В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Политолог Владимир Прибыловский: `Самая удивительная новация - назначение на пост министра обороны бывшего крупного торговца мебелью` Назад
Политолог Владимир Прибыловский: `Самая удивительная новация - назначение на пост министра обороны бывшего крупного торговца мебелью`
Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие политолог Владимир Прибыловский.



Арслан Саидов: Высшие российские чиновники - Сергей Иванов, Анатолий Сердюков, Сергей Нарышкин, а еще Рамзан Кадыров и Алу Алханов - сегодня вышли на работу в новом качестве. Президент России Владимир Путин своим указом провел серьезные кадровые перестановки. Иванов стал первым вице-премьером, Сердюков - министром обороны, Алханов назначен заместителем министра юстиции, а его место, президента Чечни, правда, пока формально временно, занял Рамзан Кадыров. Свое мнение о последних решениях Путина в интервью Радио Свобода высказал московский политолог Владимир Прибыловский.



Владимир Прибыловский: Конечно, самая смешная и самая удивительная новация - это назначение на пост министра обороны бывшего крупного торговца мебелью. Между прочим, классического олигарха, поскольку олигархи - это на самом деле политическая власть богатого меньшинства. Так вот, господин Сердюков - он такой классический олигарх: миллионер, старший министр, а теперь еще и министр обороны. По поводу этого назначения можно только гадать. Можно даже предположить что-нибудь очень такое сложное, ну, например, если не самого Сердюкова готовят на пост преемника, а, например, Сердюков женат на дочери Зубкова, вот, может быть, Зубкова хотят сделать преемником, руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу, человека, довольно близкого к Путину.



Арслан Саидов: Но в любом случае Сердюков - это человек Путина. Он ведь из Питера?



Владимир Прибыловский: Ну, да, они все, эти питерские люди, в той или иной степени люди Путина, кто-то из них поближе к телу стоял, как, например, сердюковский тесть, кто-то подальше, как сам Сердюков. Сердюков - это человек Виктора Иванова, насколько я себе представляю. Он тесно связан с Зубковым. Зубков в свою очередь связан с Грызловым и Виктором Ивановым. Зачем такой странный ход - именно министром обороны? Я думаю, что генералы матерятся со страшной силой. Они и Иванова-то не очень любили, а теперь им еще торговца мебелью назначили. На самом деле это из числа неожиданных кадровых решений, которых теперь от Путина только и ожидаешь. Вот теперь уже ждешь, что, там, преемником назначат, не знаю, Гарькина, Винни-Пуха или Зубкова, или того же Сердюкова, что-нибудь такое странное может произойти и с передачей трона по наследству.



Арслан Саидов: Но разве теперь не стало более очевидно, что теперь возможные претенденты на пост президента - это Иванов, которого, как сейчас говорят, повысили до статуса Медведева, и Медведев, опять же?



Владимир Прибыловский: Я думаю, что это, конечно, формальное повышение для Иванова. Кроме того, с его ног сняли эту обузу, которой он явно тяготился, это Министерство обороны, где ракеты не взлетают, самолеты падают, солдаты мрут и так далее. Но дело в том, я думаю, что и Иванов, и Медведев не являются реальными кандидатами в наследники. Это кремлевская "разводка". Наследника, преемника вынут из колоды - из числа лиц, которые не котируются, в крайней случае, из второго эшелона. Мне кажется, то, что Путин по своей прошлой специальности в КГБ, дезинформация... Это вот очередная путинская дезинформация. Вот, смотрите... А сам в это время готовит какого-то другого преемника, не Иванова и не Медведева.



Арслан Саидов: Ну, а как вы думаете, по вашей версии Иванов и Медведев догадываются, что ими манипулируют?



Владимир Прибыловский: Наверное, догадываются, все-таки они Владимира Владимировича не первый год знают. Хотя тут у меня такое впечатление, что Медведев отчасти поверил, что он преемник, но очень много людей его в этом убеждают, многие заинтересованы в том, чтобы именно он стал преемником. А Иванов, видимо, Путина знает лучше и в данном вопросе способен посмотреть на свое котирование, как преемника, с иронией.



Арслан Саидов: Другая фигура - это фигура Нарышкина, которого назначили вице-премьером, причем, он сохранил пост руководителя аппарата правительства, он тоже человек из питерской команды Путина...



Владимир Прибыловский: Да, и существует такая серьезная убежденность, которая вообще-то ничем не документирована, доказательств нет, но я эту убежденность тоже разделяю, что он там, в Бельгии, был вовсе не экономическим советником, а шпионом, возможно, занимался техническим шпионажем. То есть он тоже, скорее всего, из разведки. Путин таких людей любит. Нарышкин - это некоторый, может быть, пример того, что бывают иногда и рациональные назначения. Он такой работающий человек и не глупый, во всяком случае, производит такое впечатление. Ну, а кроме того, и должен быть какой-то противовес. Если Сердюкова можно назвать мебельщиком, тесно связанным с силовиками, то Нарышкин - это такой бывший чекист, но, в общем-то, связанный, скорее, с придворными либералами. Он по жизни последние 15 лет был ближе к Козаку, Кудрину, то есть он, скорее, ассоциируется с этой частью окружения Путина, как бы не силового.



Арслан Саидов: Вот эти кадровые перестановки, нечто подобное политологи, политические эксперты ожидали от Путина или это было неожиданно?



Владимир Прибыловский: Точно никто не ожидал такого министра обороны. Я думаю, что если бы вчера утром опросили бы всех политологов страны, включая самых приближенных к Кремлю - Павловского, Маркова и Никонова, и попросили бы их назвать каждого по 100 человек, у которых есть хоть какие-то шансы стать министром обороны после Иванова, я думаю, что никто бы даже в первую сотню претендентов на этот пост Сердюкова не включил. Поэтому это такая совершенно никем не предвиденная вещь. Перемены премьера от Путина перестали ждать, в основном перестали ждать, потому что, ну, кажется, что схема будет немножко другая теперь, преемник будет назначен не премьером, а останется... ну, какая-то должность у него будет и, возможно, на него укажет пальцем в самый последний момент, может быть, даже не в декабре, а вообще, в январе. Поэтому уже не ждут повторения той схемы, которая была при назначении преемником Путина. А так перемен ждут, ждут, что, вот, Зурабова засунут в пасть электорату, как самого непопулярного министра. Я тоже думаю, что это должно произойти, но ближе к выборам к парламентским, может быть, его сдадут. А так меньшинство специалистов продолжает ждать, что сменится премьер в течение этого года, а другие предполагают, что изменения, скорее, будут не очень значительными.



Арслан Саидов: Что касается других кадровых перестановок Владимира Путина, касающихся Чечни, они были ожидаемы. Алу Алханов ушел в отставку, исполняющим обязанности назначен Рамзан Кадыров, этого тоже все ждали. Как вы думаете, Кремль не боится потерять контроль над Чечней, отдав ее на откуп одному человеку?



Владимир Прибыловский: Честно говоря, меня вот это снятие Алханова и назначение Кадырова все-таки несколько удивляет. То есть я тоже его ждал, произойдет это или не произойдет. На самом деле это сильнейший удар по государственному состоянию России. То есть назначен Кадыров теперь легальным властителем этого окологосударственного образования на окраинах. Зачем тогда нужно было убивать Дудаева, воевать с Масхадовым, если мы теперь получаем на самом деле такого же?.. Степень его независимости от Кремля, политической и человеческой независимости, выше, чем у таких открытых сепаратистов. Это говорит об очень серьезном кризисе государственности при Путине.



16.02.07
http://www.svobodanews.ru/

Док. 279159
Опублик.: 28.02.07
Число обращений: 1066

  • Прибыловский Владимир Валерианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``