В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.В.Гребенников. СООБЩЕНИЕ IV СЪЕЗДУ ВОПД НДР `ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УСТАВЕ ДВИЖЕНИЯ` Назад
В.В.Гребенников. СООБЩЕНИЕ IV СЪЕЗДУ ВОПД НДР `ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УСТАВЕ ДВИЖЕНИЯ`
В.В.Гребенников, заместитель руководителя Исполкома Совета ВОПД "Наш дом - Россия":

Уважаемые делегаты, уважаемые гости!

На рассмотрение Съезда выносится подготовленный в Исполкоме и рассмотренный Советом Движения проект изменений и дополнений Устава нашего Движения.

Позвольте кратко доложить вам о мотивах, побудивших подготовить этот проект, и целях, которые мы перед собой ставим.

Наш Устав утвержден первым съездом Движения в мае 1995 года. Решениями второго и третьего съездов в Устав вносились изменения с учетом изменившихся условий в обществе. Затем решениями последующих Советов Устав также изменялся и дополнялся в соответствии с аналогичными изменениями.

Соответственно, перед Движением вставали новые задачи в связи с окончанием выборов в Государственную Думу, с проведением предвыборной кампании Президента, с организацией выборов в представительные органы на местах и субъектах Федерации. Эти изменения помогали нам наилучшим образом налаживать работу на каждом новом этапе и одновременно вбирали в себя опыт, накопленный на предыдущем.

Сегодня перед нами встает задача организации деятельности Движения в период, когда предвыборные кампании разных уровней уже не настолько многочисленны, чтобы оказывать такое же важное воздействие на политическую ситуацию, как в истекший период.

Другими словами, мы должны научиться работать, так сказать, в мирное время, ориентируясь не только на участие в выборных баталиях, но и на работу по организационному укреплению Движения, расширению его социальной базы, отработке идеологии, развитию агитационной, пропагандистской работы, налаживанию сотрудничества с другими общественными и политическими организациями.

Не хотел бы, чтобы у кого-то возникла мысль, будто об этих проблемах не думал прежде никто. Думали, и очень много, просто раньше были более важными другие задачи, и мы упорнее всего решали именно их. Однако при этом исподволь накапливали опыт долговременной организационной работы.

Этот опыт, в частности, нашел свое отражение в разных частях представленного вам проекта. Например, задача укрепления организационного единства нашего Движения обусловила целесообразность внесения в Устав специального раздела, озаглавленного "Структура Движения". В нем подробнейшим образом описана внутренняя организация Движения, основы которой составляют местные и региональные отделения и филиалы.

В этом разделе учтен почти уникальный, я не боюсь этого слова, опыт нашей с вами работы. Ведь всего за неполных два года создана большая и уже в значительной мере сплоченная сеть взаимодействующих организаций Движения. Уже много и подробно говорилось сегодня об этом в докладе, и я не буду повторяться. Позволю только выразить убеждение в том, что продуманная регламентация в Уставе структурных вопросов позволит нам эффективно укреплять и сплачивать Движение.

Далее. Внесен ряд изменений в раздел Устава, касающийся образования, полномочий и порядка функционирования руководящих органов Движения. Эти изменения обусловлены необходимостью упорядочения форм и методов управления нашей организацией во всех ее звеньях. Вы можете увидеть эти изменения в розданных вам материалах, я же в упомянутом разделе коснусь только двух вещей.

Во-первых, предлагается преобразовать Совет Движения в Политический совет. Прошу вас постараться увидеть в этом поиске не просто и не только новое и звонкое словечко. Изменение названия отражает новые функции Совета. Сегодня это не только коллективный орган по руководству, управлению Движением в периоде между съездами. Все чаще Совету приходится наряду с исполнением чисто управленческих задач вырабатывать политическую оценку происходящих событий и публично высказать эту оценку от имени Движения. Изменившиеся де-факто функции Совета предлагается закрепить в Уставе де-юре.

Во-вторых, выясняется, что Политический совет с расширением своих задач и функций по существу должен создавать и новые формы реализации этих функций наряду с существовавшими прежде. Так, практика недавно подсказала необходимость создания Президиума Политического совета.

Являясь менее многочисленным, чем Совет, и в силу этого более мобильным, активным, Президиум Совета позволяет практически в любой момент оперативно обсудить на коллективных началах вновь возникшую проблему или событие и выразить отношением к ним.

Таким образом, предлагаемое закрепление в Уставе нового органа есть отражение, с одной стороны, возросшей активности нашего Движения, с другой - необходимости быстрого и гибкого реагирования на происходящие в стране события.

Наряду с этим Устав предусматривает, что Политический совет, как и прежде, создает комиссии Совета, Исполнительный комитет Движения, которые, будучи подотчетны и подконтрольны Совету (что специально в Уставе предусматривается), традиционно исполняют организационно-распорядительные функции в промежутке между заседаниями Совета.

В начале своего выступления я говорил о налаживании долгосрочной работы в период между выборами. Движение должно быть готово включиться в предвыборную работу. Сегодня уже прозвучало заявление об участии Движения в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов.

Стремясь создать наиболее надежную организационно-правовую базу для такого участия, мы старались при подготовке проекта учесть наиболее вероятные тенденции развития избирательного законодательства, работа над изменениями которого сейчас уже ведется. Эти изменения будут внесены с учетом прошедших в течение 1995-1996 годов избирательных кампаний. И мы старались в максимальной степени избежать неожиданностей, которые могут возникнуть в связи с рождением этого законодательства.

Этим объясняется появление в Уставе указания на возможность не только участия в Движении, но и членства в нем. Вопросы или участия, или членства, по нашему мнению, могут гибко решать сами региональные организации с учетом нового законодательства. Движению же в целом тогда не будет грозить опасность, например, оказаться недопущенным к участию в выборах всего лишь потому, что в избирательном законодательстве вдруг появится норма о разрешении участвовать в выборах только политическим организациям, как это сегодня иногда проглядывает.

Следует отметить, что часть вносимых в Устав изменений и дополнений представляют собой положения организационно-технического характера. Проект стал юридически более грамотным и, на наш взгляд, станет хорошей базой для дальнейшего развития ВОПД НДР.

А для того, чтобы облегчить пользование Уставом и избавить пользователей, т.е. всех вас, от необходимости все время хранить в одном месте несколько текстов изменений Устава, предлагается утвердить новую его редакцию, в которую включены как более ранние, так и предлагаемые сегодня изменения и дополнения.

Смею вас заверить, уважаемые делегаты, что об изменениях и дополнениях, вносимых в Устав, можно говорить еще долго, конкретно, но, учитывая ограниченное время, я остановился лишь только на наиболее важных моментах предложенного вашему вниманию проекта.

Готов ответить на вопросы по тем частям Устава, которые не затронул.

Напоследок скажу лишь, что бояться изменений, вносимых в Устав на каждом съезде, не следует. Наше Движение развивается, растет, при этом развивается и растет в обстановке, которая сама по себе изменяется каждодневно, и постоянно возникают вопросы как внутреннего, так и внешнего характера, о которых, может быть, вчера еще никто не догадывался.

Надо понимать, что в течение некоторого времени в будущем динамичность развития Движения да и общества в целом будет заставлять нас быстро подстраивать основные организационные документы Движения под требования момента для обеспечения наиболее эффективной работы.


1997.- No 4 (21)
http://www.niiss.ru/mag15_grebennikov.shtml

Док. 277330
Перв. публик.: 17.02.98
Последн. ред.: 17.02.07
Число обращений: 276

  • Гребенников Валерий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``