В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Колганов: `Город живет и функционирует без жилищно-коммунальных катаклизмов` Назад
Владимир Колганов: `Город живет и функционирует без жилищно-коммунальных катаклизмов`
Отношение бизнеса к власти никогда не было нейтральным. Одни предприниматели просят не вмешиваться в их бизнес и сетуют, что к их просьбам никто не прислушивается. Другие - наоборот ждут поддержки и участия. Но все они сходятся в одном: правильно выстроенные отношения с властью помогают бизнесу намного лучше, чем советы именитых маркетологов и финансовых консультантов.

Однако существует и прямо пропорциональная зависимость - власть сама стремится к диалогу с бизнесом, так как частные инвесторы уже давно стали спасителями многих пошатнувшихся государственных отраслей. О том, как администрация Барнаула находит точки соприкосновения с предпринимателями, "Бизнес-журналу" рассказал глава города Владимир Колганов.

- Владимир Николаевич, сегодня все большее количество бизнесменов интересуется сферой городского ЖКХ. Сторонник ли вы прихода на этот рынок предпринимателей, или вам более симпатичен вариант, когда управляющими компаниями становятся бывшие муниципальные ЖЭУ, образовываются муниципальные ДЭЗы? Ведь именно так произошло в Ленинском районе...

- Управление жилищным фондом города для администрации тема не новая, но необходимо понимать, что в этой системе сейчас происходят изменения по нескольким направлениям.

Во-первых, на месте ранее единственного и нераздельного владельца жилого фонда - государства, муниципалитетов - появляется множество полномочных субъектов, владельцев жилой недвижимости.

Монолитная система централизованного финансирования строительства и эксплуатации жилья распалась, и ей на смену пришли частные инвесторы. Подавляющее большинство собственников жилья не торопятся определяться с системой управления жилищным фондом, в котором они проживают. Администрации городов, районов и поселений не имеют возможности выстроить систему работы из-за постоянно меняющейся законодательной базы.

Во-вторых, если раньше за все услуги ЖКХ расплачивался бюджет, то теперь платит потребитель.

Можно перечислить еще много особенностей переходного периода. По существу, жилищно-коммунальное обслуживание перестает быть общественным благом и становится продуктом личного (семейного) потребления, а роль муниципалитетов - обеспечить доступность некоторого минимального "набора" коммунальных услуг для большинства населения.

Я все это рассказал для общего понимания процесса. А теперь ответ на ваш конкретный вопрос. Лично я - сторонник создания конкурентного рынка жилищно-коммунальных услуг, чтобы у людей была возможность выбирать и форму управления домом, и подрядчика. Главное - это приход максимального количества игроков на этот рынок. Сейчас в городе в секторе управления жилым фондом существуют разные схемы работы. Создано 290 ТСЖ и 45 ЖСК. Работают 10 управляющих компаний, две из них муниципальные (ДЭЗ-1 и ДЭЗ-2), восемь - частных. На обслуживании у частных управляющих организаций находится 5 домов общей площадью 22 689 кв.м. Мы внимательно наблюдаем за их работой.

Частные компании уже давно в нашем городе пришли на рынок коммунальных услуг - "Барнаулводоканал", "Алтайские коммунальные системы", "Горэлектросеть" и другие. Они выполняют свои функции по эксплуатации коммунальных объектов уверенно и ответственно, больших претензий к ним нет.

- Вы сейчас озвучили достаточно открытую позицию по отношению прихода бизнеса в ЖКХ. Однако очень часто вас обвиняют именно в закрытости. Депутаты Гордумы неоднократно говорили о том, что большие объекты или целые направления хозяйства, к примеру, вывоз мусора, передаются "под крыло" частным инвесторам без публичного обсуждения. Нет тендеров, открытых конкурсов, все происходит кулуарно...

- Обвиняют те, кто смотрит на это со стороны и даже не пытается вникнуть в суть вопроса. К примеру, ООО "Чистый город" не является монополистом на рынке вывоза твердых бытовых отходов. Эту услугу также предоставляют ООО "Жилкомуслуга+", МУП "ЖЭУ-40" и ряд других предприятий и организаций. Когда мы заключали договор с "Чистым городом" и еще несколькими предприятиями, закон не требовал ни проведения конкурса, ни публичного обсуждения. Мы изучали рынок, анализировали, взвешивали.

Прошло полтора года после того, как к нам на рынок жилищно-коммунальных услуг пришли новые частные компании. Должен вам сказать, за это время больших ошибок они не допустили. Город живет и функционирует без жилищно-коммунальных катаклизмов. В принципе мы их работой удовлетворены. Но мы не ставим задачу ограничить этот рынок и готовы видеть на нем другие предприятий. Главное, чтобы у них было желание и возможности делать свое дело хорошо, предоставлять качественные услуги населению.

Подчеркну, что с частными компаниями мы работаем только по договорам аренды - они арендуют и эксплуатируют муниципальное имущество. Все инженерные сети находятся по-прежнему в собственности у города.

- Не секрет, что развитие строительства в Барнауле сдерживает дефицит земельных участков. Об этом все громче говорят эксперты и участники рынка. Как вы намерены решать эту проблему?

- Откуда у вас такая информация? Она не соответствует действительности. Земли для строительства в городе пока достаточно. Ее хватит еще на 10 лет. Я говорю о пустующих территориях Северо-Западного района, так называемых двухтысячных кварталах на улицах Балтийская, Власихинская и вдоль Павловского тракта. В ближайшие 5-6 лет мы планируем ввести в эксплуатацию 1,5-1,6 млн квадратных метров новых площадей.

Безусловно, у нас существует проблема обеспечения участков под застройку инженерной инфраструктурой. Для того, чтобы решить эту проблему, нужны миллиардные затраты, и бюджет города их не осилит. Мы очень надеемся, что федеральные и краевые власти в рамках реализации национального проекта "Доступное жилье" возьмут на себя финансирование этого вопроса. Обозначенная проблема касается практически всех сибирских городов, и решать ее надо на правительственном уровне. На своем, муниципальном уровне мы решаем эту проблему через корректировку генплана города и разработку новых схем электроснабжения, канализования, водоснабжения и газоснабжения микрорайонов города.

В дальнейшем жилищная политика администрации города будет сконцентрирована на реконструкции жилых кварталов, построенных в 50-60-е годы прошлого столетия, сносе ветхого и аварийного жилья, модернизации инженерной инфраструктуры.

- Как видим, в городском хозяйстве достаточно болевых точек. Еще одна из них - транспортная проблема. По вашему решению с рынка пассажирских перевозок исчезнут "Газели", а на смену им придут более вместительные микроавтобусы. Первые результаты такой рокировки можно видеть уже сегодня - за руль микроавтобусов пересаживаются те же самые "газелисты", к которым так много претензий по стилю вождения. А предприниматели вынуждены идти на затраты, обновляя автопарк...

- Еще в начале года городская администрация поставила перед собой задачу - заменить в Барнауле все "Газели" на автобусы малой вместимости. Причиной такого решения стало большое количество аварий с участием "Газелей". Многие называют этот автомобиль микроавтобусом, но в реальности он очень плохо приспособлен для перевозки пассажиров. "Газель" как была, так и осталась грузовым автомобилем, несмотря на то, что в нее поставили кресла для пассажиров и сделали боковую дверь.

Для нас очень важно обеспечить безопасность городских пассажирских перевозок. Поэтому мы и взяли курс на замену грузовых автомобилей, используемых для перевозки людей, на специализированные автобусы, пассажирские. К тому же новые автобусы малой вместимости гораздо выше по уровню комфортности - две двери, высокий потолок... В них можно ездить сидя или стоя. В этих авто установлены удобные кресла, и сами автобусы хорошо вписываются в транспортный поток нешироких улиц.

Мы проводим жесткий конкурсный отбор перевозчиков. Основные критерии - качество подвижного состава, наличие производственной базы, позволяющей проводить техническое обслуживание и ремонт техники, организация контроля транспорта и водителей, обеспечивающего безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров, решение социальных вопросов своих сотрудников (заработная плата, аттестация рабочих мест) и т.д. Естественно, "мелкие" перевозчики при столь жестких требованиях отсеиваются, так как, если у них есть одна-две машины, им нецелесообразно заниматься организацией ремонта, контроля и прочего. Понимая свою несостоятельность на рынке пассажироперевозок, предприниматели уже сейчас могут искать другое применение своим активам.

Процесс сокращения "Газелей" рассчитан не на один год. Мы не бросим тех, кто в результате останется без работы. Будем помогать им устраиваться в других сферах.

- О коррупции в органах власти в последнее время неоднократно заявлял губернатор Александр Карлин. На федеральном уровне этот вопрос тоже озвучивается. Насколько эта проблема, на ваш взгляд, актуальна для городской администрации?

- Вопрос коррупции поднимается на федеральном уровне уже не первый год. Делаются конкретные шаги. Так, всю законодательную базу страны сейчас проверяют на антикоррупционность, пытаются исключить соблазны из работы чиновников всех уровней. Это очень правильно, необходимо устранить условия порождения коррупции.

Но, я думаю, вопрос коррупции - это, в первую очередь, вопрос нравственности. А как вы сами помните, много лет моралью и нравственностью в нашей стране никто не занимался. Сейчас мы пожинаем плоды того времени, когда было "все дозволено", когда толщина кошелька определяла статус человека.

Насчет городской администрации могу сказать одно - я буду каленым железом выжигать эту заразу из нашего коллектива. Мы и сейчас по любому, даже анонимному сигналу, проводим служебные проверки. Будут выявляться факты - будем передавать дела в правоохранительные органы.


"Бизнес-журнал"
01.08.2006 г.

http://www.amic.ru/interview/

Док. 270766
Опублик.: 09.01.07
Число обращений: 410

  • Колганов Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``