В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Владимир Спасибо: Национальный проект `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`. Развитие рынка ССС. Назад
Владимир Спасибо: Национальный проект `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`. Развитие рынка ССС.

Владимир Спасибо: Национальный проект `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`. Развитие рынка ССС.Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" невозможна без развития новых строительных технологий. Причем инновационность стимулируется потребностями рынка. Это очень хорошо видно на примере сухих строительных смесей.
Сфера применения сухих строительных смесей весьма обширна:
    кладочные работы,
    штукатурные работы,
    выравнивание стен и потолков ,
    устройство пола,
    плиточные работы,
    гидро- и теплоизоляционные работы,
    шпаклевочные работы,
    фасадные работы,
    ремонтные работы,
    и многое др.

Применение сухих строительных смесей повышает производительность труда в 1,5-2 раза и при этом сокращает количество потребляемого материала и улучшает качество производимых работ.
Начиная с 1998 года на российском рынке ССС идет интенсивный процесс импортозамещения - рост рынка обеспечивают в основном отечественные предприятия, доля импортируемых смесей постоянно снижается. В 2005 году доля импорта на российском рынке ССС не превысила 11%, тогда как в 1995 г. доля импорта составляла более 90%. По данным мониторинга ССС в Москве, который ведет агентство Symbol-Marketing, марки отечественных производителей успешно конкурируют с марками зарубежных производителей, однако по количеству наименований зарубежные производители по-прежнему лидируют. Иностранные производители выпускают более разнообразную продукцию, чем отечественные компании.
Объемы выпуска модифицированных ССС (за исключением простых смесей или смесей специального назначения - огнеупорных, гидроизоляционных материалов) росли весьма интенсивно (диаграмма 1, данные ЗАО "Строительная информация"). Среднегодовой темп прироста объемов выпуска модифицированных ССС в 2000 - 2004 годах составлял 50%. В 2005 году производство выросло на 31%, в 2006 г. рост 25%. В ближайшие 2-3 года темпы прироста могут снизиться до 10-15%.
Несмотря на замедление роста рынка и снижение рентабельности производства ССС, число производителей этих материалов продолжает возрастать, хотя и не такими темпами, как раньше.
По данным "Союза производителей сухих строительных смесей", в 1999 г. в России насчитывалось около 32 предприятий, производящих общестроительные сухие смеси. По состоянию на январь 2006 г. в России действовали 230 производителей. Увеличение числа производителей достигается преимущественно за счет открытия новых отечественных компаний, однако крупные зарубежные производители в условиях обострившейся конкуренции также стремятся открыть собственные производства на территории России.
В 2003 году польский концерн Atlas запустил завод в подмосковной Дубне.
Вышел на российский рынок крупный европейский производитель Сэн Гобен Вебер.
В 2005 году в Нижегородской области запустил производство концерн Optirok (ТМ Vetonit, Serpo).
В 2006 году компания "Хенкель Баутехник" запустила массовое производство фасадных материалов нового поколения под маркой CERESIT в подмосковной Коломне. Это силиконовые и силикатные фасадные штукатурки и краски. Материалы данной группы фасадных материалов обладают значительно более высокой стойкостью к загрязнению, водопоглощению, устойчивы к ультрафиолету, биокоррозии.
В 2006 г. компания "Хенкель" приступила к строительству второго завода по производству профессиональных сухих строительных смесей под маркой CERESIT. Новый завод будет построен в Челябинске и рассчитан на производство 100 тыс. т сухих строительных смесей в год. Суммарные инвестиции в строительство завода составят более 7 млн. евро. Новый завод в Челябинске будет расположен рядом с месторождениями песка и известняка - основными источниками сырья для производства сухих строительных смесей. Продукция завода будет распространяться в основном в регионах Урала, Сибири и Поволжья, что входит в зону оптимального покрытия спроса для продукции подобного рода.
CERESIT - это 4 системы профессиональных материалов: система материалов для облицовки стен (клеи для плитки, затирки и т.д.), система утепления и декоративной отделки фасадов, система устройства и выравнивания полов, система гидроизоляции.
В Европе потребление строительных смесей на душу населения выше, чем в России. Так, в Германии оно составляет около 30 кг в год, в Финляндии, Швеции и Польше - около 20 кг. В России объем потребления сухих смесей сейчас около 3 кг в год на душу населения. Так что возможности роста рынка вполне благоприятные, по мере индустриализации строительного комплекса, расширения ремонтных работ.
Существующая структура выпуска ССС в России:
Плиточные клеи 48%.
Штукатурные смеси 27%.
Шпатлевки - 11%.
Ровнители пола 10%.
Затирки и прочее 4%.
Основным потребителем сухих строительных смесей являются строители-профессионалы. На них приходится более 75% потребления этих материалов.


16.01.2007

Спасибо В.

viperson.ru

Док. 271915
Перв. публик.: 16.01.07
Последн. ред.: 27.10.10
Число обращений: 1959

  • Спасибо Владимир Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``