В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
И.Левитин: Ту-154 и Ту-134 начнут выводить из эксплуатации Назад
И.Левитин: Ту-154 и Ту-134 начнут выводить из эксплуатации
Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, выводиться из эксплуатации, несмотря на оценку техкомиссии МАК о том, что они пригодны для эксплуатации. Об этом сегодня на брифинге заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, и сейчас авиапарк РФ насчитывает около 270 самолетов Ту-154, и согласно их техническим показаниям срок их эксплуатации истекает примерно через 5 лет. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - отметил И.Левитин.

Также он пояснил, что сейчас будет принят ряд мер к тому, чтобы усовершенствовать тренажеры для Ту-154, которые на данный момент уже не соответствуют современным требованиям и не позволяют смоделировать все возможные ситуации в небе при плохих метеоусловиях.

Напомним, несколько дней назад правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сообщило о начале реализации программы поэтапной замены воздушных судов Ту-134 и Ту-154. В компании заявили, что уже с 1 января 2008г. из эксплуатации будут выведены все 14 самолетов, которые в настоящее время находятся в парке авиакомпании.

Что касается Ту-154, то их планируется заменить к 2010 году. Предполагается, что на смену лайнерам обеих марок придут ближнемагистральные самолеты перспективной российской разработки компании "Сухой" Sukhoi SuperJet 100 (ранее RRJ), поставка которых должна начаться в конце 2008г., и среднемагистральные самолеты семейства Airbus А320.

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Серийное производство самолета началось в 1964 г. Осенью 1967 года начинается регулярная эксплуатация Ту-134 на линиях ГВФ с пассажирами. Всего до 1984 г. было выпущено 852 Ту-134 в различных модификациях. 134 машины в различных вариантах были поставлены за границу.

Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963 году. Ту-154 стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, не имевшим даже в отдалении в своей основе военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968 г. Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 выполнил 9 февраля 1972 г.

К концу 1990-х гг. было произведено 929 самолетов типа Ту-154. Основные модификации самолета: Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б и Ту-154М. Последняя модификация Ту-154М (первая серийная машина Ту-154М совершила полет 16 июля 1984 г. и вскоре была запущена в серию) по своим летным и экономическим характеристикам значительно превосходит первые модификации Ту-154. Самолеты Ту-154 активно экспортировались за рубежом, всего за границу было поставлено 166 машин различных модификаций (из них Ту-154М - 98 штук).

17.02.2007
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2007/02/17/17135031_bod.shtml

Док. 277471
Опублик.: 18.02.07
Число обращений: 571

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``