В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Антуфьев: Москва по-прежнему не слышит регионы Назад
Сергей Антуфьев: Москва по-прежнему не слышит регионы
На минувшей неделе в Смоленске работал депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ по Смоленскому избирательному округу Сергей Владимирович Антуфьев. Он дал интервью "Смоленской газете".

- Многие политические наблюдатели высказывают мнение, что фракция "Единой России", к которой вы принадлежите, всего лишь машина для одобрения решений, принятых в Кремле, в Администрации Президента...

- Сегодня у партии "Единая Россия" самая крупная фракция в Госдуме - 306 голосов. Это конституционное большинство, то есть, проголосовав консолидированно, фракция может принять даже федеральный конституционный закон и внести поправку в Конституцию. Такая сильная фракция - очень серьезный политический фактор. Не случайно и Администрация Президента, и Правительство все предлагаемые законопроекты начинают прорабатывать именно с фракции "Единой России". Сама фракция разбита на четыре депутатские группы примерно по 75-80 депутатов, которые активно работают над законопроектами вместе с представителями исполнительной власти. Акцент в работе над законопроектами перенесен на внутри-фракционную работу, которая не афишируется и не видна посторонним. Поэтому у некоторых политологов и создается мнение, будто законопроекты приходят прямо из Кремля, а в комитетах Думы их просто "проштамповывают". Это далеко не так. Более того, к работе активно привлекаются и представители так называемого думского меньшинства: по межфракционному соглашению в руководстве каждого комитета Думы представлены в ранге заместителя председателя комитета представители всех партий, получивших депутатские мандаты на декабрьских выборах, - и КПРФ, и "Родины", и ЛДПР.

- Президент Путин сразу же после мартовских выборов заявил, что во второй срок своего президентства ему придется вместе с Правительством принимать достаточно жесткие, непопулярные решения в социально-экономической сфере. Дума должна будет эти решения облекать в форму законов. У депутатов нет опасений, что избирателям это не очень понравится?

- Вы задали вопрос, который в первую очередь заботит таких депутатов, как я. То есть депутатов-одномандатников. Во фракции "Единой России" одномандатников меньше, чем депутатов, которые прошли по партийным спискам Последние конечно, голосуют, руководствуясь прежде всего партийной дисциплиной в соответствии с тем решением, которое принимает руководство фракции или партии А одномандатников заботят в первую очередь насущные проблемы жителей их округов Это неизбежно приведет к противоречию позиций внутри фракции У депутатов-партийцев на первом плане стратегические задачи развития страны, у одномандатников - более заземленные проблемы Если при утверждении программы законотворческой деятельности партийцы голосовали за предложения по крупным реформам - налоговой, пенсионной, административной то депутаты - одномандатники высказывали пожелания, чтобы в первую очередь Дума рассмотрела законопроекты социального блока, касающиеся улучшения жизни людей, соблюдения льгот наведения порядка с авто страхованием Люди ждут простых и понятных законов, которые улучшат их жизнь уже в ближайшем будущем а не в далекой перспективе Им нельзя говорить, чтобы еще потерпели мол, сначала проведем реформу, а затем начнем разбираться как вам живется

- Если я вас правильно понял, то федеральная власть по прежнему не очень-то слышит голос регионов. Ведь депутаты одномандатники именно и представляют регионы.

- На заседаниях депутатских групп и фракции одномандатники уже ставили перед руководством Думы эту проблему Нас тревожит, что за первые три месяца работы нового парламента мы практически не поддержали ни одну законотворческую инициативу, которая бы шла из регионов Вот конкретный пример Наша группа депутатов - одномандатников, которую возглавляет В.В. ВОЛОДИН голосовала против решения фракции "Единой России" об отклонении проекта федерального закона о почтовой связи Суть документа была в том, что закон касался поправки, позволяющей отделениям почтовой связи выполнять операции Сберегательного банка на суммы до 5 тыс рублей Эту поправку предложили депутаты из Нижнего Новгорода Сегодня в деревнях и мелких населенных пунктах практически нет представительств Сберегательного банка Людям, чтобы, например, положить пенсию на сберкнижку, приходится порой преодолевать расстояния в несколько сотен километров до райцентра Так почему бы не дать почтовым отделениям право проводить такие мелкие банковские операции? Но чиновники заявили, что нет такого участника банковского рынка, как "почтовая связь". Я вместе с другими депутатами предложил одновременно принять поправку в закон о банковской деятельности и решить эту коллизию. Но, увы. Сегодня пока еще нет хорошей "слышимости" между регионами и федеральным центром, определенная "глухота" присутствует.

- Сегодня у всех на слуху административная реформа. Вы считаете, что она пойдет на пользу управлению страной?

- В наших с вами предыдущих интервью я уже касался этой проблемы, приводил в пример мои разногласия с Д.Н. Козаком еще в то время, когда я был сенатором и членом Комитета СФ по делам Федерации и региональной политики. Я уже тогда возражал против предложений Козака привести к единому знаменателю систему местного самоуправления, определить жесткий круг полномочий каждого уровня публичной власти. Может быть, на бумаге это и красиво получается, но в реальной жизни житель конкретного сельского района, приходя в свою администрацию, ждет, что именно она ему поможет, а не отошлет куда-то на уровень области или Федерации, сославшись на то, что по закону проблема этого гражданина не входит в ее полномочия. Повседневную жизнь людей очень сложно загнать в рамки перечисленных по пунктам полномочий, и в этом слабость административной реформы. И еще одна проблема - это так называемые нефинансируемые мандаты у различных органов власти, когда полномочия, данные им, не подкреплены реальными финансовыми ресурсами.

- А какова ваша оценка реформы управления, которая проходит сейчас в области? Насколько она окажется эффективной?

- Об этом можно будет судить только со временем. Важно, чтобы реформа управления проводилась под конкретную цель, под программу каких-то социально-экономических преобразований, а не просто ради сокращения управленческого аппарата. Когда реформа проводится с целью сокращения аппарата, как правило, она заканчивается ничем. Более того, в России часто так бывало: после сокращения чиновников в результате становилось еще больше. Поэтому сейчас я не могу пока судить об эффективности проводимой у нас в области реформы управления. Я надеюсь, что и глава Администрации области, и те люди, кому он поручил проводить реформу, исходили прежде всего не из стремления к арифметическому сокращению аппарата и экономии финансов, а из тех задач социально-экономического развития Смоленщины, которые поставил губернатор.

- Еще одна животрепещущая проблема: Правительство предлагает отменить все льготы для населения, а вместо них платить "живыми" деньгами. Не получится ли так, что тем же пенсионерам дадут надбавку к пенсии максимум в 500 рублей и скажут: "Живите на полную катушку и радуйтесь!"?

- Я сторонник льгот, потому что под каждую льготу предусматривается целевое финансирование конкретной проблемы. Оно позволяет надеяться, что человек, которому положена льгота, не будет обделен ни медицинским обслуживанием, ни телефонной связью, ни услугами транспорта. Если льготы отменить и ввести надбавки к тем же пенсиям, то все будет съедать инфляция. А деньги люди будут тратить просто на пропитание, отказывая себе в тех социальных благах, которые они могли получить как льготу. Я считаю, что льготы должны остаться. Они должны быть адресными.

- Вы активно работаете в составе Парламентского собрания Союза России и Белоруссии. Какие новости на этом направлении деятельности?

- Недавно я назначен председателем комиссии по законодательству и регламенту. Именно на эту комиссию возложена основная часть работы по подготовке Конституционного акта Союза, вынесению его на обсуждение депутатов. В мае мы планируем провести в Смоленске выездное заседание нашей комиссии. Так что у меня появилась еще одна возможность для приезда в Смоленск.

- На местном уровне какие проблемы, как депутат, вы намерены решать в первую очередь?

- Главный наказ для меня от избирателей - газификация населенных пунктов. К сожалению, сегодня на Смоленщине четыре района вообще не имеют газа - Демидовский, Велижский. Угранский и Темкинский. В других районах даже там, где газ уже подошел к населенным пунктам, люди не могут им воспользоваться, потому что нет так называемой разводки непосредственно по населенному пункту. Так что эта задача для меня, как для депутата, приоритетная.

Игорь КРАСНОВСКИИ

СМОЛЕНСКАЯ ГАЗЕТА, СМОЛЕНСК

15 апреля 2004



Док. 278844
Опублик.: 26.02.07
Число обращений: 424

  • Антуфьев Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``