В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Начало совещания В.Путина с Министром экономического развития и торговли Германом Грефом, Министром транспорта Игорем Левитиным и Министром финансов Алексеем Кудриным 23 января 2007 г Назад
Начало совещания В.Путина с Министром экономического развития и торговли Германом Грефом, Министром транспорта Игорем Левитиным и Министром финансов Алексеем Кудриным 23 января 2007 г
В.ПУТИН: Нам нужно обсудить несколько вопросов. Первый, ради которого Вы приехали, - подготовка к встрече с оценочной комиссией по Сочи, как у нас идет подготовка и реализация планов, связанных с проведением здесь Олимпиады, и вообще с развитием юга России, в частности этого региона.

И второе, мы сегодня разговаривали с Михаилом Ефимовичем Фрадковым по поводу развития российских портов. Мы много раз возвращались к этой теме. В Правительстве пока не было единства по поводу того, что мы должны сделать для того, чтобы эта сфера деятельности у нас развивалась гораздо более высокими темпами и более эффективно, чем сейчас. Мы действительно большая морская держава, но, к сожалению, пока проигрываем в конкуренции в этом секторе экономики. Мы должны создать условия лучшие, чем у наших конкурентов. Давайте обсудим этот вопрос сегодня поподробнее. Мы договорились с Председателем Правительства о том, что после сегодняшней нашей беседы он вынесет эту тему на Правительство.

Начнем с Сочи.

Г.ГРЕФ: Мы провели заседание выездного координационного совета по реализации федеральной целевой программы подготовки Сочи к Олимпийским играм 2014 года. Мы сегодня посвятили весь день объезду всех объектов, которые сейчас находятся в стадии проектирования. Осмотрели все объекты, по которым должна быть инспекция оценочной комиссии Международного Олимпийского Комитета, которая начнет работать в течение 4 дней с 20 февраля текущего года. Осмотр мы начали вчера вечером с посещения аэропорта, и готов Вам доложить, что те планы, которые были намечены в связи с приватизацией аэропорта, а по Вашему поручению мы ускорили финансирование из Правительства взлетно-посадочной полосы, все эти мероприятия выполняются в соответствии с графиком.

В.ПУТИН: Нужно сразу оговориться, что когда мы говорим "приватизация аэропорта", имеется в виду только привокзальный комплекс. А сама полоса, в соответствии с действующим законодательством, ее оборудование и так далее остаются в федеральной собственности.

Г.ГРЕФ: Сейчас одновременно идет работа с двух сторон: частный инвестор финансирует реконструкцию и достройку нового терминала сочинского аэропорта, а за счет государственных средств Министерство транспорта проводит строительство и реконструкцию системы управления воздушным движением, взлета и посадки. До конца текущего года мы надеемся, что работа по реконструкции взлетно-посадочной полосы и всего аэронавигационного оборудования будет завершена. Мы вчера прошли уже в здание нового терминала. Два рукава по приемке самолетов работают в полном объеме, они функциональны. До 20 февраля все замечания, которые мы сделали при посещении аэропорта, будут устранены. И 20 февраля первые гости оценочной комиссии МОК будут приняты аэропортом, после чего аэропорт начнет системное систематическое функционирование.

Сегодня с утра мы объехали все спортивные объекты, которые сейчас находятся в стадии проектирования. По ряду из них уже начато строительство. Практически все объекты проектируются в соответствии с намеченным графиком, и до 20 февраля у нас нет опасений, что какой-либо из объектов будет не подготовлен. Все то, что было заявлено к визиту оценочной комиссии МОК, в полном объеме будет выполнено. Есть еще целый ряд недостатков, которые мы при инспекции сегодня выявили. Сегодня составлен детальный перечень этих недостатков, составлен план работ по их устранению. Мы договорились о том, что за два дня до приезда оценочной комиссии мы проведем еще одну инспекцию и в полном объеме постараемся реализовать весь план подготовки к визиту экспертов МОК. Мы видим, что на сегодняшний день сложилась достаточно хорошая команда. Есть ряд вопросов с решением проблем транспортной логистики.

Мы сегодня договорились о том, как мы будем решать вопросы, связанные с взаимодействием с экологическими организациями. С нами был Министр природных ресурсов, который сегодня с утра провел совещание на эту тему. Мы также договорились о взаимодействии с экологическими организациями, чтобы снизить остроту восприятия экологическими организациями этого проекта. Мы будем в полном объеме реализовывать все нормы водоохранного экологического законодательства, которые предусмотрены для такого рода проектов.

Закончилась подготовка, и мы передали заявочному комитету МОК трехтомник - это заявочная книга России с Вашим обращением на заявку на проведение зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи. Пока нынешний проект очень сложный за короткий период времени сейчас ведется работа, но хотел бы сказать, что, на мой взгляд, на сегодняшний день мы не можем предъявлять к кому-то претензии. Вопросы финансирования в полном объеме решены. Вопросы проектирования ведутся в соответствии с графиком. И опасений, каких-то серьезных срывов мы не сегодняшний день не ощущаем. Теперь нужно очень хорошо отработать с оценочной комиссией и сделать все для того, чтобы победить в этой борьбе.

В.ПУТИН: То есть все работают блестяще?

Г.ГРЕФ: Владимир Владимирович, я не то чтобы большой оптимист в таких вопросах, но я на сегодняшний день могу сказать, что все работают очень ровно. Может быть, блестяще - это высокое определение. Очевидно, что здесь включается такой неформальный элемент как спортивный азарт, все работают достаточно неформально и все ведомства включены полностью.

В.ПУТИН: Я не в полной мере разделяю Ваш оптимизм, но об этом поговорим поподробнее, когда пресса выйдет. Теперь давайте поговорим по аэропорту. Пожалуйста.

И.ЛЕВИТИН: Уважаемый Владимир Владимирович, по итогам 2006 года, прогноз мы сейчас сверяем, примерно 420 миллионов тонн перевалка в российских портах против 407 - в 2005 году. Причем растет нефтяная перевалка. Сухие грузы примерно остаются на одном и том же уровне. Если взять за общий объем, то примерно мы переваливаем на уровне 80 процентов грузов, которые Россия экспортирует. Все остальные проходят по территории других государств - это Прибалтика, Украина в основном.

Хочу сказать, Шанхай вышел на 400 миллионов тонн, развиваются европейские порты. В целом, если сравнить конкурентоспособность наших портов, основные недостатки - это, конечно же, неурегулированность законодательной базы. В настоящее время мы не согласовали закон о морских портах, он находиться сейчас еще в правительстве в заключительной, скажем, фазе. А также мы должны в течение ближайшего времени внести изменения в закон об особых экономических зонах, где будут представлены морские порты. По инвестиционному контракту вышло типовое соглашение по концессии в морских портах. Мы можем теперь с инвестором работать и по механизму инвестиций. Если сравнить, какие условия в иностранных портах - там отсутствуют налог на имущество, налог на землю и другие. У нас это все присутствует.

Следующее - работа пунктов пропуска в портах. Из-за неурегулированности отношений пропуска, где у нас находятся семь структур, а везде находятся две, а также в связи с неурегулированностью правового механизма самого пункта пропуска, это является одной из самых главных наших проблем. Какие есть предложения? Есть предложения: закон о морских портах, мы его досогласуем и внесем в Госдуму, внесем изменения в закон об особых экономических зонах. И, конечно же, необходимо принять решение по пунктам пропуска в морских портах. У нас есть предложение. Сегодня мы являемся ответственными по этому вопросу, но принимается решение о создании единого агентства на все пункты пропуска по всей территории России.

У нас есть предложение, если это возможно, оставить эту работу за Министерством транспорта, потому что, если будет еще одно агентство, то будет еще один участник процесса, который также будет взаимодействовать со всеми структурами, которые есть сегодня. Хочу сказать, что не до конца урегулированы земельные вопросы, но сейчас, на выходе порядок резервирования земель и инвестору будет дано право резервировать земли под развитие инфраструктуры.

Что касается вопросов инвестиций, то, если взять всю транспортную отрасль, морской транспорт остается наиболее привлекательным, несмотря на все неконкурентные преимущества. Это один из самых привлекательных видов бизнеса на транспорте.

В.ПУТИН: Когда будет создано это агентство, о котором Вы сказали? Уже мы говорим, говорим об этом, а оно все не создается.

И. ЛЕВИТИН: Вопрос находится в решении Правительства и решается, где это агентство будет. Поэтому у нас есть такое предложение и с Германом Оскаровичем [Грефом] мы согласовывали - наиболее целесообразно, чтобы этим занималось Министерство транспорта.

В.ПУТИН: Нужно, чтобы была готова вся нормативная база, а куда его поместить, мы решим. Это не самый сложный вопрос. Сложнее экономическая часть. Я знаю, что Ваше ведомство высказывало много претензий к сделанным предложениям. Я согласен с Вами в том, что мы не должны создавать никаких новых "черных дыр" в экономике России, но эту сферу развивать нужно, нужно делать ее более конкурентоспособной, чем у наших соседей. Алексей Леонидович [Кудрин], Ваша позиция?

А.КУДРИН: Владимир Владимирович, последние полгода пришлось потратить на очень серьезную экспертизу и доработку тех налоговых и таможенных режимов, которые осуществлялись и будут осуществляться в рамках портовых зон. Портовые зоны по их таможенному и налоговому режиму оказались более сложными, чем промышленные или техниковнедренческие или туристическо-рекреационные зоны. Наиболее сложный комплекс вопросов, где в рамках некоей таможенной территории, которая, по сути, находится вне таможенной территории России, должен действовать налоговый режим России с изъятием. Поэтому именно эти вопросы были главным тормозом до последних согласований в течение трех-четырех месяцев. Но теперь должен сказать, что в декабре весь этот таможенно-налоговый механизм был согласован, выверен. Сейчас Министерство финансов спокойно за то, что он будет работать. Он будет работать, будет работать эффективно в целях повышения конкурентоспособности наших портов. Но вот этот период нам пришлось посвятить выверке этих решений. Сейчас в согласованном виде документ готовится к внесению и принятию.

В.ПУТИН: Когда?

А.КУДРИН: Документ согласован Министерством финансов, сейчас мы его передали на экспертизу в Министерство юстиции. Как только экспертиза закончится, мы его рассмотрим на Правительстве.

В.ПУТИН: Как Вы считаете, оптимально, когда он появится на Правительстве и уйдет в Госдуму?

А.КУДРИН: Я думаю, что мы в состоянии рассмотреть его в феврале и внести его в Госдуму.

В.ПУТИН: Я с Министром юстиции переговорю тогда, чтобы они ускорили.
    



    
    
23 января 2007 года,
Сочи, Бочаров Ручей         

http://kremlin.ru/text/appears/2007/01/117121.shtml


Док. 277945
Перв. публик.: 23.01.07
Последн. ред.: 21.02.07
Число обращений: 1094

  • Кудрин Алексей Леонидович
  • Путин Владимир Владимирович
  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``