В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У другой `Другой России` аллергия на саму себя Назад
У другой `Другой России` аллергия на саму себя
В преддверии открывающегося 11 декабря в московской гостинице "Космос" Всероссийского гражданского конгресса движение "Другая Россия", принимающее в нем участие, анонсировало проект программы гражданского согласия, выражающий отношение к ситуации в стране в общем и действующей власти в частности.

Напомним, "Другая Россия" - это проект оппозиционного движения, собранного из политических кружков самых разных взглядов, от радикальных коммунистов, до убежденных западников.

Очередная попытка выйти на конгресс единым фронтом и на единой платформе состоялась вчера. Однако снова все пошло наперекосяк с самого начала. На совещании должна была присутствовать шестерка руководителей "Другой России", в которую входят Лимонов, Касьянов, Анпилов, Глазьев, Рыжков и Каспаров. Присутствовало всего трое. Не было, к примеру, Сергея Глазьева, который за всю историю мероприятий "Другой России" появился там лишь единожды, в самый первый день самого первого публичного действа. Однако его почему-то упорно продолжают считать одним из ее руководителей. Проигнорировал совещание и Владимир Рыжков, находящийся сейчас в Барнауле. Наверное, его держат там очень серьезные дела, иначе как объяснить отсутствие одной из ключевых фигур там, где обсуждается громкая публичная акция оппозиции - "Марш несогласных".

Тем же, кто собрался на мероприятии, "консенсуса" по ряду ключевых позиций достичь так и не удалось. Так, Эдуард Лимонов (Савенко), возглавляющий сильно поредевшую НБП, предложил тезисы о введении налога на предметы роскоши и об "ограничении крупного капитала". Член президиума "Народно-демократического союза" (проект Касьянова) Иван Стариков при этих словах страдальчески поморщился, очевидно мысленно представляя себе, как это воспримут его сторонники в СПС, которых "Другая Россия" надеется перетянуть под свои знамена. Причем, по словам Лимонова, он и его партия полностью поддерживают позиции коммунистов по восстановлению государственного контроля и госмонополии в ключевых отраслях промышленности. Тут не выдержал даже Каспаров, заявив, что эти пункты не могут быть внесены в проект программы.

Тем не менее, сам Гарри Кимович высказал мнение, что консенсус в обществе лежит "где-то левее центра" и согласился с репликой Лимонова о "добавке красного". Согласился с этим и Стариков, сославшийся на "успех СПС в Перми, достигнутый Никитой Белых за счет сильного полевения". По мнению политологов, это демонстрирует успех идеи Белковского о "левом повороте" российской оппозиции. Ставка сделана на откровенный популизм левацкого образца, практически в стиле и духе Лимонова - немедленная отмена воинской повинности, массовое строительство бесплатного жилья для очередников и гаражей для москвичей, одновременное начало строительства сразу 20(!) станций метро в Москве, компенсации по вкладам в Сбербанке, "сгоревшим" в 1991 году, семидесяти миллионам человек и ряд других заведомо невыполнимых в одночасье требований, реализация которых неизбежно и очень быстро загонит в гроб нашу экономику, бюджет и Стабфонд.

Вместе с тем "Другой России" пока не удалось заполучить в число своих сторонников ни одного политического тяжеловеса и ни одного из лидеров ныне действующих зарегистрированных партий. Сами партии, на которые рассчитывали организаторы нового оппозиционного фронта, к возможности поучаствовать в начинании отнеслись в свое время весьма прохладно. Представители различных легальных политических организаций участвовали в форумах "Другой России" наблюдателями, но их руководители от официального сотрудничества отреклись, причем подчас в самых резких формах. В ответ новоявленная оппозиция, фактическими руководителями которой являются Гарри Каспаров и Михаил Касьянов, развернула деятельность в регионах, порой даже заключая чуть ли не меморандумы о дружбе и сотрудничестве с провинциальными ячейками, к примеру, КПРФ.

По словам директора Института политических исследований Сергея Маркова, "Другая Россия" является типичным образцом широкой коалицией с абсолютно противоположными программными установками, но с одним общим интересом: "чтобы их пустили на телевидение, чтобы им дали возможность проповедовать свои радикальные идеи". "Они будут придерживаться той логики, - сказал политолог в интервью "Электорат.инфо", - о которой еще говорили различные партии во времена императорской России: врозь идти, вместе бить. Вот это у них будет". Сергей Марков уверен, что никто из них не собирается власть эту свергать: "У них нет такой задачи. Если кто и будет эту власть свергать, то не они. Их объединяет еще и то, что у многих из них общие спонсоры".

08.12.06

"Нацбез.Ру"

Док. 272818
Опублик.: 21.01.07
Число обращений: 473

  • Каспаров Гарри Кимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``