В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий ПРИПАЧКИН: Мы сейчас не только нагоняем, но и перегоняем Европу Назад
Юрий ПРИПАЧКИН: Мы сейчас не только нагоняем, но и перегоняем Европу
В понедельник в Москве открылась международная выставка "Кабельное и спутниковое телевидение в России, широкополосный доступ и IP телевидение - CTBS-2007". Главным партнером выставки выступила Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), которой в этом году исполняется 9 лет. О специфике развития систем кабельного телевидения с президентом АКТР Юрием Припачкиным побеседовала корреспондент "Известий" Алена Нариньяни.

вопрос: Девять лет назад Ассоциация кабельного телевидения стала инициатором проведения выставки "Кабельное и спутниковое телевидение в России" и сегодня выступает ее главным партнером. Как за эти годы изменилась сама выставка?

ответ: Выставка, бесспорно, стала более популярной. Показателем успеха можно считать удвоение количества участников за последние годы, перенос выставки из достаточно скромного выставочного зала в Сокольниках в гораздо больший "Крокус-Экспо". Даже те средства, которые участники сегодня вкладывают в различные павильонные услуги, показывают, что бизнес развивается очень хорошо.

Ассоциация кабельного телевидения не первый год поддерживает эту выставку. В ее рамках проходит традиционный съезд участников АКТР. Здесь нужно отметить, что АКТР уникальная структура, которая объединяет в своих рядах не только российские ассоциации. Нашими участниками являются Ассоциация кабельного телевидения Белоруссии, ассоциации Грузии, балтийских и прочих стран СНГ. Здесь собираются люди, которым не безразлична судьба развития кабельного телевидения, и эффективно работают.

в: В России кабельное телевидение появилось позже, чем в Европе, и наверняка в нашей стране есть своя специфика развития этого рынка.

о: Основной спецификой можно считать некоторую нашу отсталость. Например, долгое время в России системой кабельного телевидения назывались такие антенны, которые объединяли несколько домов. Но отсталость - это всегда некоторое стратегическое преимущество, которое впоследствии за счет внедрения новых технологий позволяет не только догнать, но и обогнать конкурента. Сейчас появились цифровые технологии, которые позволяют нам перешагнуть сразу через несколько этапов развития и внедрять те самые современные технологии, которые даже на Западе сегодня не всегда внедряются, - многим западным операторам кабельного телевидения это просто невыгодно, им сейчас нужно окупать уже существующую инфраструктуру. Так как у нас инфраструктура вообще практически отсутствовала, сейчас мы занимаемся не модернизацией, а строительством новых сетей и используем самые современные технологии, с большим количеством оптики. Мы сейчас не только нагоняем, но и перегоняем Европу в строительстве инфраструктуры.

в: Какие новинки из представленных на выставке вы бы особо отметили?

о: В первую очередь я бы отметил все, что связано с IP телевидением, то есть внедрением протоколов IP в цифровое вещание. Эти технологии позволяют предоставлять абонентам такие услуги, как, например, домашний кинозал, то есть "видео по запросу". Также сейчас у нас идет внедрение на рынок услуг телевидения высокой четкости, которое даже на Западе с трудом внедряется. А у нас оно, как я ожидаю, станет приоритетным направлением, потому что наши люди предпочитают именно высококачественные услуги и товары.

Кроме того, сейчас идет внедрение на рынок самого широкого спектра сервисов - имея доступ к абоненту, компания дальше предлагает ему расширить свой набор сервисов, используя которые он может разнообразить свой выбор. Это могут быть игровые приложения, интернет и многое другое.

в: Можно ли сказать, что если изначально развитие кабельной сети было больше ориентировано на организации, то сейчас она выходит на рынок индивидуальных потребителей?

о: Несомненно. Дело в том, что сначала она доходила до организаций, поскольку это давало большую эффективность инвестиционных процессов, а сейчас уже достаточно накоплено средств, чтобы заняться обслуживанием физических лиц.

в: Сегодня в России растет спрос на кабельное телевидение?

о: Да, конечно! Растет благосостояние народа, и растет интерес к различного рода услугам. В качестве показательного примера здесь можно использовать внедрение сотовой телефонии - кто бы мог предположить, что проникновение сотовой телефонии на рынок превысит сто процентов - ведь сегодня у многих людей есть не один, а несколько телефонов.

В случае с кабельным телевидением происходит то же самое. Важно предложить людям те услуги, которые им интересны. Собственно этим мы и занимаемся.


Юрий Игоревич Припачкин - президент Ассоциации кабельного телевидения России, президент холдинга "Ренова-Медиа".

В 1983 году окончил Московский авиационный институт по специальности радиоинженер. В 1985-1990 годах нес действительную службу в Вооруженных силах (ракетные войска). В 1992 году основал Московскую телекоммуникационную корпорацию (КОМКОР). Доктор технических наук, в 1989 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола в области науки и техники, в 2002 году - лауреатом премии правительства РФ в области науки и техники.




Алена НАРИНЬЯНИ
06.02.2007

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1149826

Док. 277349
Перв. публик.: 06.02.07
Последн. ред.: 17.02.07
Число обращений: 396

  • Припачкин Юрий Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``