В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Абрамович: Мы уже конкурируем с `Аэрофлотом` Назад
Борис Абрамович: Мы уже конкурируем с `Аэрофлотом`
В субботу на третьем Сибирском авиакосмическом салоне появился новый авиационный альянс. В него вошли авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Самара". Альянс хочет догнать "Аэрофлот" по количеству пассажиров и перевозить 5 млн. человек в год. Правда, "Аэрофлот" перевозит 7 и рассчитывает на 13 миллионов. О том, зачем перевозчикам нужно объединяться и что от этого объединения получат пассажиры, корреспонденту "Известий" Тимуру Хикматову рассказал гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович.

известия: Зачем "КрасЭйр" понадобилось вступать в альянс?

Борис Абрамович: Основная цель - объединить маршрутную сеть и сделать ее эффективной. Для дальнейшего развития нам не хватало столичного партнера: "КрасЭйр" теряла трансферного пассажира, поскольку могла довезти клиентов только до Москвы. Самостоятельно входить на московский рынок достаточно тяжело и связано с многочисленными издержками. Теперь же мы будем работать в одной нише с "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), вошедшими в альянс.

известия: Вы намерены всерьез составить конкуренцию "Аэрофлоту"?

Абрамович: Мы конкурируем с "Аэрофлотом" уже сегодня. Что касается возможного демпинга, то мы его не боимся. Внутренний авиарынок уже достаточно цивилизован, и в такие игры здесь уже не поиграешь. Маршрутная сеть участников альянса с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока в отрасли позволяет претендовать на 5 млн. пассажиров.

известия: А этот рост не "сгорит" на дорогой нефти?

Абрамович: Есть такая опасность. Керосин уже подорожал более чем на 50%. Попытки переложить этот рост на кошелек пассажира не могут быть удачными, клиент просто уйдет от перевозчика. Максимум пассажир способен компенсировать лишь 20-30% от этих незапланированных расходов. Поэтому уже на ряде направлений приходится задумываться о сворачивании программ полетов. Это очень плохо для авиакомпании.

известия: Правда ли, что следующим членом альянса станет украинская авиакомпания "Аэросвит"?

Абрамович: Мы рассчитываем на это. Причем украинские коллеги сами проявили такую инициативу. У меня очень хорошие личные отношения с руководителем этой компании г-ном Гуртовым. Мы сравнили наши маршрутные сети и поняли, что они очень удобны для двух компаний. С помощью киевлян наши региональные пассажиры получат выход на Европу, а "Аэросвит" привлечет дополнительный пассажиропоток. Окончательное решение "Аэросвит" примет в ближайшее время. Не вижу причин, чтобы они отказались от этой идеи.

известия: А вы не хотите купить бизнес других членов альянса?

Абрамович: Сегодня мы так далеко еще не заглядываем. Хотя технологическое объединение в рамках альянса является хорошей стартовой площадкой для любой интеграции, в том числе покупки бизнеса.

"Холодный" авиасалон

C 3 по 4 декабря в Красноярске прошел третий Сибирский авиационно-космический салон (САКС-2004). Этот авиасалон уникален потому, что позволяет выполнять полеты в условиях низких температур. Свои возможности в суровых сибирских условиях демонстрировали самолеты различной классификации - от дальнемагистральных пассажирских лайнеров вместимостью 200-300 мест до небольших экономичных 5-6-местных самолетов. Фигуры высшего пилотажа выполняли Як-42Д и многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-30МК. Гостям показывали салоны Ил-96-300 и Ан-140. Наибольший интерес у зрителей вызвали один из самых больших грузовых авиалайнеров Boeing-747 и дальний истребитель-перехватчик МиГ-31.

На САКСе была представлена также малая авиация. Специалисты смогли оценить возможности легких скоростных самолетов многоцелевого применения - Ан-3, "Гжель" и "Финист". Помимо пассажирских перевозок эти машины можно использовать для мониторинга атмосферы и поверхности земли, аэрофотосъемки и геологоразведки, наблюдения за лесными массивами, линиями электропередачи и газопроводами.

Тимур Хикматов
06.12.2004
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-892704

Док. 277643
Перв. публик.: 06.12.04
Последн. ред.: 11.04.07
Число обращений: 349

  • Абрамович Борис Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``