В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Основные итоги работы федеральных органов исполнительной власти в 2006 году и планы на 2007 год. Министерство экономического развития и торговли РФ. Назад
Основные итоги работы федеральных органов исполнительной власти в 2006 году и планы на 2007 год. Министерство экономического развития и торговли РФ.
1. Ключевым событием 2006 г. стало подписание 19 ноября 2006 года Протокола о завершении двусторонних переговоров по доступу на российский рынок товаров и услуг с Соединенными Штатами Америки, которому только в 2005-2006 гг. предшествовал 31 раунд переговоров. Завершение переговоров с США позволит сконцентрировать переговорные ресурсы на многосторонних переговорах с тем, чтобы завершить весь переговорный процесс в 2007 году.


2. 19 января 2006 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и план действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году.


Программа и план действий определяют ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации, обеспечивающие достижение стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.


Среднесрочная программа содержит в себе меры, реализация которых в комплексе, во-первых, приведет к повышению эффективности государственного управления, росту качества и условий предоставления государственных услуг; во-вторых, создаст условия и стимулы для развития человеческого капитала; в-третьих, создаст и усовершенствует институты и инфраструктуру, обеспечивающие конкурентоспособность экономических агентов как внутри страны, так и за ее пределами.


Программой и планом действий предусмотрены меры по реализации задач в области осуществления структурных преобразований в экономике, преодоления бедности, повышения эффективности демографической политики, реализации приоритетных национальных проектов, осуществления стратегий развития в отдельных сферах экономики.


3. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 12 апреля 2006 года приняты и вступают в силу с 1 января 2007 г. Водный кодекс Российской Федерации (новая редакция) и Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", одобрены 26 мая 2006 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и 3 июня 2006 г. подписаны Президентом Российской Федерации (Федеральные законы от 3 июня 2006 г. # 74-ФЗ и # 73-ФЗ).


4. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 ноября 2006 г. приняты в окончательной версии редакции и 24 ноября 2006 г. одобрены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лесной кодекс Российской Федерации (новая редакция) и федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".


5. Вступил в силу федеральный закон от 30 июня 2006 г. # 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (так называемая "Дачная амнистия"), разрешающий регистрацию прав граждан на земельный участок, предоставленный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства в границах сложившегося землепользования.


6. 14 декабря 2006 г. на заседании Правительства Российской Федерации одобрен законопроект "О банке развития".


Законопроект направлен на создание в Российской Федерации крупного института развития - государственной корпорации "Банк внешнеэкономической деятельности и развития Российской Федерации (Внешэкономбанк России)".


Целью создания Банка развития является стимулирование экономического роста и обеспечение развития экономики Российской Федерации путем содействия повышению эффективности инвестиционной деятельности, привлечению инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, развитию производственной и финансовой инфраструктуры, обеспечения поддержки инновационной деятельности, поддержки экспорта российских товаров, работ и услуг, а также малого и среднего бизнеса.


Создание Банка развития планируется осуществить на основе трансформации Внешэкономбанка СССР с учетом имеющегося у него потенциала - уровня капитализации, действующей организационной структуры, имеющегося международного имиджа, накопленного опыта проведения сложнейших кредитных и финансовых операций.


Деятельность Банка развития будет состоять в:


- организации среднесрочного (более 5 лет) и долгосрочного (более 10 лет) финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики Российской Федерации;


- организации финансирования и обслуживания государственных инфраструктурных и инновационных инвестиционных проектов;


- содействии привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, формировании позитивного имиджа Российской Федерации за рубежом;


- развитию и совершенствованию механизмов финансирования инвестиционных проектов в Российской Федерации; обеспечении финансовой поддержки и реализации экспортно-импортной политики Российской Федерации;


- участии в реализации программ поддержки приоритетных отраслей и секторов экономики Российской Федерации, включая поддержку малого и среднего бизнеса;


- содействии развитию финансовых рынков.


Банк развития будет создан за счет имущества Российской Федерации и будет полностью контролироваться государством на всех этапах его формирования и функционирования.


7. В 2006 году было Правительственной комиссией было одобрено 9 крупных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Инвестиционного фонда:


1) Комплексное развитие Нижнего Приангарья;


2) Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск;


3) Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области;


4) Строительство платной автомагистрали Западный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге;


5) Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 - 58 км;


6) Строительство нового выхода на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск;


7) Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского пути.


8) Строительство платной автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка


9)Строительство платной автодороги М-4 "Дон" от Москвы до Новороссийска на участке 21-117 км и 330-464 км.


Еще один проект - строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в Ростове-на-Дону и юго-западе Ростовской области - был принят за основу. Данный проект должен быть доработан и повторно рассмотрен Правительственной комиссией.


30 ноября 2006 г. Председателем Правительства Российской Федерации подписано Распоряжение об утверждении первых семи проектов.


8. В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации о создании Российской венчурной компании Правительством Российской Федерации принято постановление "Об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания", разработанное Минэкономразвития России и согласованное Мининформсвязи России, Минфином России, Минобрнауки России и ФСФР. Данное постановление определяет порядок и основные принципы деятельности ОАО "Российская венчурная компания", которое будет выполнять функции "фонда фондов".


Актуальность данной проблемы определяется тем, что для успешного экономического и социального развития Российской Федерации необходимо создание большого собственного инновационного сектора, где будут разрабатываться и коммерциализироваться новейшие технологии и продукты. В настоящее время российские высокотехнологические инновационные компании на ранней фазе не вызывают интереса у профессиональных инвесторов (венчурных фондов). Не получая финансовой поддержки, новые инновационные проекты не начинаются или закрываются. Повысить интерес инвесторов к стратегически важной для России отрасли можно, снизив их риски и повысив доходность от венчурных инвестиций через ограниченное государственное финансовое участие в венчурных фондах.


Российская венчурная компания будет выполнять две основных функции: отбирать наилучшие частные венчурные управляющие компании на конкурсной основе и приобретать паи венчурных фондов, создаваемых ими. Отбор управляющих компаний фонда будет производиться при участии независимых членов совета директоров из числа лиц, имеющих большой опыт работы в венчурной индустрии, и по конкурсной процедуре, принимаемой Правительством Российской Федерации. Благодаря наличию четких правил отбора и участию независимых экспертов с безупречной репутацией Российская венчурная компания должна быстро приобрести доверие и популярность у инвесторов и управляющих.


Размер каждого венчурного фонда, создаваемого с участием Российской венчурной компании, ограничен суммами от 600 миллионов до 1,5 миллиардов рублей, что позволит гарантировать достаточную диверсификацию портфеля фонда. Оптимальное количество фондов, которые необходимо создать в рамках данной программы, составляет от 8 до 12, что позволит не допустить монополизации венчурного капитала, одновременно не создав его избыточности в высокотехнологическом секторе экономики. Таким образом, необходимый для деятельности Российской венчурной компании капитал оценивается в 15 миллиардов рублей.


Финансовое участие Российской венчурной компании в венчурных фондах будет ограничено объемом 49% от средств фонда. Остальные - 51% - будут предоставлены частными венчурными инвесторами. Таким образом, руководство фондом будет принадлежать частным инвесторам, а Российская венчурная компания сохранит необходимый контроль над целевым назначением венчурного фонда.


Деятельность Российской венчурной компании в течение нескольких лет позволит существенно увеличить объем венчурных инвестиций и содействовать созданию первых историй успеха российских высокотехнологических компаний.


9. 6 декабря 2006 г. конкурсная комиссия по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа определила победителями конкурса заявки, представленные Администрацией Краснодарского края, Правительством Ставропольского края, Администрацией Иркутской области, Правительством Республики Бурятия, Администрацией Алтайского края, Правительством Республики Алтай и Правительством Калининградской области. Представленные проекты были признаны наиболее интересными и концептуально проработанными, направленными на комплексное развитие туристско-рекреационного потенциала отдельных местностей Российской Федерации.


Общий объем финансирования за 20 лет, необходимый для создания этих экономических зон, составит свыше 336 млрд рублей. Доля федерального бюджета, направленная на развитие инфраструктуры, составит 44,54 млрд рублей или 13% от общих объемов инвестиций.


Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа будет способствовать: созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в субъектах Российской Федерации; повышению конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного продукта за счет повышения качества и разнообразия туристских и санаторно-курортных услуг; стимулированию развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом; развитию инновационной и транспортной инфраструктуры в регионе; приросту объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг; повышению качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование ОЭЗ и сопутствующих отраслей; развитию современного ландшафтного дизайна, облагораживающего окружающую природную среду; сохранению памятников природы, истории и культуры и других природных достопримечательностей как ценных объектов туризма и общему оздоровлению населения нашей страны.


10. В 2006 году Министерство выступило организатором крупнейшего международного инвестиционного проекта - Х Петербургского международного экономического форума, который прошел 13-15 июня 2006 г. в Санкт-Петербурге. В этом году в Форуме приняли участие более 5 тысяч человек из 50 стран.


В рамках форума работали три специализированные выставки: "Новые технологии в ТЭК", "Инновационные достижения", "Инвестиционные проекты". Прошла церемония вручения международной премии "Глобальная энергия". X Петербургский международный экономический форум прошел в обновленном формате и отличался своей практической направленностью. На форуме было заключено порядка десяти соглашений на сумму около 1 миллиарда долларов. В числе подписанных соглашений - соглашение о строительстве в Петербурге автомобильного завода компании "Ниссан".


11. На заседании Правительства Российской Федерации 18 мая 2006 года одобрена Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, которая является одним из этапов совершенствования институциональной системы, обеспечивающей защиту и реализацию прав собственности, а также эффективность правоприменения.


Концепция подготовлена с учетом международного и российского опыта и практики правоприменения с привлечением ведущих экспертов и практиков, представителей научных кругов и бизнес-сообщества, органов судебной власти.


В Концепции выделены четыре основных направления:


- защита прав собственности, включая урегулирование корпоративных конфликтов и пресечение недобросовестных корпоративных захватов;


- совершенствование корпоративного управления, в том числе повышение эффективности органов управления компании и повышение ответственности директоров и менеджеров;


- совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц;


- развитие законодательства в сфере реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур.


Одной из первостепенных задач, обозначенных Концепцией, является развитие механизмов защиты прав собственности. Речь идет о противодействии так называемому "рейдерству", подразумевающему незаконные захваты предприятий. В целях устранения этого явления Концепцией предусматривается ликвидация пробелов в процессуальном и корпоративном законодательстве.


12. Во исполнение статьи 191 Федерального закона от 26 октября 2002 г. # 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 22 мая 2006 г. подписано постановление Правительства Российской Федерации # 301 "О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса".


С целью обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по применению мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением создана Правительственной комиссия, на заседаниях которой рассматриваются предлагаемые федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению банкротства вышеуказанных предприятий и организаций.


Кроме того, на заседаниях Комиссии принимаются решения о подаче уполномоченным органом в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегического предприятия или организации.


13. Минэкономразвития России разработал проект федерального закона, направленного на совершенствование налогообложения добычи нефти (Федеральный закон от 27.07.2006 # 151-ФЗ). Налогообложение нефтедобычи предполагает стимулирование разработки новых месторождений, а также повышение эффективности добычи на действующих месторождениях с высокой степенью выработанности посредством:


- введения нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых на начальный период разработки месторождений на лицензионных участках, расположенных на территории Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции (Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края);


- установления понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку месторождений, для месторождений, находящихся на завершающих этапах разработки (свыше 80% выработанности).


14. Минэкономразвития России разработало законодательный акт, предусматривающий совершенствование действующего порядка взимания акцизов (Федеральный закон от 26.07.2006 # 134-ФЗ). С 1 января 2007 г. налогоплательщиками акцизов на нефтепродукты (кроме прямогонного бензина) будут признаваться только производители нефтепродуктов (по действующему в настоящее время законодательству акцизы на нефтепродукты уплачивали и оптово-розничные и розничные организации). Также совершенствуется существующая система комбинированных ставок акциза по сигаретам путем исчисления адвалорной составляющей таких ставок от розничной цены сигарет в торговой сети.


15. В связи с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России разработало и представило в Правительство Российской Федерации законопроект, направленный на стимулирование благотворительной деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки и социальной поддержки населения.


Так, предлагается ввести понятие целевого капитала, который определяется как сформированная за счет пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации (или иных некоммерческих организаций). При этом были разработаны поправки в Налоговый Кодекс, освобождающие от обложения налогом на прибыль доходов по управлению целевым капиталом.


Одновременно аналогичные законопроекты были внесены группой депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, на которые Министерством подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами власти положительные заключения. В дальнейшем будет продолжена работа с данными законопроектами.


Как показывает мировая практика, формирование механизма льготного налогообложения целевого капитала (эндаумента) является фактором, способствующим повышению финансовой устойчивости университетов, организаций здравоохранения, иных некоммерческих организаций.


16. Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций поручено проработать механизмы участия государства и частных инвесторов в создании и обеспечении деятельности бизнес-школ в Московской области и г. Санкт- Петербурге, в том числе вопросы их финансирования и управления, а также строительства зданий для размещения бизнес-школ, и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект соответствующего решения.


Актуальность создания бизнес-школ связана, в первую очередь, с необходимостью подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для российской экономики, способных обеспечить повышение ее конкурентоспособности, и с целью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.


Соответствующие проекты решений Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации внесены.


В результате Правительством Российской Федерации:


- принято решение о создании на базе факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета бизнес-школы - Высшей школы менеджмента;


- поддержана инициатива некоммерческого партнерства "Московская школа управления "Сколково" и поручено заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, оказывать необходимое содействие созданию и развитию бизнес-школы.


В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на создание Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 0,5 млрд рублей.


В октябре 2006 г. Правительством Российской Федерации утверждены изменения в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, в связи с чем Рособразованию предусмотрены государственные капитальные вложения в 2006 году на реконструкцию зданий дворцово-паркового ансамбля "Михайловская дача" для размещения ВШМ СПбГУ.


В сентябре 2006 г. состоялась закладка камня в основание "Московская школа управления "Сколково", на которой присутствовали Президент Российской Федерации В.В.Путин, представители органов государственной власти, члены Координационного Совета некоммерческого партнерства "Московская школа управления" (представители бизнес-сообщества), представители бизнеса, представители научной общественности и иностранные посольства.


17. В 2006 году приоритетной (наиболее значимой) была работа по разработке комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в стране, включая повышение рождаемости и совершенствование миграционных процессов.


Министерство участвовало в разработке проектов федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", направленных на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части улучшения демографической ситуации. Указанные законы предусматривают увеличение размера пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание, предоставление женщине, родившей ребенка после 1 января 2007 г. при наличии у нее не менее двух детей, базового материнского капитала.


Реализация данных законопроектов будет способствовать созданию стимулов для рождения двух и более детей, окажет существенную поддержку семьям с детьми.


18. Постановление "О концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года и плане мероприятий по ее реализации в 2006 - 2008 годах" разработано в целях реализации п. 66 Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 г. положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. #38-р. Поручение Правительства Российской Федерации об организации работы совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по выполнению положений Концепции было утверждено 12 октября 2006 г.


Основными задачами Концепции развития дизайна являются: обеспечение эффективности использования дизайна как важного фактора повышения качества жизни населения, развития городской среды и сельских поселений, транспорта, социальной сферы, в том числе сферы образования, здравоохранения и культуры; повышение эффективности применения дизайна как фактора обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг предприятий различных секторов экономики, создания новых видов продукции, отвечающих требованиям потребителей и имеющих спрос на внутреннем и внешнем рынках; содействие развитию предприятий сектора дизайна.


19. Государственной Думой Федерального Собрания РФ 10 ноября 2006 г. был рассмотрен в первом чтении проект федерального закона "О формировании, государственной кадастровой оценке недвижимости", предусматривающей объединение учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости в едином Государственном кадастре недвижимости, а также порядок проведения массовой оценки, что необходимо для перехода к единому налогу на недвижимость.


20. 20 октября 2006 г. на Нью-Йоркской товарной бирже состоялся запуск фьючерсных торгов новой марки российской экспортной смеси сырой нефти. Сделки идут через электронную платформу CME Globex. Контракт предусматривает возможность физической поставки нейти на условиях FOB в порту Приморск. Основная решаемая задача - построить инструмент справедливого ценообразования на российскую экспортную нефть.


21. В 2006 году Минэкономразвития России совместно с другими заинтересованными органами власти подготовлено и утверждено Правительством Российской Федерации десять типовых концессионных соглашений в отношении:


- морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 746);


- объектов образования (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. # 671)


- систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 748)


- объектов трубопроводного транспорта (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. # 672)


- объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. # 673)


- морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 745)


- объектов железнодорожного транспорта (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 744)


- гидротехнических сооружений (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 747)


- аэродромов, зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов (Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. # 739)


- автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. # 319)


В ноябре 2006 г. в соответствии с Распоряжением Правительства объявлен первый в современной истории России конкурс в рамках принятого в июле прошлого года ФЗ "О концессионных соглашениях" на заключение концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.


В ноябре 2006 года Минэкономразвития России объявило о начале конкурса на право заключить концессионное соглашение по проекту строительства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. Этот конкурс - первый пример внедрения нового инвестиционного инструмента - концессионных соглашений - на федеральном уровне.


В результате реализации проекта к 2011 году планируется построить и полностью ввести в эксплуатацию автомобильную трассу, которая соединит Васильевский остров с другими районами Санкт-Петербурга и создаст скоростной выход Санкт-Петербургского транспортного узла к сети федеральных автодорог. Это обеспечит жителей города комфортной скоростной трассой и даст качественный рывок для развития Санкт-Петербургского морского порта.


Строительство Западного скоростного диаметра является одним из проектов, которые Минэкономразвития по конкурсу отобрало для финансирования из средств Инвестиционного фонда. До 34% общих расходов будет профинансировано из бюджетных денег, 16% - берет на себя Санкт - Петербург.


При этом право собственности на данную дорогу будет принадлежать Российской Федерации и Санкт-Петербургу. Частный инвестор, то есть концессионер, вложивший свои средства в этот проект, а это как минимум половина расходов на строительство трассы, получит возможность вернуть свои инвестиции, извлекая в соответствии с условиями соглашения на протяжении 30 лет прибыль от стоимости проезда по Западному скоростному диаметру. Плата за проезд по трассе будет зависеть от протяженности пути и вида транспортного средства, при этом предполагается, что водители легковых автомобилей заплатят не более 100 рублей, грузовых - от 150 до 300 рублей, проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле.


В настоящее время более чем в 30 странах мира есть платные автомобильные дороги. Практика взимания платы за проезд применяется как в экономически развитых странах - в Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Испании, Канаде), так и в развивающихся странах - например, в Аргентине, Венгрии, Польше, Словении, Хорватии, Чили.


22. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006г. # 953-р ФГУП "Аэропорт Сочи" включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2006 г.


В целях реализации указанного распоряжения Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом был издан приказ от 7 августа 2006 г. # 180 "О приватизации ФГУП "Аэропорт Сочи".


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2006 г. # 1301-р открытое акционерное общество "Международный аэропорт Сочи" включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2006 год, после чего:


- 19 сентября 2006 г. издано распоряжение # 3466-р "Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества "Международный аэропорт Сочи";


- 20 октября 2006 г. опубликовано информационное извещение о продаже 100% акций открытого акционерного общества "Международный аэропорт Сочи";


- 20 ноября 2006 г. акции открытого акционерного общества "Международный аэропорт Сочи", составляющие 100% от уставного капитала проданы на аукционе за 5 503 665 000 руб.


23. В июле 2006 г. осуществлено публичное размещение акций ОАО "НК Роснефть", в результате которого реализовано 1 126 357 616 обыкновенных именных акций. Сумма выручки от реализации составила 229 360 201 346,08 руб.


24. В рамках ключевых направлений налоговой политики на 2006 год Департамент уделяет особое внимание вопросам совершенствования налогового администрирования, направленного на пресечение практики уклонения от налогообложения и одновременно на создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов. Принят Федеральный закон от 27.07.2006 # 137-ФЗ с введением его в действие с 1 января 2007 г., предусматривающий внесение поправок в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования, в том числе упорядочение процедуры налогового контроля и документооборота в налоговой сфере. Конкретизируются формы и сроки налоговых проверок; документы, предоставляемые налогоплательщиком в налоговый орган; документы, подтверждающие право налогоплательщиков на возврат сумм налогов, в том числе НДС; вводится электронный документооборот. Предусматривается с 2009 г. обязательная процедура досудебного обжалования налогового спора.


25. В 2006 году в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года # 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки", подготовленного Минэкономразвития России с участием заинтересованных органов исполнительной власти, было заключено 10 соглашений об организации на территории России сборочных производств со следующими компаниями: ОАО "ИжАвто", ОАО "Завод микролитражных автомобилей", ОАО "Автофрамос", ЗАО "Джи Эм - АвтоВАЗ", ООО "Фольксваген Рус", ООО "Дженерал Моторз Авто", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ООО "Нисан Мотор РУС", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АвтоВАЗ".


В соответствии с этими соглашениями общий объем привлекаемых прямых инвестиций в Россию составит более $ 2 млрд. Приход иностранных автопроизводителей в Россию также даст несколько тысяч новых рабочих мест.


В настоящее время собственные автомобильные заводы строят: "Фольксваген" (Калужская область), "Ниссан" (г. Санкт-Петербург), "Тойота" ( г. Санкт-Петербург), "Дженерал Моторз" (г. Санкт-Петербург).


26. В 2006 г. Минэкономразвития России было обеспечено проведение более 40 сессий межправительственных комиссий (МПК) и приравниваемых к ним мероприятий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В ходе проведения заседаний межправкомиссий были выработаны совместные решения по дальнейшему развитию двусторонних торгово-экономических отношений и намечены пути их реализации. Под эгидой МПК проведены многочисленные встречи, форумы, семинары, заседания рабочих групп, деловые советы российских и зарубежных предпринимателей. В результате проделанной работы был заключен ряд межправительственных соглашений, направленных на укрепление двусторонних торгово-экономических отношений, создание благоприятных условий для деятельности российских компаний и организаций на зарубежных рынках, подписаны контракты по реализации внешнеторговых и инвестиционных проектов.


27. В ходе саммита Россия - ЕС в Сочи (май 2006 г.) намечены шаги по формированию будущей договорно-правовой базы сотрудничества двух сторон взамен истекающего в декабре 2007 г. Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС, подписаны соглашения о реадмиссии и об упрощении визового режима. Событие получило широкое позитивное освещение в СМИ, сказалось на увеличении инвестиционной привлекательности и улучшении имиджа России.


Ключевыми вопросами обсуждения в области торгово-экономического сотрудничества двух сторон во время саммита в Хельсинки (ноябрь 2006 г.) стали результаты формирования четырех общих пространств России и ЕС, в том числе Общего экономического пространства, вопросы расширения Евросоюза за счет Болгарии и Румынии. Состоялась четырехсторонняя встреча России, Европейского союза, Норвегии и Исландии. Итогом встречи стало принятие Политической декларации и Рамочного документа по "Северному измерению".


28. Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Важным этапом участия России в АТЭС в 2006 г. стало проведение 1-2 июня 2006 г. в г. Хошимине (Вьетнам) 12-ой встречи министров торговли форума АТЭС. Участники встречи обсудили широкий круг вопросов глобального и регионального экономического сотрудничества с акцентом на следующие вопросы: содействие завершению переговоров по Доха-раунду ВТО; перспектива двусторонних и субрегиональных соглашений о зонах свободной торговли в контексте развития многосторонней торговой системы и разработке Плана действий по реализации "Пусанской дорожной карты" (2005 г.) и другие.


29. Минэкономразвития России подготовило и провело два Оргкомитета по подготовке мероприятий в защиту авторского права и смежных прав (31 января и 1 марта) под сопредседательством Министров Г.О. Грефа и А.А. Фурсенко, при активном участии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ассоциаций и организаций правообладателей ИС, в том числе зарубежных. Проведенные Оргкомитеты способствовали налаживанию конструктивного диалога между представителями органов государственной власти и бизнес-сообщества, а также выработке объективных предложений по усилению режима охраны прав ИС в России в целом.


Проделанная Министерством в 2006 г. работа позволила качественно повысить уровень охраны прав интеллектуальной собственности (ИС) в России и в целом нормализовать ситуацию в данной сфере, в том числе в области совершенствования нормативной правовой базы и ее правоприменения.


25 декабря 2006 года
4 января 2007
Источник: http://www.government.ru/



Док. 270544
Опублик.: 04.01.07
Число обращений: 655


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``