В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Медведев: `Френкель жаловался мне на Центробанк` Назад
Павел Медведев: `Френкель жаловался мне на Центробанк`
Басманный суд Москвы в пятницу принял решение отложить до 15 января рассмотрение запроса о выдаче санкции на арест бывшего председателя правления "ВИП-банка" Алексея Френкеля, которого следствие обвиняет в организации убийства первого замглавы Центробанка Алексея Козлова. Зампредседателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев рассказал в интервью Стране.Ru, что лично беседовал со своим бывшим учеником Алексеем Френкелем о проблемах "ВИП-банка". "ВИП-банк был не очень заметным, но о его проблемах я был наслышан", - заявил Павел Медведев.

- Павел Алексеевич, в пятницу возникла новая информация о ходе расследования недавнего убийства первого зампреда Центробанка Андрея Козлова. Правда ли, что сам Козлов был крайне жестким человеком, и это нашло отражение в системе предложенного им надзора за банковским сектором?

- Трагическое убийство Андрея Козлова, конечно, следствие определенных процессов. Очистительных, я бы сказал, процессов. Андрей Андреевич очень много сделал для того, чтобы сделать надзор за банковским сектором реальным. А реальным надзор сделался в последние 4-4,5 года. И это произошло в связи с внедрением закона о страховании вкладов.

И то, что закон о страховании вкладов был жестким в той части, где регулировался отбор банков в систему страхования, это заслуга Андрея Андреевича Козлова. Я же грешным делом думал, что эту часть надо сделать помягче. Я боялся того, что произошло в 2004 году. Но надо отдать должное Андрею Козлову и вообще Центральному банку и его сотрудникам: они справились с ситуацией так хорошо, как это принципиально можно было сделать. Я очень старался отслеживать ситуацию, часто разговаривал с Андреем Андреевичем, и, по моим впечатлениям, из-за вот этого ужасного напряжения 2004 года все-таки не пострадали невинные банки.

Напряжение тогда было ужасное. И в напряжении были и те банки, которые были вполне добросовестными: чистыми, капитализированными. Ведь тогда возник кризис взаимного доверия из-за того, что точно никто не знал: будет принят банк-сосед в систему взаимного страхования или нет. А если банк-сосед не будет принят в систему страхования, то его лучше не кредитовать, потому что он с большой вероятностью вскоре умрет вследствие этой причины. И банки почти перестали друг друга кредитовать. А для банковской системы это почти смертельно.

Но, слава богу, Центральный банк нашел способы этот кризис сначала смягчить, а потом просто преодолеть. И, на мой взгляд, и на взгляд Андрея Козлова, не пострадали невинные банки. Либо если и пострадали, то в ничтожном количестве.

- А "ВИП-банк", главой правления которого выступал тогда Алексей Френкель, что из себя представлял?

- "ВИП-банк" - это был плохой банк. Во всяком случае, в последние несколько месяцев существования он был плохой. Естественно, будучи соавтором закона страхования, я очень старался, чтобы не пострадали хорошие банки. "ВИП-банк" был не очень заметным, но о его проблемах я был наслышан. Я пытался понять с помощью Алексея Френкеля, что в банке происходит, и понял, что в банке неблагополучно, хотя Френкель так не считал. Этот банк способствовал тому, чтобы его клиенты уходили от налогов. Но Френкель жаловался мне на Центробанк, который, по его мнению, придирался к его банку. Так как я не могу быть посредником между ЦБ и любым банком, я обсуждал эти вопросы с Френкелем. Я не мог влиять на решение Центробанка.

12.01.07.

Алексей Щеглов
Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2007.

Док. 271353
Опублик.: 13.01.07
Число обращений: 464

  • Медведев Павел Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``