В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Основные итоги работы федеральных органов исполнительной власти в 2006 году и планы на 2007 год. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Назад
Основные итоги работы федеральных органов исполнительной власти в 2006 году и планы на 2007 год. Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
В 2006 году началась реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года.


На реализацию национального проекта Министерству из федерального бюджета в 2006 году было выделено 45,2 млрд рублей. Средства были направлены на укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения. Было закуплено свыше 22,6 тысяч единиц диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений; более 6,7 тыс. единиц санитарного транспорта и 93 реанимобиля с кювезами для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации.


В федеральных специализированных медицинских учреждениях высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи оказаны более 120 тыс. больных. В 8 субъектах Российской Федерации началось строительство федеральных центров высоких медицинских технологий (сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, детской гематологии, онкологии и иммунологии).


Проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, их выявлению и лечению, дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок. Кроме этого проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе во вредных и опасных производствах, и неработающих пенсионеров.


Повышена оплата труда медицинских работников первичного звена здравоохранения. По сравнению с 2005 годом оплата труда участковых врачей терапевтов и педиатров, врачей общей (семейной) практики увеличилась от 2,2 до 2,8 раза и составила от 14 до 23 тыс. рублей; медицинских сестер, работающих с участковыми врачами от 7,5 до 15 тыс. рублей. Во втором полугодии повышена оплата труда медицинскому персоналу скорой помощи, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.


В результате проведенных мероприятий улучшилось комплектование учреждений квалифицированными кадрами, примерно на 10% увеличилась численность работников первичного звена медицинских учреждений.


В рамках национального проекта в сфере здравоохранения с 1 января 2006г. в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов началась выдача "Родового сертификата", учетного документа для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов женскими консультациями и родильными домами.


В реализации направления "Родовые сертификаты" участвует более 4 тысяч учреждений здравоохранения (в основном муниципальных), имеющих лицензии на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности "акушерство и гинекология".


По состоянию на 1 декабря 2006 года учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации оказаны услуги по медицинской помощи: на амбулаторно-поликлиническом этапе (женские консультации) - 1210,9 тыс. женщинам; в период родов (родильные дома) - 1182,1 тыс. женщинам.


По оперативным данным (с учетом выдачи талонов # 2 родовых сертификатов) всего в Российской Федерации родилось 1 190 058 детей, в том числе двойни - 7672, тройни - 96 и 2 случая рождения четверых детей.


Анализ сведений государственной статистики о рождаемости и данных о родовых сертификатах показывает, что услуги на основании родовых сертификатов оказаны в среднем 90% рожениц.


Меры дополнительной финансовой поддержки за счет родовых сертификатов направлены на качественное совершенствование деятельности сети женских консультаций и учреждений родовспоможения.


В среднем по Российской Федерации уровень заработной платы в первичном звене здравоохранения, оказывающем услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, с начала 2006 года вырос на 25,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом средняя заработная плата увеличилась с 6,4 тыс. рублей в 2005 году до 8 тыс. рублей в 2006 году.


Впервые в Российской Федерации проводился скрининг новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз в 53 субъектах Российской Федерации.


Для обеспечения неонатального скрининга закуплены, поставлены и смонтированы многофункциональные автоматизированные лаборатории, комплекты специальных устройств для обеспечения подготовки и оптимизации исследований образцов крови и наборы тест-систем. В 29 субъектах Российской Федерации в 2006 году впервые начали самостоятельно проводиться обследования новорожденных детей на врожденные заболевания.


В целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации подготовлены нормативные правовые акты, направленные на поддержку семей, имеющих детей.


Принят Федеральный закон от 5 декабря 2006г. # 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей". Федеральным законом предусмотрено с 1 января 2007 года введение комплекса мер государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей:


- увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 700 до 1500 рублей при рождении первого ребенка и до 3000 рублей при рождении второго и последующих детей, а также установление размера пособия для работающих женщин в размере 40% заработка, но не менее 1500 рулей при рождении первого ребенка и не менее 3000 рублей - при рождении второго и последующих детей, но не более 6000 рублей;


- компенсационные выплаты родителям на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении при посещении детского сада первым ребенком будут составлять 20% размера взимаемой с родителей платы за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения, вторым ребенком - 50%, третьим и последующим ребенком - 70%;


- введено единовременное пособие при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью) в размере 8000 рублей.


Подготовлен и представлен в Государственную Думу проект федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".


Законопроектом предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго и последующего ребенка, права на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала в сумме 250 тыс. рублей с последующей индексацией с учетом инфляции.


Федеральным законом от 5 декабря 2006г. # 208 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" суммы материнского (семейного) капитала освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц.


В 2006 году продолжился рост денежных доходов населения.


За 10 месяцев 2006 года реальные денежные доходы выросли по сравнению с январем-октябрем 2005 года на 11,5% , в том числе реальная заработная плата - на 13,2%.


Темпы роста показателей уровня жизни населения за 10 месяцев 2006 года выше, чем за 10 месяцев 2005 года, когда рост реальных денежных доходов составил (по сравнению с соответствующим периодом 2004 года) 109,1%.


Росту реальных денежных доходов населения способствовало:


- установление с 1 мая 2006 г. минимальной заработной платы в размере 1100 рублей;


- повышение ставок заработной платы работников федеральных государственных учреждений с 1 мая 2006 г. на 15% и с 1 октября 2006 г. на 11%;


- повышение на 15% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;


- повышение с 1 апреля базовой части трудовой пенсии на 8,5% и страховой части трудовой пенсии на 6,3% и с 1 августа - страховой части трудовой пенсии на 6,2%;


- индексация с 1 апреля денежных выплат гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, на 8,5%;


- увеличение с 1 января размера единовременного пособия при рождении ребенка с 6 до 8 тыс.рублей и размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 500 до 700 рублей.


Проведена работа по существенному сокращению задолженности по оплате труда. За прошедший год (по сравнению с октябрем 2005 года) задолженность сократилась в 1,7 раза, в том числе бюджетная задолженность - в 2,4 раза.


Бюджетная задолженность в здравоохранении, образовании и культуре составила по состоянию на 1 ноября 2006 года 143 млн рублей, в то время как год назад она составляла 298 млн рублей.


Задолженность по заработной плате в октябре 2006 года составила 5727 млн рублей. Объем просроченной задолженности, сложившийся на 1 ноября 2006 года, составляет 1,7% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности, в том числе в образовании, здравоохранении и культуре - менее 1%.


Органами федеральной инспекции труда продолжается оперативная работа по проведению целевых и комплексных проверок соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда организаций, допускающих задержки заработной платы, по результатам которых руководители привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.


Министерством совместно с федеральными органами исполнительной власти с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части касающейся мер уголовной и административной ответственности за невыплату заработной платы, который Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу.


Законопроект предлагает изменения, направленные на более широкое применение мер уголовной ответственности к руководителям организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, допускающим систематические задержки заработной платы из корыстной или личной заинтересованности.


С учетом правоприменительной практики и приведения норм Трудового кодекса в соответствие с Конвенциями и Рекомендациями МОТ принят Федеральный закон от 30 июня 2006 г. # 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".


Внесены изменения в разделы Кодекса, регулирующие трудовой договор, рабочее время, время отдыха, оплату и нормирование труда, гарантии и компенсации, дисциплину труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, охрану труда. Уточнены особенности регулирования труда отдельных категорий работников.


Повышена роль механизмов социального партнерства в принятии нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. С этой целью Кодекс дополнен положениями о том, что постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, принимаются с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения общероссийских профсоюзов (их объединений) и общероссийских объединений работодателей, представленных в комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений. Одновременно Раздел II Кодекса "Социальное партнерство в сфере труда" дополнен статьями, определяющими порядок учета мнения Российской трехсторонней комиссии, общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей.


Внесены дополнения, позволяющие установить универсальный порядок учета мнения представительного органа работников при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.


Поправки в области охраны труда, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривают изменение минимальной численности работников со 100 до 50 человек, при которой работодатель обязан создавать службу охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда. Дополнительно предусмотрена обязательная аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Увеличен минимальный размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих с 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) до 0,2%. Внесены поправки, которые позволяют применять единый подход к предоставлению компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда на основе единых санитарно-гигиенических критериев оценки и классификации условий труда. Введены дополнительные статьи о государственной экспертизе условий труда, о порядке извещения о несчастных случаях на производстве, сроках и порядке их расследования, а также регистрации.


С целью прекращения избыточного государственного регулирования, исключения избыточных, дублирующих и требующих существенного сокращения масштабов реализации функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, уточнены полномочия органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.


В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 г. # 41-рп Министерство приняло участие в разработке Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.


Реализуется комплекс мер, направленных на создание условий для привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных легальных трудовых ресурсов. Принят Федеральный закон от 18 июля 2006 года # 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступающий в силу с 15 января 2007 года, и предусматривающий ряд новых полномочий Правительства Российской Федерации по регулированию трудовой иммиграции.


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 октября 2006 г. Министерством подготовлены постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие привлечение иностранной рабочей силы:


- от 11 ноября 2006г. # 665 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", предусматривающие установление на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам 308 842 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;


- от 15 ноября 2006г. # 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации определяет: ограничения для хозяйствующих субъектов осуществляющих розничную торговлю в палатках и на рынках, по использованию иностранных работников, включая заключение трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (указанная норма распространяется на привлечение в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в визовом и безвизовом порядке); максимальный срок приведения хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников в соответствие с установленной долей, учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, определенного статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации (продолжительностью три месяца);


- от 15 ноября 2006г. # 682 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы", утверждающим квоту на выдачу 6 миллионов разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить распределение квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, по субъектам Российской Федерации и по странам их происхождения (государствам гражданской принадлежности).


Разработаны Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования на ее основе квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы.


В рамках председательства Российской Федерации в "Группе восьми":


- на саммите глав государств и правительств стран "Группы восьми", состоявшемся 15-17 июля 2006г. в Санкт-Петербурге был обсужден вопрос о профилактике и борьбе с инфекционными болезнями;


- организована встреча министров здравоохранения стран "Группы восьми" 27-28 апреля 2006г. в Москве, на которой были обсуждены вопросы сотрудничества в деле совместной борьбы с инфекционными болезнями и защиты здоровья человека;


- организована встреча министров труда и занятости стран "Группы восьми" 9-10 октября 2006г. в Москве, на которой была обсуждена тема "Эффективная занятость как фактор экономического роста и социальной интеграции".


В Санкт-Петербурге была проведена 21-22 сентября 2006 г. Европейская Конференция "Повышение уровня качества жизни инвалидов в Европе: доступность эффективность, новые подходы", в рамках председательства Российской Федерации в Комитете Министров Совета Европы.


Цели конференции:


- реализация Плана действий Совета Европы в отношении инвалидов, направленного на улучшение качества жизни лиц с ограниченными возможностями, достижение их максимальной интеграции во все сферы жизнедеятельности, привлечение к активному участию в жизни общества, укрепление равных возможностей и на искоренение дискриминации;


- расширение международного сотрудничества на государственном и негосударственном уровнях;


- разработка практических рекомендаций для органов власти, внедрение имеющегося опыта на национальном уровне и расширение совместных действий с гражданским обществом.


В период с 5 по 8 декабря 2006 года состоялась Х Юбилейная выставка "Безопасность и охрана труда - 2006", на которой были представлены передовые достижения в сфере охраны труда, проведен Конгресс, посвященный проблемам охраны труда, демонстрировалась экспозиция лучших образцов продукции и технологий индустрии производства средств индивидуальной защиты. В работе выставки приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители крупных предприятий и организаций.


В 2007 году Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планируется реализовать следующие наиболее значимые мероприятия:


- приступить к последующему этапу реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения (будет увеличено плановое количество пролеченных больных с использованием высоких медицинских технологий в федеральных специализированных медицинских центрах, продолжится централизованная закупка и поставка машин скорой медицинской помощи и санитарной авиации, реанимобилей для субъектов Российской Федерации, а также укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения; строительство новых федеральных центров высоких медицинских технологий);


- расширить работу по направлению "Родовый сертификат", на основе увеличения его стоимости с 7 до 10 тыс. рублей (предусматривается, что на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения будут направлены на каждую женщину 3,0 тыс. рублей по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и 6,0 тыс. рублей - в период родов; на каждого ребенка 1,0 тыс. рублей - по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни);


- подготовить к утверждению федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)";


- подготовить проект концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;


- подготовить нормативные правовые акты по реализации федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" по направлениям использования материнского (семейного) капитала;


- разработать государственную программу по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;


- подготовить к утверждению федеральную целевую программу "Дети России на 2007-2010 годы";


- подготовить проект Концепции действий на рынке труда в 2007-2010 гг.;


- подготовить проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 гг.);


- подготовить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации;


- подготовить Концепцию развития системы государственной службы Российской Федерации в 2008-2012 годы" и проект федеральной целевой программы "Развитие системы государственной службы Российской Федерации (2008-2012 годы)";


- подготовить проект федеральной целевой программы "Национальная система биологической и химической безопасности Российской Федерации на 2008-2012 годы".

25 декабря 2006 года

Источник: http://www.government.ru/



Док. 270542
Опублик.: 04.01.07
Число обращений: 714


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``