В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Авиатранспорт оставят `на нуле`? Назад
Авиатранспорт оставят `на нуле`?
Скоро на пленарном заседании Госдумы законодатели в первом чтении рассмотрят проект федерального бюджета на 2007 год. Но уже сейчас заметно, что главный финансовый документ страны предстоит серьезно доработать. О пробелах и проблемах распределения средств рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Владимир Горбачев.
Один из самых важных документов, который должны принять российские парламентарии в осеннюю сессию, - бюджет на 2007 год. Поэтому еще в начале сентября на первом после каникул заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи мы рассмотрели проект федерального бюджета на следующий год.
Прежде всего проект федерального бюджета на 2007 год в основном сохраняет тенденции бюджетной политики последних лет и преемственность по отношению к бюджету текущего года. Приоритетами бюджетного финансирования намечены обеспечение развития национальной экономики, здравоохранения, образования, а также рост государственных инвестиций.
Подчеркну также, что в целом по всем направлениям, курируемым нашим комитетом, предусматривается увеличение финансирования. Расходы по разделу "Национальная экономика" составят 495,9 млрд. рублей, в том числе по подразделу "Топливо и энергетика" - 12,1 млрд. рублей, по подразделу "Транспорт" - 184,2 млрд. рублей, по подразделу "Связь и информатика" - 21,4 млрд. рублей (см. диаграмму). Причем рост расходов по подразделу "Топливо и энергетика" объясняется главным образом включением в него расходов по федеральной целевой программе "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" в сумме 3,53 млрд. рублей, а также открытием финансирования по строке "поисковые и аварийно-спасательные учреждения" в сумме 528 млн. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной отрасли увеличено, на мой взгляд, недостаточно - менее чем на уровень инфляции - на 6,8 процента.
В составе расходов по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" предполагается финансирование новой федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" в объеме 18 млрд. рублей, включая расходы на сооружение ядерного энергоблока нового поколения БН-800.
По подразделу "Транспорт" увеличены расходы прежде всего инвестиционного характера. Государственное финансирование воздушного транспорта предусмотрено в размере 1,58 млрд. рублей, в частности на субсидии убыточным аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера, и на субвенции региональным поисково-спасательным базам в целях реализации мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в части поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации - в сумме 239,7 млн. рублей. При этом необходимо отметить явно недостаточное финансирование по строке "обеспечение авиационной безопасности" - 239,7 млн. рублей, что даже меньше уровня затрат, запланированных на текущий год.
В 2007 году возобновляется финансирование такой важной подпрограммы, как "Безопасность дорожного движения", в объеме 100 млн. рублей.
Отдельно хочу остановиться на подразделе "Связь и информатика". Связь и информационные технологии сегодня развиваются гораздо динамичнее и эффективнее многих других секторов российской экономики. Именно эта отрасль может сыграть одну из ключевых ролей в существенном развитии всей российской экономики и решить задачу практической реализации инновационной модели развития отечественной экономики. Поэтому ее государственная поддержка видится нам в качестве одного из приоритетов.
Как безусловно положительный факт отмечу, что в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено финансирование государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в необходимом объеме - 1,5 млрд. рублей. Программа преследует благую цель - обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны. Технопарки в сфере высоких технологий объединят предприятия высокотехнологичных отраслей экономики, научные организации, учебные заведения. Именно за технопарками будущее страны, ведь их задача состоит в том, чтобы дать ответы на вопросы, которые стоят перед экономикой и социальной сферой страны, на основе инновационного технологического развития, а не на основе сырьевой экономики.
На заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи депутаты приняли решение рекомендовать к принятию в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" с учетом возможностей доработки. А при доработке ко второму и третьему чтениям, на наш взгляд, необходимо прежде всего предусмотреть увеличение финансирования отрасли связи и безопасности воздушного транспорта.



"Парламентская газета", 18 сентября

Док. 272329
Опублик.: 18.01.07
Число обращений: 323

  • Горбачев Владимир Лукич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``