В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
В. Лизун, кандидат экономических наук, М. Кравчук: Будущее и безопасность России через новые технологии Назад
В. Лизун, кандидат экономических наук, М. Кравчук: Будущее и безопасность России через новые технологии
Анализ экономического и политического состояния Росси показывает, что сотни миллиардов долларов вывезенных за рубеж, при существующем законодательстве и позиции, занимаемой в этом вопросе руководством страны, в Россию быстро не вернутся. Иностранные инвестиции идут в страну неохотно, кредиты и займы зачастую, на условиях нас не устраивающих. Современные техника и технологии, которые так интенсивно закупаются на Западе, не дают нам даже при наших громадных природных ресурсах, в отдаленном будущем, сравняться по уровню производства и жизни с любой из развитых стран. Запад умело манипулирует нашей экономической и политической неразберихой и заведомо предлагает нам относительно не новые, вчерашние технику и технологии, правда в красивой упаковке. Мы продолжаем двигаться, но в конце технологического прогресса. Все новые технологии Запад и особенно США предусмотрительно оставляют себе, на будущее, продолжая беспощадно разграблять существующий у России интеллектуальный потенциал. Для этого создаются системы тотального контроля над технологиями и их создателями, организуется выезда из страны целых коллективов ученых, работающих в прорывных областях. Представители иностранных компаний бкзконтрольно и бесцеремонно проводят постоянный отбор потенциально талантливых учащихся в российских высших учебных заведений. (Так, с 1994 по 97 гг., из России выехало около 400 тысяч высококвалифицированных научных и инженерных кадров. Из них 270 тысяч, бывших работников ВПК, оказались в США. В этом немало способствовало принятие Конгрессом США в 1994 г. специального законодательного акта, что, по существу и при полном попустительстве Правительства России и ее спецслужб, являлось грубым вмешательством во внутренние дела.) К сожалению, этот и другие факты в отношении вывоза или разрушении интеллектуального потенциала России, не стали до сих пор достоянием гласности и ждут соответствующего разбирательства.
Сегодня благополучный Запад предлагает истерзанной России "как равноправному партнеру" демократично реформироваться по их правилам, и на их экономических пространствах, т.е. товарных рынках. Для этого нам опять сулят инвестиции, дают кредиты, заигрывают в равное политическое партнерство. Но эта игра идет по правилам западных товарных рынков: "товары Запада за кредиты Запада". В этой игре России отведена роль поставщика сырья и службы рабочего сервиса, и это все. Обещанных инвестиций в российскую экономику с запада никогда не будет. Большому бизнесу это не выгодно. (Дж. Мейджор так цинично определил нашу судьбу: "Задача России после проигрыша холодной войны - обеспечивать ресурсами благополучные страны".) Россия, как и все бывшие республики СССР, все в большей степени превращаются в сырьевой (включая интеллектуальные ресурсы) рынок Запада. В последние годы эта тенденция становиться все четче. При этом продолжается планомерное разрушение отечественных товарных рынков: авиастроение, транспорт, электроника, машиностроение, производство продовольствия и электричества, и т.д. Постоянные товарные кредиты, взятые без целевого использования, на период перестройки соответствующей отечественной отрасли промышленности, только разрушили экономику.
Что мы имеем в настоящее время в России? Ее разрушенная экономика парадоксальным образом содержит в себе предпосылки для внедрения прорывных технологий (это исторический шанс России) и возрождения, но некомпетентность в управлении страной и борьба за власть, с одной стороны, и занятость частного капитала (предпринимателей) исключительно вопросами дележа и перепродажи государственной собственности и вывозом капиталов за границу, с другой стороны, мешают процессу внедрения новейших и высоких технологий.

Сегодня не многие российские политики понимают, что для выхода из создавшегося экономического кризиса нет надобности реанимировать процесс индустриализации страны, восстанавливать шахты и промышленные гиганты, тратя на это гигантские бюджетные и заемные средства. Это вчерашний день. В настоящее время мир находится на пороге новой тотальной технологической революции. Все решает способность и готовность к быстрому, революционному внедрению новейших и высоких технологий. Именно сейчас на базе новейших и высоких технологий надо приступить к строительству постиндустриального общества, где государственное регулирование экономикой становится высшей формой управления обществом, а стратегия развития экономики базируется на максимальном использовании духовного и интеллектуального потенциалов народов России.
В своих политических требованиях к России, США все настойчивей требуют контроля над новейшими отечественными технологиями и их создателями. Спецслужбы США скорпулезно оценивают каждую российскую технологическую разработку и вносят разработчиков прорывных российских технологий в специальные базы данных. Далее, уже в России, отечественные спецслужбы начинают создавать разработчикам условия, при которых те, в конце концов, оказываются за рубежом. (Такими методами, например, в Калифорнии создан Международный лазерный центр. Центр на 90% укомплектованный российскими разработчиками лазерного оружия.) Сегодня 2/3-х мирового потенциала новейших и высоких технологий уже принадлежат американцам. Доходы от торговли патентами и лицензиями в США в два раза выше, чем доходы от торговли товарами. Однако это не распространяется на технологии подобные ТЕЛОС технологиям, где, в силу своего исторического развития, потенциальным мировым лидером остается Россия. К сожалению, современные политики и руководство России этого еще не оценили.
Для США, в сложившихся условиях, собственное развитие возможно только при эволюционном пути развития экономики, где внедрение технологий идет постепенно, спланировано и под контролем. Для России выход из созданного кризиса, связан с революционным внедрением технологий и интенсивным развитием экономики. Промежуточных решений нет. Поэтому Россия, либо отделится от Запада новым, демократически модернизированным железным занавесом с сохранением демократических завоеваний (на что нужна политическая воля), либо, при полном попустительстве руководства страной, перестанет существовать, как отдельное независимое государство.

Россия, как это не парадоксально, в большей степени, чем Запад, предрасположена к быстрому внедрению прорывных технологий постиндустриальной эпохи. Высокоразвитые промышленные страны очень осторожно относится к внедрению любых новых и особенно новейших и высоких технологий. При неконтролируемом использовании они могут легко разрушить сложившийся баланс на товарных рынках. В благополучных странах модернизация производства, связанная с внедрением технологий, не может происходить быстро. Быстрая модернизация сродни революции и порождает сотни острейших экономических и социальных проблем, способных снести существующую власть. Поэтому благополучная экономика, чтобы оставаться благополучной, жестко контролирует все новые технологии, грозящие взорвать существующие мировые рынки производства и поколебать существующий мировой порядок. В России же, разрушенная реформами экономика дает возможность, при направляющей и координирующей роли государства, быстро начать строить с чистого листа целые отрасли экономики, перешагнув через несколько ступеней традиционного научно-технического и экономического этапов развития. Руководство страны может смело исходить из двух принципов: "На пустом месте легче растет" и "Нам нечего терять". Ставку в такой стратегии надо делать на развитие воспроизводимых ресурсов (интеллект, биоресурсы, продукция сельского хозяйства, лесное хозяйство, высокие медицинские и экологические стандарты и технологии и т.д.), а не на продажу природного сырья. Сырье не бесконечно надо, что-то оставить и потомкам. Кроме этого продажа российского сырья, при наших бескрайних просторах (это транспортные издержки) и климатических условиях (затраты на отопление и строительство в условиях низких температур, питание и одежда), будет выгодна до тех пор, пока цены на энергоносители не сравняются с затраты на их добычу и транспортировку. Отсюда понятно, что поддержание низкого уровня зарплаты, несоблюдение экологических норм и социальных стандартов является нормой для отечественных олигархов и предпринимателей. В противном случае вывозить сырье из страны нерентабельно. Полученная при этом прибыль будет оставаться за границей. Уже сейчас российские предприниматели проинвестировали целые отрасли промышленности в Испании и Италии. Инвестировать в Россию никто не будет. Разрешить назревшие проблемы можно только на базе новейших технологий. Для этого стратегия развития экономики страны должна быть переориентирована на внутренний рынок. Только так будет поднято благосостояние всей нации и возрождено сильное государство.


В настоящее время у большинства политических лидеров или любой партии власти, которые имеют место сейчас или могут появиться в ближайшее время в России, в качестве программы выхода из создавшегося социально-экономического кризиса нет никакой альтернативы кроме как введение жесточайших, непопулярных финансовых, социальных, а в дальнейшем, и политических ограничений. С другой стороны, начав интенсивную реализацию накопленного интеллектуального и духовного потенциалов России и стран членов Союза через массированное внедрение программ с использованием высоких и новейших технологий, которое возможно только при участии государства, позволит на деле начать выход из кризисной ситуации, интегрируясь в мировое экономическое пространство на наиболее перспективных с точки зрения научно-технического прогресса направлениях. Преимущества такого подхода вполне очевидны.
Во-первых, внедрение новых технологий и, естественно, появление новых продуктов и товаров, влечет за собой формирование новых товарных рынков, на которых Россия и ее союзники будут уже не сырьевыми и рабочими придатками, а экономическими лидерами. Руководство такого государства, исходя из разработанной долгосрочной стратегии, могло бы определять приоритеты того или иного рынка или отрасли промышленности. Иными словами, государство должно управлять макромасштабной экономической ситуацией. При этом мы должны понимать, что управление экономикой постиндустриального периода это управлением знанием и технологиями, а не научными исследованиями. Государство, которое сегодня возьмет под крыло производство и внедрение всех технологий, равно как и налоги, завтра будет диктовать условия всем мировым производителям.
Во-вторых, использование большей части иностранных инвестиций на разработку, и внедрение высоких и новейших технологий позволит совместно со стратегическими партнерами распространять их не только у себя, но и по всему миру. При этом будет обеспечена высокая доходность национальных акций, покупаемых в России и за рубежом. А если внедрение и продажу технологий в лизинг заграницу проводить исключительно за золотой рубль, не привязанный к американскому доллару, то это самым положительным образом скажется на стабилизации всей денежной системы, вернет доверие иностранных инвесторов к избранной национальной валюте России.
В-третьих, создание сильной и действенной государственной системы продвижения и внедрения технологий позволит приступить к качественно иным методам управления и решения социальных и политических проблем, реально интегрируясь с экономической системой Запада при главенствующей роли России и ее союзников. При этом, начав духовно и экономически подыматься, Россия, как и государства Союза, обязательно окажут помощь другим странам мира, чтобы те постепенно, без кризисов и стрессов могли перейти на новые формы управления экономикой, в новой созданной Россией системе мирового экономического порядка.
Все остальные программы "быстрого экономического развития страны" и выхода из кризиса мало эффективны, так как имеют долгосрочную стратегию развития, многофакторны и в них присутствует введение непопулярных, связанных с ухудшением жизненного уровня народа ограничительных мер.
Начиная с апреля 1997г. по тематике настоящего письма, мы неоднократно официально и неофициально обращались в различные высшие правительственные и президентские инстанции. Нам жали руки, соглашались, давали обещания и просили подождать, но на деле все остается без изменения. Так, например, в письменном ответе, который мы имеем на наше обращение (08.02.2000г) в адрес И.О. Президента, Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина дословно сказано (Ответ пришел из Министерства экономики, письмо от 10.03.2000, No. 2-321/ПГ), что "Правительством РФ уже предусмотрено выполнение практически всех ваших предложений, которые в той или иной степени реализуются существующими министерствами, ведомствами и другими организациями...". Прошло более около двух лет, а ситуация в стране не меняется. Хотелось бы считать, что не злой умысел, а только политическая нестабильность и постоянная кадровая ротация этого времени заставляет государственных мужей не принимать никаких решений по определению стратегии развития экономики страны и улучшению жизни народов населяющих Россию.
Мы считаем, что высказанные в настоящем письме предложения могут дополнить экономические программы различных политических партий или движений, а практическое участие в ряде конкретных проектов только усилит эти структуры, привлекая внимание общественности и голоса избирателей. Ряд производственных проектов мы уже реализуем, имеется предложения от иностранных инвесторов, но наша гражданская позиция, как граждан России и положение, в котором оказалась некогда великое государство и населяющие его народы, обязывает нас предложить себя и имеющиеся в распоряжении уникальные возможности сознательным гражданам страны, которые искренне желают изменить существующее положение дел в экономике, действуя на благо народов Великой России.
Анализ тенденций развития мирового экономического сообщества и ситуации в России показывает, что выход из существующего в стране кризиса находится не в заимствовании денежных средств у мировых финансовых институтов, не в приватизации отраслей промышленностей и сельскохозяйственных землеугодий, не в увеличении продажи природного сырья, а в создаваемой государством максимальной концентрации национальных сил и средств на ключевых, решающих направлениях мирового экономического и научно-технического прогресса постиндустриальной эпохи. Для России это, прежде всего, выражается в раскрытии и использовании интеллектуального и духовного потенциалов народов проживающих на территории страны.
1. Первым, ключевым направлением такого подхода является создание системы целенаправленного внедрения в хозяйственный оборот наиболее перспективных прорывных технологий, результатов фундаментальных открытий и прикладных научно-технических исследований, через создание специальной государственной программы, что в конечном итоге имеет цель создания новых мировых товарных рынков с российской доминантой.
Правительству России при участии Государственной Думы необходимо срочно приступить к подготовке Национальной Программы "Технологический прорыв". Программа, в отличие от уже существующих, подобного типа, должна ориентироваться на внедренческие проекты и рассчитывать только на инвестиционные или кредитные средства. Использование бюджетных денег в программе надо свести к минимуму. Контроль над выполнением Программы надо возложить на Совет Безопасности. Программа должна состоять из отдельных высоко рентабельных, готовых к быстрому внедрению и выгодных экономике государства проектов. Участниками этих проектов могут быть предприятия любой формы собственности, включая иностранные. Каждый проект должен иметь жесткий бизнес-план, который включает конкретного ответственного исполнителя проекта, гарантии исполнения, начальные затраты, период запуска и срок окупаемости, потенциальных потребителей, ожидаемый годовой доход. Бизнес-план должен предусматривать меры по патентованию и лицензированию конкретного открытия, технологии или изобретения. Правительство должно широко освещать в СМИ процесс подготовки и реализации Национальной Программы. Это, как показал опыт раннего строительства Советского Союза, создаст в обществе творческую социально-политическую атмосферу, способствующую поднятию национального духа и преодоления всех трудностей.
Подготовку Программы в Правительстве России надо поручить специально созданному правительственному Комитету. Например, Специальному Правительственному Комитету по внедрению высоких и новейших технологий в хозяйственный оборот Росси, замыкающегося непосредственно на Первого Вице-премьера. Комитет, в порядке исключения, должен быть наделен функциями по оперативному созданию предприятий всех форм собственности. При Комитете, для аккумулирования финансовых средств, которые необходимы для создания новых предприятий на базе новейших технологий, необходимо образовать "Фонд специальных технологических и финансовых инициатив". Финансовые средства Фонда должны постоянно пополняться за счет поступлений от работы вновь созданных предприятий. Создаваемые при участии Комитета предприятия и организации (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.), как в России, так и за границей, должны иметь строго фиксированную государственную долю. При этом интересы государства, разработчиков, владельцев патентов, посредников, государственных чиновников и инвесторов должны быть учтены в долевом распределении прибыли. С появлением новых производственных структур, созданных на базе новых технологий, начнется процесс естественного обновления и переформирования основных отраслей промышленности и создания новых мировых товарных рынков с российской доминантой. Возможные затраты бюджетных средств на эти цели совершенно несопоставимы с ожидаемыми доходами от внедряемых технологий, тем более, что при предлагаемом подходе появится множество различного рода инвесторов.
Понятно, что часть российских олигархов и иностранных инвесторов не будут устраивать такие изменения. Большинство приобретенных ими на сегодня государственных предприятий модернизироваться не будет. Предприятия выработают свой моторесурс, наработанные капиталы будут вывезены за границу, предприятия будет обанкрочены и брошены. Остановить этот деструктивный процесс возможно только жесткими мерами, связанными с запретом вывоза капитала, либо предложить отечественному и мировому капиталу принять участие в исполнении выгодных и сверх выгодных национальных проектов и программ, созданных на базе новейших российских технологий. В этом случае государство должно быть инициатором создания новых высоко рентабельных и до сих пор не известных отраслей промышленности и создать конкурентные условия для размещения капиталов на этом рынке. Идти на поводу у существующих отечественных олигархов и инвесторов, которые из-за своей близорукости и жадности, завтра могут потерять свой бизнес, нельзя. Это постиндустриальный рынок. В этом смысл государственного регулирования экономики и навязывание прогрессивных производственных взаимоотношений с целью укрепления самого государства и улучшения жизни его жителей.
2. Вторым ключевым направлением предлагаемого подхода является создание необходимой законодательной базы, инвестиционной и общественно-политической поддержки процессов внедрения, как в самой России, так и в мировой хозяйственный оборот новейших российских технологий.
Здесь на первом этапе, в качестве конкретных мер, новый Комитет должен подготовить и решить совместно с другими правительственными ведомствами и Государственной Думой следующие задачи:
- разработать нормативные правовые акты о временном (на определенный срок) освобождении от различного вида налогов промышленные предприятия, перешедшие полностью или частично на выпуск новой продукции с использованием новых технологий с учетом соответствующей отрасли промышленности;
- научно-исследовательские организации в России должны быть лицензированы. В первую очередь это касается научно-исследовательских организаций имеющих государственные заказы. Далее надо разработать закон, в соответствии которым предприятия и организации, перечислившие по договору часть своей прибыли на финансирование научных тематик в лицензированные НИИ, должны быть освобождены от уплаты налогов на эту сумму;
- через разработанную систему законодательных и нормативных актов создавать условия для ввоза в страну технологий и финансовых капиталов, а не товаров и продуктов питания;
- серьезно пересмотреть законодательные акты (включая и международные) связанные с авторским правом, приступить к созданию законодательной базы правовой охраны изобретений и по не отчуждению продуктов интеллектуального труда от их создателей, с учетом интересов государств, на территории которых данный продукт был создан;
- необходимо создать систему, при которой государство поддерживает выпуск той или иной продукции на рынке товаров и услуг. Для предприятий занимающихся сбытом, маркетингом и рекламой установить дотации за единицу реализованной продукции входящих в список государственных приоритетов. Список товаров и услуг с государственным приоритетом должен составляться на конкурсной основе и публиковаться раз в квартал;
- в законодательном порядке рассмотреть вопрос об освобождении от уплаты налогов предприятия там, где доля государственной собственности более 75%. (государство уже получает больше половины прибыли в этих предприятиях) Отдельно надо рассмотреть вопрос по управлению такими предприятиями;
- разработать систему финансовых инструментов по капитализации высоких технологий, ноу-хау и интеллектуальной собственности. Особое внимание уделить международному статусу этих документов.
Далее, на втором этапе, необходимо:
- по результатам годовой деятельности для предприятий, торгующих на экспорт по мировым ценам, установить дополнительные налоговые льготы или специальные дотации;
- создать Комитет Государственной Думы, специализирующий исключительно на законодательных вопросах внедрения и продвижения в хозяйственный оборот страны высоких и новейших технологий.
- создать сеть региональных и отраслевых структур для поддержки деятельности талантливых изобретателей, рационализаторов, инженерно-технических и научных кадров, а также перспективных научных коллективов с целью дальнейшего внедрения их разработок в хозяйственный оборот в стране и за границей;
- разработать эффективную систему присуждения грандов, премий и стипендий в области изобретательства, рационализаторства, научных изысканий и открытий;
-    разработать систему альтернативных форм фундаментальных исследований;
-    разработать доктрину государственного управления знаниями;
- для вышеперечисленных задач разработать мероприятия по реформированию существующих государственных учреждений, связанных с разработкой и регистрацией продуктов интеллектуального труда;
- разработать систему непрерывной подготовки кадров для внедрения новых технологий;
- разработать и принять меры по оживлению работы на фондовых и брокерских биржах продукцией связанной с высокими и новейших технологий. На отечественные и мировые фондовые биржи можно выходить не только с ценными бумагами, товарами и сырьем, но и с продажей созданных на базе новых технологий предприятий, готовых к внедрению региональных и международных программ и проектов, а также патентов и лицензий. Уже сейчас надо начать готовить, взамен высоко доходных и спекулятивных западных "трейденговых" программ, более высокодоходные технолого-финансовые программы. Вход в эти программы надо, как и на западе, сделать ограниченным;
- отдельно необходимо предусмотреть меры по предотвращению утечки мозгов и пресечению деятельности коррумпированных Западом государственных чиновников, занятых в сфере технологического и научного прогресса, и особенно в ВПК.
Перечисленные законодательные и организационные меры должны обеспечить гарантии получения, как минимум на 25 лет, гонораров или дивидендов творческим личностям и государству, на территории которого личность себя реализовала.
Правительство, наконец, должно понять, чтобы покончить с кризисом и выйти в экономические лидеры постиндустриальной эпохи, надо повернуться лицом и встать на защиту интеллекта нации. Сегодня 2/3-х мирового потенциала новейших и высоких технологий принадлежат американцам. Доходы от торговли патентами и лицензиями в США в два раза выше, чем доходы от торговли товарами. При этом американцы не экспортируют высокие технологии в страны третьего мира. Соединенные Штаты, беря в мировой экономике все самое лучшее, перераспределяя и управляя, постепенно закрывают свои внутренние торговые рынки для товаров не произведенные на американские деньги.
Стратегия современного экономического развития России должна быть перепрофилирована с торговли сырьем, на разработку и внедрение в мировой хозяйственный оборот российских технологий и все для этого в стране есть. При такой стратегии без государственной поддержки не обойтись. Рынок, сам по себе, как это утверждают некоторые члены правительства и демократические реформаторы, ничего не сделает. Если бы общество подчинялось только законам природы, а не пыталось переделать их под себя, то мы бы и сейчас жили в каменном веке. Государственное регулирование, при любой форме политической власти - монархия, социализм, капитализм или коммунизм, должно навязывать экономике страны, да и всем ее гражданам, все прогрессивное, указывать экономике путь развития, а не, наоборот, под видом реформаторства, скатится до диких первобытных отношений, где прав только физически сильный одиночка.
После принятия вышеуказанных мер начнется цепной процесс модернизации существующих производств, инвестирования перспективных научных исследований и технологий, подготовки кадров, создание новых научных направлений и т.д. В России должна быть подготовлена законодательная почва для внедрения любых мировых технологий. Интеллектуальное законодательство и общественно-политический климат страны должны быть настолько привлекательны для творческих людей всего мира, что любой иностранный изобретатель, инженер, ученый и т.д. должен мечтать реализовать себя именно в России. За мозгами и инновационными проектами в страну пойдут и инвестиции. Только такими мерами будет остановлен, и повернут обратно в Россию вектор оттока лучших мировых мозгов, и произойдет превращение страны в мирового интеллектуального лидера.
Учитывая, что при избранном подходе, часть запущенных в хозяйственный оборот технологий, будет иметь отраслезамещающий и отраслеформирующий характер (Этому могут противостоять или, наоборот, способствовать отечественные олигархи.), новый Комитет должно возглавлять лицо не ниже заместителя Председателя Правительства России.
Помимо этого новый Комитет должен принять участие в разработке стратегической концепции духовного, политического и социального развития российской государственности и понимания роли России в Мире.
3. Отчасти, чтобы остановить отток квалифицированных кадров за рубеж, государства должно создать "Государственный банк образования". Любой студент, сдавший вступительные экзамены должен открыть в банке чет и взять кредит на обучение. Средства наруки не выдаются, а переводятся в учебное заведение, где студент обучается. (Подобная система одновременно наладит контроль использования бюджетных денег для обучения.) Спустя 10 лет (как вариант), после окончания учебы, кредит закрывается, и обязательства перед государственным банком гасятся. Через этот же банк и его отделения по стране надо наладить выплаты студентам стипендий и различных грандов.
4. Начиная с 90-х годов из страны было вывезено за рубеж около одного триллиона 700млрд. долл. Для создания законных условий по инвестированию этих средств в экономику страны необходимо при поддержке мировых финансовых и политических институтов, и под их гарантию, проведение мягкой финансовой амнистии. Вывезенные (похищенные) капиталы должны пройти очистку через их размещение на счетах специально уполномоченных Россией зарубежных банков, с выплатой владельцам счетов заранее обусловленного ежегодного процента, на протяжении нескольких лет. (Например, 10 % годовых, на 10 лет.) Сами же средства должны поступить в распоряжение Российского Правительства. В настоящее время скрытые российские капиталы, по оценкам международных экспертов, работают на западе на 5 -15%, и создают только трудности в управлении финансами, а поэтому все они отслеживаются и могут стать предметом дальнейших разборок и шантажа владельцев подобных счетов. Отчисленные проценты уже будут считаться честным заработком для амнистированных лиц. Оплатив налоги с этой суммы, владелец денег считается чистым перед государством. Список таких "граждан", согласных оправдаться перед Россией, должен быть опубликован. Введение подобной системы немедленно прекратит отток денег за рубеж и их воровство в существующих масштабах.
5. Изменения отраслевой структуры промышленности, которые могут произойти при масштабном переходе на новые технологии, должны сопровождаться поддерживаемыми государством программами переквалификации населения, его трудоустройства, плановой миграции и строительства жилья для переселенцев. Для этих целей целесообразно создание единого министерства по труду, плановой миграции, переквалификации и строительства жилья для переселенцев. К числу переселенцев, в первую очередь, должно быть отнесено русскоязычное население, проживающее в странах СНГ и готовое вернуться в Россию. При этом люди потерявшие рабочие места вследствие переориентации отрасли или ее упразднения, на период приобретения новой специальности или переезда на новое рабочее место, должны получать такие же доходы, как если бы они работали. Отечественным олигархам и иностранным инвесторам, вложившим финансовые средства в старые отрасли промышленности, надо также предусмотреть компенсации, в этом смысл государственного регулирования постиндустриальной экономики. Именно такими мерами будет обеспечена социальная стабильность в обществе. Новое министерство посредством СМИ должно постоянно готовить общество к тому, что процессы переквалификации и трудовой миграции должны быть естественными для работоспособного населения России.
6. Важнейшим звеном продвижения изложенного нами подхода будет являться создание общественно-политического движения с условным названием "Прогресс", которое объединит в себе большинство людей, чей труд связан с созидательной, творческой деятельностью, обучением и принятием целенаправленных решений на любом уровне. Это - научная интеллигенция, инженерно-технические кадры, управленцы всех рангов, офицерский состав, директорский корпус, изобретатели, банкиры, предприниматели, представители образования, издатели, деятели культуры, врачи, студенты и т.д. То есть те люди, которые являются основой постиндустриального общества и, из числа которых вырастает интеллект нации.
В 30-е годы Россия прошла через раскрестьянивание. Сейчас надо пройти через распролетаривание напрямую в постиндустриальное общество с мощным наукоемким производством и высокими технологиями, где количество работников физического труда минимально. Воспроизводимые и, прежде всего интеллектуальные ресурсы России, это наша гарантия процветания в постиндустриальном обществе и гарантия экономической и политической независимости. Добыча и переработка невоспроизводимиго природного сырья это наше временное состояние.
Движение в самое короткое время должно обеспечить поддержку предлагаемого экономического курса в обществе.
Девиз движения: "Революционизм в технологиях и консерватизм в культуре". Главная цель движения - превращение России в мирового интеллектуального лидера постиндустриальной эпохи через создание благоприятных условий для реализации интеллектуального и духовного потенциалов народов, проживающих на территории государства. Россия должна войти в мировой технологический рынок, как равноправный партнер экономически развитых стран. На сегодня страна продолжает бесплатно снабжать все развитые страны интеллектуальной высококачественной продукцией и для вступления в мировое экономическое сообщество, как полноправный член, не готова.
Политической целью движения должна стать поддержка создания Союза трех государств - России, Беларуси и Украины (начало этому Союзу уже положено), и постепенное, равноправное объединение с ним (а не присоединение к нему) других государств Европы и Азии.
Экономической целью движения является создание высокого уровня жизни народов России. В основе экономики должен лежать принцип максимального использования интеллектуальных и духовных ресурсов населения страны.
Финансовой целью движения основой может стать введение единой денежной единицы-золотого рубля, отмена конвертации рубля внутри страны и создание международно-признанного механизма по капитализации интеллектуальной собственности.
Главными задачами движения является создание условий для всестороннего раскрытия творческих способностей жителей страны и изменение существующего законодательства (включая международные аспекты) в области авторского права, для защиты интеллектуальной собственности творцов и создателей. (Существующее авторское право способствует разграблению интеллектуальных и духовных запасов России и выгодно только ее врагам.) Полноценно сделать это возможно только при усилении роли государства в управлении обществом и при сохранении и укреплении уже достигнутых демократических достижений.
Центральное место среди задач движения, является принятие закона по оценке работы Правительства России. Такая оценка должна включать следующее:
- ежегодное увеличение дето рождаемости и продолжительности жизни жителей России;
- постоянное снижение темпов инфляции;
- ежегодное увеличение валового национального дохода на каждого жителя России и реальной заработанной платы.
Доктрина деятельности движения должна основываться на созидательной не противоречащей Богу и Природе роли Человека в Мире и пропаганде всего интеллектуального, культурного и духовного наследства, которое принесли человечеству россияне и выходцы с этих земель. Феномен "российских мозгов" давно известен во всем мире. Так в 1987г., в соответствии с жесткой американской страховой статистикой, 75% всех изобретений и открытий в США в области инженерии, архитектуры, строительства, математики, физики и других наук принадлежали людям из Восточной Европы и, в основном, выходцам с территории бывшего СССР и царской России. Англичане считают, что 1/3 мировых научных изобретений принадлежит русским. Отсутствие государственной политики в области интеллектуальной собственности на конец 20-го века привела к тому, что страна по самым скромным подсчетам лишилась уникальных разработок на сумму свыше двух триллионов долларов. Сегодня ни для кого не секрет, что вторым, после английского, рабочим языком НАСА (США) является русский. Многие российские эмигранты, выросшие в российской энергетике и покинувшие страну, стали мировыми интеллектуальными донорами. (Эта традиция сохранилась еще со времен древней Греции, и об этом упоминали почти все мировые политики, включая такого, как Гитлер.) Американский президент Буш, выступая в мае 2002г. в Государственном Университете Санкт-Петербурга, откровенно отметил, что США живут российскими мозгами. Сегодня система торговли людьми и присваивание продуктов их физического труда, столь распространенная в прошлые века, в виде рабства или крепостного права, демократически заменена на систему торговли интеллектом, в виде действующего авторского права, и российские интеллектуальные рабы в этой моровой торговле ценятся больше всех.
В большинстве своем, по своей духовной (психической) сути, большинство жителей России являются созидателями. В стране периоды низкой смертности населения, увеличение его численности, снижения социальной преступности всегда приходились на периоды созидательного развития общества. Только в ХХ веке у России было четыре таких периода. Это период столыпинских реформ, ленинский НЭП и годы первых пятилеток, хрущевская оттепель и горбачевская перестройка. Для большинства жителей России характерно проживание и работа в творческой, духовной атмосфере, материальные ценности всегда стоят у них на втором месте. Если правительство и национальные лидеры обманывают их, начинает развиваться преступность - тоже творчество, но отрицательное.
Созданное движение должно делать все, чтобы гражданин страны гордился тем, что он житель России, относясь с равным уважением ко всем народам мира. Только так будет разрушена расовая доктрина холодной войны, действующая до сих пор на западе под лозунгом: "Сделать все, чтобы русскому (а за границей все выходцы из России - русские) было стыдно, что он русский". Идеологи холодной войны отлично понимают, чтобы победить государство, его надо унизить перед всем миром и еще лишить исторической памяти. Сегодня, к сожалению, развитие этого сценария мы и наблюдаем.
Принимать законодательные решения надо, как можно скорей.



Док. 277143
Опублик.: 16.02.07
Число обращений: 1315

  • Лизун Владимир Николаевич
  • Кравчук Михаил Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``