В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Биг Мак с Починком Назад
Биг Мак с Починком
Павел Бурин

В закусочных "Макдоналдс", заполонивших крупные города Юга России, всегда стоят стенды с рекламными буклетами. Раньше не обращал на них внимания, а на днях проявил любопытство и взял одну из брошюрок с заманчивым названием "Сделай шаг к успеху". На одной стороне обложки там размещена анкета для желающих трудоустроиться, на другой изображены счастливые молодые люди, видимо, уже получившие работу, а внутри разные знаменитости объясняют, чем так хорош "Макдоналдс". Хоккеист Третьяк сравнивает его с хорошей хоккейной командой, певец Максим Покровский рассказывает, как полезно здесь поработать начинающему музыканту, а над ними размещено фото человека в строгом костюме, воздающего хвалу здешней атмосфере искренности и добродушия. Подпись под фотографией более чем знакомая: заместитель полпреда президента РФ в ЮФО Александр Починок.

Ситуация, когда государственный служащий рекламирует частную корпорацию, показалась "ЮР" не совсем обычной, захотелось получить комментарий от самого Александра Петровича.

- Это вы, должно быть, фотографию в московском "Макдоналдсе" видели, - удивились на другом конце провода, в приемной заместителя полпреда. - Уже и в Ростове? Когда же он успел? Ну, вообще-то, он у нас такой шустрый, спросите его сами...

Выслушавший вопрос, Починок, ни сколько не смутившись, пояснил:

- Нет, контракт я ни с кем не заключал. Это не реклама, а чисто благотворительная акция! Надо говорить не о моих отношениях с "Макдоналдсом", а об истории отношений "Макдоналдса" со всем миром. Эта империя уже много лет проводит по всему миру специальные акции в День ребенка. Заработанные деньги перечисляются в конкретные детские дома или больницы, помогают детишкам с онкологией. Поэтому ежегодно, такие люди, как я, одевают фартуки, шапочки и продают разные штучки, выручка от которых идет на благотворительность. В прошлом году мы это делали с Владиславом Третьяком и кучей разных музыкантов.

- Но почему именно "Макдоналдс"? Мало ли какие фирмы проводят благотворительные акции, "Донской табак", например, или вот ЮКОС в последнее время не жалеет денег на филантропию.

- Такие масштабные акции больше никто не проводит, во всяком случае, мне никого не удалось уговорить на что-то подобное. А что плохого в "Макдоналдсе"? Времена, когда кока-кола была символом враждебного мира, ушли безвозвратно. Подавляющая часть продукции "Макдоналдса" делается в России, здесь работают граждане России, это уже нормальная российская компания. Мне бы очень хотелось, чтобы другие наши сетевые компании проводили подобные акции. Если этим будут заниматься, например, "Елки-палки" (сеть ресторанов русской кухни - "ЮР"), я с удовольствием пойду к ним! - пообещал Александр Петрович.

***

Оригинал этого материала
© "Финансовые Известия", 19.11.2003
Починок призывает россиян к благотворительности

Глава Минтруда РФ Александр Починок считает для себя принципиально важным личным примером привлекать россиян к участию в благотворительности. Так он объяснил журналистам свое появление в рекламе благотворительной акции, которую проводит сеть ресторанов "Макдональдс".

В рекламном ролике, показанном по телевидению, Починок призвал россиян посетить один из ресторанов этой сети быстрого питания 20 ноября во Всемирный день ребенка и помочь таким образом учреждениям для умственно-отсталых детей. Речь идет об акции сети "Макдональдс", которая объявила, что перечислит свою дневную прибыль в пользу детских домов 10 регионов России. По словам главы Минтруда, он снимался в рекламе исключительно ради помощи детям и "не получил за это ни копейки денег".

В ответ на появившуюся в СМИ критику подобной рекламной деятельности министр выразил сожаление тем, что его поступок был воспринят как пи-ар акция, тогда как во всем мире поощряется "участие в сборе денег на благотворительные цели". В этой связи Починок заявил, что и впредь намерен "поддерживать любую компанию, проводящую подобные благотворительные акции". 20 ноября министр пообещал навестить один из московских "Макдональдсов", сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

***

Оригинал этого материала
© "Солидарность", 26.11.2003, No44
Починок поработал в Макдональдсе

Валентина Хиц

Ресторан делила на части железная решетка. По одну ее сторону гуляли люди с фотоаппаратами, по другую - охранники, сортирующие людей на приглашенных и прочих. В дальнем углу за столиками сидели дети и что-то дружно рисовали. Визит министра их совсем не тревожил.

Александр Починок приехал, как Дед Мороз, - румяный, веселый и с подарками. Вернее, подарком был он сам. В рамках благотворительной акции, приуроченной к Всемирному дню ребенка, министр труда и социальных отношений подарил себя ресторану "Макдоналдс". На целых полчаса.

За это время Починок успел сказать речь о тех, кто "по-настоящему дал детям кусочек детства", и заявил, что готов рекламировать не только американский общепит, но и другие фирмы, ступившие на благотворительную стезю. Беседовать с журналистами министр труда не стал: "Надо идти работать", - торжественно объяснил он, завязывая тесемки фартука. И ушел работать.

Однако покупать картошку-фри у Починка скоро стало некому. Заранее заготовленные гости быстро кончились, а простых посетителей отпугивала толпа фотографов, готовых "взять на мушку" любого, кто подошел бы к министру на расстояние вытянутой руки. Отсутствие покупателей Починка, впрочем, не смутило. Постояв с сияющей улыбкой возле пирожковой полки, он вытянул руки и воззвал: "Люди! Эй, люди! Идите сюда, не бойтесь! Это всего лишь журналисты!"

"Всего лишь журналисты" покинули ресторан через четверть часа вместе с министром. Представителям прессы все же удалось услышать, зачем Починку "Макдоналдс". В ответ на вопрос: "Сколько вам за это заплатили?" - министр назвал цифру. Но, как всегда, схитрил - сумма измерялась в американских бутербродах.

Док. 278152
Опублик.: 21.02.07
Число обращений: 562

  • Починок Александр Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``