В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юлия Латынина. `Зачем убивать Алана Гринспена?` Назад
Юлия Латынина. `Зачем убивать Алана Гринспена?`
Может ли кто-то в США убить Алана Гринспена, чтобы не пересматривать процентные ставки по закладной на свой частный дом? Не может. Это несовместимо со структурой государства.



А у нас оказалось возможно убийство первого зампреда ЦБ Андрея Козлова за то, что тот закрывал проблемные банки. Читай - копеечные помойки по отмывке денег. Именно за это - и ни за что другое. Козлов был профессионалом высочайшего класса (здесь тот редкий случай, когда похоронный панегирик полностью совпадает с реальностью), и другим профессионалам (олигархам, коллегам, финансистам) вряд ли могло прийти в голову решать с ним проблемы таким способом.



Вопрос: что это за страна, в которой убивают так? И почему бандиты могли решить, что убийство - это способ решения их проблем?



А вот почему.



Вспомните историю Содбизнесбанка. Банк попался не просто на отмывании денег - он попался на том, что на открытые в нем счета тагирьяновская преступная группировка перевела деньги за похищенного и убитого директора КамАЗа Виктора Фабера. Что сделала прокуратура с банкирами? Правильно, она отпустила их под подписку о невыезде. Они же не акционеры "ЮКОСа".



После этого банк, у которого так еще и не была отозвана лицензия, стал приглашать в свою помойку частных вкладчиков - в точности как террористы, прикрывающиеся живым щитом из заложников. В конце концов лицензию отозвал именно Андрей Козлов. После этого демонстрации обманутых вкладчиков банка мало что не стали детонатором банковского кризиса, чуть не разразившегося в абсолютно благополучной по финансовым показателям экономике.



Несмотря на посредничество не просто в отмывании денег, а в кровавом криминале, у следователей так и не появилось особых вопросов к хозяину банка Александру Слесареву, а у других органов - к самим следователям, проявляющим столь странное бездействие. Правда, вопросы появились у других структур - ссылаясь на отзыв лицензии и чувствуя свою безнаказанность, Слесарев отказался возвращать деньги весьма серьезным клиентам помойки - и его расстреляли вместе с женой и дочерью.



История Содбизнесбанка - это не только история криминального бизнеса. Это история полного разложения правоохранительных структур, на фоне которого любые финансовые конфликты начинают разрешаться с помощью оружия. Правда, в отличие от голливудских фильмов, за оружие первыми берутся не благородные мстители, убивающие негодяев, а как раз сами негодяи, решающие свои личные обиды и проблемы.



Возможно, что убийство Козлова и убийство Слесарева связаны друг с другом: не так часто даже среди помоек заводится подобная кровь. Но в любом случае можно с уверенностью предсказать, что убийцы Козлова - это не олигархи и не финансисты, а какой-нибудь очередной кандидат на лишение лицензии, который после встречи с Козловым сел в кабаке со своей "крышей" с тремя классами образования и десятью годами судимости (или же десятью годами оперативной работы) и уронил слезу над бутылкой водки: "Слышь, Витек! Пропали твои деньги... Из-за этого... из ЦБ".



Очень вероятно, что это убийство таки раскроют, потому что уровень финансовой некомпетентности убийц находится в явном противоречии с размером устраненной ими фигуры. Однако, увы, не менее вероятно, что получится, как с убийством магаданского губернатора Цветкова, где круг подозреваемых можно пересчитать по пальцам (Цветков отнимал бизнес у всех крупных бизнесменов Магадана, но в Магадане очень мало бизнесменов), а вот единственной, кого подержали в тюрьме за это убийство, была помощница Цветкова Виктория Тихачева, на имя которой переписывали часть отобранных бизнесов и которая была единственным предпринимателем Магадана, не заинтересованным в смерти губернатора. Зато после гибели губернатора ее было удобно и легко раздеть.



Увы, убийцы Козлова спинным мозгом (потому что другого у них, вероятно, нет) чувствовали одну вещь. В стране нет государства. Есть вертикаль власти, то есть безгласная Дума, послушное ТВ и беспомощное правительство, то есть вполне покорные Кремлю инструменты контроля над реальностью. Но вот саму реальность Кремль не контролирует: ни Кондопогу, ни Чечню, а уж об убитых чиновниках или губернаторах и говорить нечего. Чтобы раскрывать преступления, надо иметь правоохранительные органы. А наши органы - это мелкие шайки, которые во время, свободное от государственной задачи по отчуждению "ЮКОСа", крадут мобильники оптом и в розницу, крышуют бизнес и даже громкими убийствами - того же Цветкова - пользуются как инструментами передела бизнеса. Они могут любого посадить и прижать, но не могут ничего раскрыть и понять.



В стране, где Кремлю можно все, это все можно всем, у кого есть пистолет с глушителем. Это и поняли убийцы Козлова.
    



"Новая газета"
2006-09-18
http://yulialatynina.by.ru/publ/ng2006-09-18.htm

Док. 274436
Перв. публик.: 18.09.06
Последн. ред.: 30.01.07
Число обращений: 307

  • Латынина Юлия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``