В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Дьякова: Нацпроект `Образование` под контролем уральской общественности Назад
Елена Дьякова: Нацпроект `Образование` под контролем уральской общественности
Первые в наступившем году общественные слушания прошли 25 января в Уральском федеральном округе. Темой слушаний стала реализация в округе приоритетного национального проекта "Образование". Подобный мониторинг проводится на Урале уже второй год силами Общественного совета по наблюдению за ходом реализации нацпроектов, и по итогам 2006 года был опубликован "Белый доклад", анализирующий первый этап их реализации в УрФО.

Выступая на нынешних слушаниях, ответственный секретарь Общественного совета, член Комиссии Общественной палаты по региональному развитию и местному самоуправлению Елена Дьякова отметила, что подобные слушания представляют собой "очень эффективный инструмент объединения на одной площадке сотрудников системы образования, представителей исполнительной и законодательной власти и общественности".

Рассказывая о проблемах, Ирина Виноградова, директор екатеринбургского лицея No 110, получившего президентский грант, обратила внимание на то, что эти средства школы расходуют в первую очередь на приобретение компьютерной техники, после чего сталкиваются с проблемой - кто будет эту технику обслуживать? Штатным расписанием такой единицы не предусмотрено, в результате приходится рассчитывать только на помощь родителей. "Думаю, что по мере все более широкого внедрения ИКТ в школы, данный вопрос будет становиться все острее, - заявила Елена Дьякова. - Мы обязательно вернемся к нему на заседании Рабочей группы Общественной палаты по вопросам развития информационного общества в России".

Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев, который также выстпил на слушаниях, подчеркнул, что для того, чтобы приоритетный проект "Образование" стал по-настоящему национальным, необходимо постоянное сотрудничество государственных органов и общественности: "Нам нужно более активное общественное участие, которое не сводится к родительским собраниям. Нужно развивать систему попечительских и экспертных советов, шире привлекать общественность к конкурсам на государственную поддержку, в общем, делать все для того, чтобы консолидировать усилия государства и общества в решении проблем образования".

Далее выступающие - директора школ и профессионально-технических училищ, ректора вузов, представители бизнес-сообщества и государственных структур - обсуждали формы и методы повышения качества образования и приведения его в соответствие с требованиями рынка. Как отметила в своем выступлении директор Уральского филиала АНО "Институт корпоративного развития" Марина Вшивцева, "нам остро необходима интеграция системы образования, науки, бизнеса и власти, для того, чтобы обеспечить эффективную политику подготовки кадров и выработать единые критерии качества образования, прежде всего профессионального". Другие участники слушаний поделились своим опытом такой интеграции. Особый интерес вызвало выступление Владимира Тамочкина из Тюмени, рассказавшего о тюменском опыте развития системы среднего профессионального образования на основе системы государственного заказа и социального партнерства с работодателем.

По итогам общественных слушаний было принято решение обобщить все поступившие предложения, и, вместе с материалами слушаний, направить их в адрес вице-премьера Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Соб. Инф

26/01/2007
http://www.oprf.ru/

Док. 274071
Опублик.: 27.01.07
Число обращений: 786

  • Дьякова Елена Григорьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``