дорожной инфраструктуры, прежде всего на участках с высоким риском ДТП, путем программ массовых мероприятий и внедрения аудита безопасности, основанного на наилучшей практике;
o Повысить использование ремней безопасности путем усиления милицейского контроля и пропаганды, а также оснащения автомобилей отечественного производства устройствами, напоминающими о необходимости пристегнуть ремни безопасности;
o Уменьшить число погибших и раненых в ДТП по вине водителей в алкогольном опьянении путем законодательного установления верхнего предела содержания алкоголя в крови, которое у обычных водителей не должно превышать 5 Омг/ 100мг, и сопровождаемого строгим и широко применяемым контролем;
o Повысить безопасность молодых водителей за счет применения ступенчатых водительских прав и уменьшения для таких водителей допустимого содержания алкоголя в крови до 20 мг /100 мл;
o Повысить стандарты безопасности транспортных средств вообще, но в первую очередь за счет предписания легковым автомобилям и мотоциклам двигаться в дневное время с включенными фарами;
o Повысить безопасность транспортных средств за счет обязательного оснащения тяжелых грузовых автомобилей ограничителями скорости, лобовыми и боковыми ограждениями против подката и светоотражающими маркировками;
o Улучшить учет в больницах людей с травмами, что имеет основополагающее значение для мониторинга тенденций и оценки программ;
o Улучшить медицинскую помощь пострадавшим при ДТП путем расширения охвата экстренными медицинскими службами и применения практики, основанной на реальных данных. Там, где это возможно, в городских районах следует выделить на дорогах специальные свободные полосы для скорейшего проезда автомобилей экстренных служб;
* Изучить возможные способы эффективной передачи многопрофильных знаний по безопасности дорожного движения при существующих механизмах финансирования с участием правительственных ведомств и международных организаций;
* В сотрудничестве с ЕКМТ, ВОЗ и ВБ положить начало крупному демонстрационному проекту в конкретном регионе или районе России для презентации целевой программы, содержащей ряд эффективных мероприятий по безопасности дорожного движения. Это могло бы оказать положительное влияние на долговременный процесс наращивания потенциала страны по обеспечению устойчивой безопасности дорожного движения с демонстрацией при этом в краткосрочном плане измеримых результатов по безопасности движения, которые могут служить реальной базой для распространения аналогичных инициатив на остальную часть страны.

26.04.2006
http://www.government.ru/government/governmentactivity/insiderfgovernment/archive/2006/04/26/9134638.htm

Док. 279835
Перв. публик.: 26.04.06
Последн. ред.: 01.03.07
Число обращений: 421

  • Кирьянов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``