В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Г.Батанова на совещании в Белгороде Назад
Выступление Г.Батанова на совещании в Белгороде
Уважаемые коллеги!

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации работают в постоянном контакте с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вместе решают непростые задачи социального обеспечения и социального страхования граждан России. Такое сотрудничество представляет собой необходимую базу и для решения задач, поставленных законом, принятым в первом чтении Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации, которым определены меры государственной поддержки ряда категорий граждан, в том числе за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с указанным законом мы совместно должны подготовиться к тому, чтобы уже в первые дни января 2005 года около 15 миллионов наших граждан получили в первый раз ежемесячную денежную выплату, устанавливаемую этим законом. Сроки на подготовку очень сжатые и наша сегодняшняя встреча своевременна и важна для придания начального импульса с тем, чтобы уже с понедельника повсеместно была начата совместная организационная и техническая работа.

Наверное, сегодня нам надо сконцентрироваться на нашей работе в текущем году по подготовке к вводу в действие закона с 1 января 2005 года. Но в то же время целесообразно понимать и значение намечаемых законом мер в контексте всей работы по социальному и пенсионному обеспечению и страхованию.

Определяемые законом ежемесячные денежные выплаты охватывают все категории лиц, для которых будет оказываться государственная поддержка за счет средств федерального бюджета. Эти категории представлены на слайде 2. Численность соответствующего контингента граждан составляет около 15 млн. чел.

Большая часть из этих категорий является пенсионерами по линии Пенсионного фонда Российской Федерации. Каковы функции ПФР для реализации рассмотренной задачи. Они определены законопроектом и изображены на слайде 3.

Первая - это фиксация контингента лиц, которых затрагивает принимаемый закон. Электронный документ, в котором мы для каждого из них укажем необходимые для выполнения закона характеристики и представляет собой регистр лиц, обладающих правом на получение ежемесячной денежной выплаты.

Значимость этого этапа трудно переоценить, поскольку только создание полноценного всеобъемлющего регистра позволит выполнить государственные обязательства по социальной поддержке данных категорий граждан в полном объеме. Нельзя допустить, чтобы кто-то из льготников оказался забыт, не был включен в регистр и, как следствие, остался бы без получения ежемесячной денежной выплаты.

Далее регистр будет использоваться в ПФР при установлении, индексации перерасчете и выплате единовременной денежной выплаты. Общую схему осуществления этой выплаты вы можете видеть на слайде 4, а этапы обеспечения первой выплаты на схеме 5.

Взаимодействие отделений и территориальных органов ПФР с органами социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации изображено на схеме 6. Мы исходим из положения о том, что управления социальной защиты обладают полной информацией о лицах, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, в том числе и о лицах, которые стоят на учете в Минобороны и других силовых организациях.

Органам социальной защиты предстоит уточнить данные об этих лицах с учетом информации органов МВД, военных комиссариатов, военно-врачебных комиссий, медико-социальных экспертиз. Затем на основании соглашения, заключенного между Пенсионным фондом Российской Федерации и Главой администрации субъекта Российской Федерации, передать ее для сверки территориальному органу ПФР. Полагаю, что в этих целях и субъекту Российской Федерации, и Отделению ПФР будет необходимо создать соответствующие рабочие группы и подготовить план мероприятий.

В Пенсионном фонде Российской Федерации уже создана соответствующая рабочая группа, в задачи которой, в частности, входит подготовка Плана мероприятий ПФР по подготовке к осуществлению с 1 января 2005 г. ежемесячной денежной выплаты.

Для того, чтобы указанное взаимодействие носило планомерный и организованный характер, в субъектах Федерации следует провести совместные мероприятия, приведенные на слайде 7. Необходимо подготовить и подписать соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Проект соглашения у всех делегаций имеется. С учетом имеющегося лимита времени мы в течение 5 дней ожидаем от вас замечания и предложения по проекту. Куда их направлять вам известно. Лучше всего это делать через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Основное содержание соглашений - это совместные действия по созданию регистра лиц, которым должны осуществляться ежемесячные денежные выплаты. Эти действия указаны на слайде 8.

Задача усложняется тем обстоятельством, что как я уже упоминал, не все лица, имеющие право на ежемесячную денежную выплату, являются пенсионерами, получающими пенсию из Пенсионного фонда России.

Поэтому передаваемая информация о гражданах, которым установлена военная пенсия или которые вообще не являются пенсионерами, должна содержать отметку о выборе такими лицами способа получения ежемесячной денежной выплаты (на банковский счет, почта, доставка на дом). Тем самым органам социальной защиты потребуется собрать соответствующие заявления (только по указанной части контингента лиц, имеющих право на ЕДВ).

В свою очередь Отделение ПФР должно сверить поступившие данные о льготниках со своей информационной базой, тем, кому это необходимо, открыть в порядке, установленном законодательством, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сформировать регистр по лицам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, и направить его в орган социальной защиты субъекта Российской Федерации. Вся работа по формированию регистра должна проводиться с соблюдением конфиденциальности в отношении сведений о лицах, имеющих право на установление ежемесячной денежной выплаты. Для этого обмен информацией в электронной форме будет осуществляться с электронной цифровой подписью. Соответствующий опыт взаимодействия органов ПФР в субъектах Федерации приобретен в процессе обязательного медицинского страхования неработающих пенсионеров. Для Пенсионного фонда это штатный режим, применяемый при обмене информацией в электронной форме со страхователями (14% всех документов, поступивших в ПФР в начале года с данными персонифицированного учета переданы нам в электронной форме с электронной цифровой подписью; а всего поступило около 85 млн. документов).

Завершение сверки базы данных, в том числе и устранение выявляемых расхождений между данными органов социальной защиты населения и территориальных органов ПФР, будет оформляться двухсторонним актом.

Выполнение объемной и ответственной работы по государственной поддержке рассматриваемых категорий граждан требует создания соответствующей нормативно-методической базы и развития информационно-технической инфраструктуры, что представлено на слайде 9. При этом ряд вопросов предстоит урегулировать постановлениями Правительства Российской Федерации. Они перечислены на слайде 10.

Что касается порядка установления, выплаты и доставки ежемесячной денежной выплаты, то он будет в целом соответствовать порядку, предусмотренному законодательством в отношении пенсии.

Вместе с тем полагаем, что суммы ежемесячной денежной выплаты, оставшиеся неполученными в связи со смертью гражданина, не могут выплачиваться его наследникам и должны зачисляться в федеральный бюджет, поскольку данная выплата не может быть признана средством к существованию по смыслу статьи 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, ежемесячная денежная выплата не должна выплачиваться за пределы Российской Федерации как выплата, относящаяся к мерам социальной поддержки.

Расходы на доставку указанной выплаты будут финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Также постановлением Правительства Российской Федерации потребуется урегулировать вопросы, связанные с особенностями порядка установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты (например, за прошлое время); порядком перечисления средств федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в целях финансирования выплаты; порядком обращения за указанной выплаты или порядком ведения регистра; возможностью осуществления ежемесячной денежной выплаты в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и др. Необходимо будет установить соответствующую отчетность, порядок ведения документации о ежемесячной денежной выплате и ее формы.

Пенсионному фонду России предстоит выполнить большой объем нормотворческой работы по подготовке ведомственных нормативных актов, направленных на урегулирование отдельных вопросов, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты.

Необходимо осуществить достаточно масштабные программно-технологические и организационно-штатные мероприятия. Потребуется формирование необходимой материально-технической базы, включая средства вычислительной техники и информатики. Предстоит настроить структуру территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом новой функции.

При этом полагаю, что эффективной работе по выполнению новой функции будет способствовать опыт деятельности клиентских служб, созданных во многих отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что для осуществления в январе 2005 года первой ежемесячной денежной выплаты потребуется авансирование федеральным бюджетом бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации финансовых средств в декабре текущего года. В связи с этим возникает необходимость внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года No 186-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год". По предварительным расчетам на авансирование расходов на ежемесячную денежную выплату в январе 2005 года, включая расходы на его доставку, Пенсионному фонду России должны быть переданы средства в сумме около 6,5 млрд. рублей (50 процентов от предполагаемого объема месячной выплаты).

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год необходимо формировать с учетом сумм на осуществление ежемесячной денежной выплаты. Эта выплата станет одной из наших повседневных задач. А регистр, который мы создадим для данной работы, поскольку он будет охватывать все категории лиц, пользующихся государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, мы передадим фонду социального страхования для информационного обеспечения процессов санаторно-курортного лечения, лекарственной помощи и транспортного обслуживания.

Это включено в общую схему работ текущего года, приведенную на слайде 12.

Спасибо за внимание.


17 июля 2004 г.
http://www.pfrf.ru/content/view/2530/131/


Док. 277124
Перв. публик.: 17.07.04
Последн. ред.: 16.02.07
Число обращений: 334

  • Батанов Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``