В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лев Иванов: Что день грядущий нам готовит или приоритетные национальные проекты в 2007 году. Часть 2 - `Образование` Назад
Лев Иванов: Что день грядущий нам готовит или приоритетные национальные проекты в 2007 году. Часть 2 - `Образование`
"Все мы учились понемножку - чему-нибудь и как-нибудь", так сказал наш классик. Действительно, все мы минимум четверть или треть своей жизни ещё недавно отдавали учению. Теперь времена изменились. Мир уверенно вступает в экономику знаний, причём общий объём накопленных человечеством знаний увеличивается в два раза каждые 4-5 лет. Возникла срочная необходимость почти у каждого человека учиться почти непрерывно. Во всяком случае, обновлять свои знания о чём-то хотя бы раз в два года. Эти новые требования времени заставляют нас, как сказал первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" создать новую модель образования, ориентированную на ХХ1 столетие. Поэтому я считаю реализацию национального проекта "Образование" одним из важнейших факторов для судеб нашего народа и России в целом.

Итак, что же ждёт нас в конце 2007 года после реализации приоритетного национального проекта "Образование" ? В первую очередь о том, что получат наши учителя, преподаватели и талантливая молодёжь.

В 2007 году в рамках направления "Повышение уровня воспитательной работы в школе" дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство в размере до 1000 рублей опять будут получать около 900 тысяч учителей.

В рамках направления " Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" снова по конкурсу будут отобраны 10000 лучших учителей страны, каждый из которых получит 100 тысяч рублей.

По этому же направлению не менее 5 тысяч особо талантливых детей - победителей международных, всероссийских, региональных конкурсов получат премии по 60 и 30 тысяч рублей.

Далее перейдём к школам. В рамках реализации направления "Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы" на конкурсной основе будут выявлены 3 тыс. школ-победителей, которые получат каждая в виде субсидий из федерального бюджета 1 миллион рублей.

В 2007 году, как обещал первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев, все школы России будут подключены к сети Интернет. Осталось подключить 35 тысяч школ, причём государство оплатит за них трафик за два года пользования. Дети смогут прямо в школе овладевать всеми кладезями человеческих знаний.

Для доставки детей в школы и обратно домой будут приобретены ещё 3500 школьных автобусов, а также для не менее 8000 школ будет приобретено новое оборудование и учебно-наглядные пособия. Будут разработаны и размещены в открытом доступе около 80 информационных образовательных ресурсов.

В начале 2007 года, а не в середине года, как в прошлом году, опять пройдет конкурс среди вузов, внедряющих инновационные образовательные программы. Будут отобраны 20 лучших вузов страны вдобавок к тем 17, что были отобраны в 2006 году. В зависимости от стоимости этих программ они получат средства на их внедрение общей суммой не менее 5 миллиардов рублей.

В 2007 году в полную силу должны заработать два новых мощных университета федерального значения соответственно в Сибирском и Южном федеральных округах, созданных в конце прошлого года, а также продолжится строительство бизнес-школ нового типа для обучения менеджеров высшего управленческого звена под Москвой и в Санкт-Петербурге.

С 2007 года к приоритетному национальному проекту подключатся учреждения начального и среднего профессионального образования. Среди них также будет проведён конкурс и отобраны 60 лучших учреждений, которые получат средства на своё развитие.

О других новациях приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году рассказал первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев, выступая на последнем в прошедшем году заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, председателем которого он является. Он сказал следующее: "А сегодня у нас два основных вопроса, связанные с системной модернизацией образования. Речь идет о пилотных проектах в регионах, которые в основном затронут наше общее образование. И поговорим также о первых итогах реализации инновационных программ в рамках высших учебных заведений.

Мы в прошлый раз говорили о пилотных проектах применительно к здравоохранению. Сегодня поговорим как раз о соответствующем пилотном проекте в образовании. Эти направления работы имеют общую логику. И мы с вами уже затрагивали основные позиции, касающиеся "пилотов" в образовании. Сегодня окончательно примем решение. О чем идет речь. Это новая система финансирования, прежде всего то, на что мы ориентируемся, которая направлена на рост оплаты труда педагогов в зависимости от качества их труда. Так называемая нормативно-подушевая система, которая сегодня опробована в ряде регионов и которую мы будем, по всей вероятности, внедрять в рамках этого пилотного проекта в других местах. Это развитие самой учебной базы, современная система оценки знаний и, наконец, широкое участие общественности в управлении образовательными процессами. Все это должно работать на основную цель, она для нас - это тоже очевидно - это создание новой модели образования, ориентированной на 21-е столетие. Такие задачи, естественно, не решаются с наскока, и, по всей вероятности, работа на пилотных экспериментальных площадках продолжится несколько лет. Сегодня мы с вами поговорим о том, как это предполагается делать, какое количество регионов в этом случае должно в них поучаствовать. Обсудим критерии отбора этих регионов. Полагаю, что здесь главное - это способность достигнуть тех целей, которые поставлены. Эти цели довольно значительные. И достижение этих целей должно опираться на организационные и материальные предпосылки. Последующее участие регионов в программе и соответствующая часть федерального финансирования должны зависеть от того, насколько успешными будут результаты труда в следующем году. В случае если регионы не справятся с теми показателями, которые им будут заданы, я думаю, что мы должны будем принять решение о том, чтобы в том или ином регионе этот эксперимент прекратить. И посмотреть, как этому региону будет в этом случае житься в прежних условиях".

По результатам этого заседания было решено провести этот эксперимент в 20 регионах страны, и в случае его успеха в 2007 году подключать к участию в нём постепенно все другие регионы России. Вот на такой мажорной ноте у нас закончилась реализация приоритетного национального проекта в 2006 году и началась его реализация в 2007 году. Уверен, что Дмитрий Медведев сделает всё, чтобы воплотить в жизнь свою мечту - создать в России новую модель образования, ориентированного на ХХI столетие. Она очень нужна России.

10 января 2007 года.
www.nasledie.ru


Док. 270986
Опублик.: 10.01.07
Число обращений: 95

  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``