В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Л.Кезина: Что год грядущий нам готовит? Назад
Л.Кезина: Что год грядущий нам готовит?
В то время как у большинства московских школьников в разгаре летние каникулы, у выпускников наступает самая "горячая" пора - бесконечная череда экзаменов, сначала выпускные в школе, затем вступительные в вузе. В общем, тут не до отдыха. Нет каникул и у работников системы образования. Нужно подводить итоги завершившегося учебного года и готовиться к следующему. Об итогах деятельности образовательных учреждений столицы "Твоей вертикали" рассказывает руководитель Департамента образования города Москвы Л. П. Кезина.

- Любовь Петровна, сколько в этом году выпускников в Москве?

- В этом учебном году выпускников девятых классов на 979 человек меньше, чем в прошлом. Их количество составляет 117238. А что касается выпускников одиннадцатых классов, то здесь, наоборот, наблюдается тенденция к росту. В этом году выпускников 11-го класса - 78334 человека, и это на 2528 больше, чем в предыдущем.

- И как у них с успеваемостью? Много аттестатов с отличием?

- Очень отрадно осознавать, что количество медалистов увеличивается с каждым годом. Среди московских выпускников 4967 ребят являются кандидатами на серебряную и золотую медали. И это на 685 человек больше, чем в прошлом году. В прошлом году, в результате проверки сочинений кандидатов на медали, было выставлено четырнадцать троек по русскому языку, а по математике получили три тройки. Остальные ребята все подтвердили свои знания и право получить медаль.

- К вопросу о медалях. Министр образования Филиппов когда-то сказал, что в процентном соотношении количество медалей, полученных где-то в провинции, намного больше, чем количество медалей в Москве. И это объясняют двумя исключающими друг друга версиями: первая - что там очень заниженные требования, а вторая - там просто больше одаренных детей. На Ваш взгляд, какая из версий правильная?

- Версию насчет одаренных детей я бы все-таки отмела. Могу сказать только то, что получить там медаль действительно намного проще, чем в Москве. Значит, скорее всего, играют роль именно заниженные требования. Во всей России выпускные экзамены проходят в школах, и медальные работы проверяются самими учителями. А опыт независимой, объективной проверки есть только в Москве.

- Существует множество профильных школ - например, с углубленным изучением языков, или физико-математические, или с экономическим уклоном. Выбирая специализированную школу, ребенок тем самым ориентируется на дальнейшее обучение в вузе. Есть какие-то статистические данные, школ какого направления в Москве больше?

- Очень правильно вы задаете вопрос, ведь действительно, школа с профильным обучением - это первая ступень на пути к тому вузу, который впоследствии дети выбирают. В Москве существуют полностью профилированные лицеи, причем и гуманитарного, и технического, и экономического направления - тут, можно сказать, охвачен весь комплекс. Кроме этого, в Москве есть 132 школы, где идет углубленное изучение языков. Причем палитра представляет собой тринадцать языков. Есть также углубленное изучение математики, биологии, истории, экономики, литературы.

- И теперь вопрос, касающийся всеми обсуждаемой и актуальной темы Единого Государственного экзамена. ЕГЭ - это эксперимент, он еще продолжается, еще не завершен, но можно уже сейчас определить и отметить какие-то реальные плюсы данного эксперимента?

- Самый главный плюс - это независимая экспертная оценка знаний выпускников. Это первое. Второе, у ребят появляются равные стартовые возможности для поступления в вузы. Особенно, если это не москвичи, а жители отдаленных регионов. Сегодня в вузах Москвы 76% обучающихся - москвичи. Это даже ставят нам в вину. Но теперь появляется реальная возможность поступления в московский вуз для ребенка из провинции - конечно, если его знания достаточны, хотя у всякой медали есть оборотная сторона. Если разобраться, студенту жить на одну стипендию, без поддержки, практически невозможно. И вот представим себе - на основе ЕГЭ в московский вуз поступает ребенок из малообеспеченной семьи. Даже если он очень одаренный и способный, все равно ему здесь придется невероятно трудно. Тут необходимо лучше продумать и разработать систему социальной поддержки - специально для иногородних студентов.

Интервью Л. П. Кезиной газете "Твоя вертикаль"
http://www.educom.ru/ru/publications/press/vertical.php

Док. 277609
Опублик.: 19.02.07
Число обращений: 361

  • Кезина Любовь Петровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``