В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кандидат должен быть единым. Интервью Гарри Каспарова корреспонденту телекомпании `ЕСТВ` Назад
Кандидат должен быть единым. Интервью Гарри Каспарова корреспонденту телекомпании `ЕСТВ`
28 сентября 2006 года Гарри Каспаров был в Екатеринбурге, где дал интервью корреспонденту телекомпании "ЕСТВ".

- Я рад приветствовать Вас в нашей студии. Хотелось бы начать с вопроса, который, наверное, вам задавали сотни раз. Но для нашей аудитории он на сегодняшний день очень актуален. Кто вы сегодня, больше шахматист или больше политик?

- Я думаю, что никто не покушается на мое шахматное прошлое. Я горжусь, что 25 лет защищал флаги СССР и России. После 25 марта 2005 года, когда я объявил об окончании своей шахматной карьеры, занимаюсь больше тем, что считаю важным - политикой. Борьбой с теми явлениями, которые могут иметь катастрофические последствия для страны. Сегодня необходимо усилие разных политических сил для того, чтобы изменить нынешнюю конъюнктурную политическую и экономическую ситуацию в стране.

- На политике Вы делаете карьеру?

- Думаю, что свою карьеру в жизни я уже сделал. И как личность состоялся. Поэтому для меня успех нашего общего дела, я имею в виду свою организацию "Объединенный гражданский фронт", важнее личного успеха. Мне кажется, что сейчас необходимо объединение всех сил: правых и левых. Только Программа национального согласия нашей коалиции поможет решить проблемы страны, нарастающие как снежный ком. Те, кто может процедить поток лживой информации, который льется с Первого и Второго каналов, понимают, что, несмотря на благоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру, российская экономика находится в тяжелейшем положении. Как человек, обладающий авторитетом, я способен помочь различным политическим силам объединиться. Концепция ОГФ строилась именно по этому принципу, шаги к объединению мы уже делаем.

- Что это за силы, готовые объединиться под крылом ОГФ?

- Сегодня вся политическая поляна в стране контролируется партией "Единая Россия" и окружением Путина. Надо думать, как изменить эту негативную тенденцию. Для этого не надо побеждать на выборах в Госдуму - это бессмысленно при тех законах, которые там штампуются. Необходимо изменить сам алгоритм действия власти. С моей точки зрения сегодня создались такие предпосылки, когда все идеологические разногласия могут быть отброшены. Принципиальное значение имеет только то, поддерживают ли эти партии режим Путина или нет.

Надо сказать, что сторонники реализации нашего плана есть везде. В рядах сторонников ОГФ есть как члены КПРФ, так и либеральных партий. Этот процесс мы сейчас наблюдаем в регионах. Например, свердловского лидера ОГФ в кандидаты Палаты представителей областного парламента выдвинул ваш обком КПРФ. Это происходит повсеместно и в других регионах. Протестное движение ОГФ в Санкт-Петербурге включает в себя "Яблоко", НБП, КПРФ, правозащитников по малому бизнесу и проблемам общежитий. После победы разберемся, кто на 5 градусов правее или левее. Чтобы вывести страну из существующего кризиса, необходим консенсус.

- Но демократические силы уже делали попытку объединиться, ничего у них не вышло.

- Давайте разберемся с терминологией. Что Вы имеете в виду под демократическими силами? Я лично говорю о более широком объединении. Ныне существующие политические объединения не могут оказать никакого влияния на российскую политику. Все они родились, как говорится, в пределах Садового Кольца и всегда считали главной частью своего существования переговоры с Кремлем. Сегодня мы имеем ситуацию, когда партии показали свою несостоятельность. Власть просто ликвидировала гражданские свободы и права, сделала выборы фарсом. Эти политические партии оказались беспомощными, чтобы обратиться к своим избирателям и те их услышали бы. Поэтому сегодня мы вынуждены пройти через транзитный период. Сегодня нам нужны не те придворные партии, которые появились в 90-х годах, а новые партии, которые осознают интересы людей. Сегодня только КПРФ можно считать в полном понимании слова классической партией. Все остальные - миф. Я в последнее время объехал 27 регионов. Во Владивостоке, Воронеже, Пскове и Махачкале говорят об одних и тех же проблемах. А это означает, кризис носит системный характер.

- Если все партии созданы в пределах Садового Кольца, так откуда возьмутся новые политические партии?

- Надо разделять верхушку партии и реальный актив на местах. Верхушка продолжает ориентироваться на переговоры с Кремлем, а люди в регионах вне зависимости от политических убеждений начинают понимать, что им надо объединяться. Нас - ОГФ - интересует такая коалиция людей, которые понимают, что их лидеры в Москве ничем помочь стране не могут. Это самый широкий спектр - от либеральных до самых левых, даже социалистических. С ними мы и ведем работу. Когда во всех регионах набор проблем один и тот же, то можно договариваться. Потому что разваливающая инфраструктура страны требует немедленного вмешательства. Совершенно очевидно, что когда в стране сложилась благоприятная ситуация с золотовалютными запасами, что будет, если момент будет упущен... Не будут вкладываться средства в образование, здравоохранение, соцобеспечение. Мы тогда через несколько лет столкнемся не с кризисом образца 1998 года, а образца 1991. Потому что цены на нефть уже медленно поползли вниз. Сегодня за время путинского правления цена на нефть впервые ниже, чем заложено в бюджете на 2007 год. А тотальная неэффективность и коррупционность чиновников, которые работают только на себя, создают ситуацию, когда вложение в инфраструктуру страны вовсе невозможно. Если ситуация в корне не изменится, не знаю, что ждет нашу страну в будущем.

- Ваши планы. Сроки, задачи?

- На самом деле есть дата - 2008 год, которая является ключевой. Парламентские выборы 2007 года ничего не решают. Потому что там будут не результаты честного голосования, а результат административного ресурса, кому какое место власть выделит в своей структуре. Поэтому реально изменить ситуацию в стране могут только президентские выборы. И здесь оппозиция, не важно правая или левая, должна набраться сил и выдвинуть единого кандидата в президенты. Я не знаю, какая в результате будет общая программа действий, но кандидат должен быть единым. Даже если его взгляды не совпадают с моими, твоими.

Я боюсь исторических сравнений, но Россия сейчас находится в периоде, который Чили переживала в 1988 году. Когда на референдуме против Пиночета объединились все: от либеральных демократов до коммунистов. Для того чтобы решить одну задачу - уничтожить диктаторский режим в Чили. Сейчас в России надо создать внепартийную коалицию, чтобы восстановить демократический процесс в стране. Начать решать проблемы, которые не решались последние 15 лет. Это проблемы социальной справедливости, ведь весь накопленный финансовый потенциал - это результат эксплуатации наших недр. И то, что этот потенциал не используется для выстраивания современной инфраструктуры страны, - это преступление против нашего общего будущего.

- В конце 90-х годов, начале двухтысячных в своем интервью одному из федеральных изданий вы говорили, что разочаровались в людях, которые тогда пришли к власти и политикой заниматься не собираетесь. Не боитесь ли Вы разочароваться вновь?

- В 90-е годы я не собирался бросать шахматы. Мой шахматный потенциал ни тогда, ни сейчас не исчерпан полностью. Я мог бы еще долго играть, но человек должен расширять свои горизонты. А кроме того, ситуация в 90-е годы была не столь критична как сегодня. Мне и тогда много что не нравилось, и сейчас. С уходом Ельцина и приходом Путина я лелеял некоторые надежды. Хотя за Путина я никогда не голосовал, мне не нравилась, как велась его избирательная компания. Последовательно упразднялись права и свободы граждан. Но вначале ситуация не была столь критичной, как сегодня. В 2003-2004 я пережил критическую точку - Беслан. Год назад я стоял на развалинах того, что осталось от школы. Все это заставило пересмотреть свои взгляды. Я понимаю, что могу заблуждаться, но считаю, страну надо спасать. И хотя тот авторитет, который я имел в шахматах, не соизмерим с моим политическим авторитетом, я надеюсь заразить своим примером других, чтобы они тоже включились в процесс переустройства государства.

Важно не то, что о себе думают политики с Садового Кольца, а важно, как ситуацию воспринимают люди. Важно, чего хотят люди и насколько готовы они изменять свою жизнь. Если такой потребности у людей нет и они готовы довольствоваться подачками, которые кидает им власть, не понимая, что все катится в тартарары, то ничего сделать нельзя. За полтора года интенсивных поездок по регионам, мне кажется, что сознание людей немного меняется. Люди начинают осознавать, что кроме них самих помочь себе никто не может. Нужно объединяться. Потому что речь идет не о моих, ваших, его интересах. Это интересы всей страны.

- Спасибо за ответы. До свидания.



23.10.2006
http://www.kasparov.ru/material.php?id=453C9C4BED92F

Док. 276463
Перв. публик.: 23.10.06
Последн. ред.: 12.02.07
Число обращений: 460

  • Каспаров Гарри Кимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``