В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Назад
Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги, давайте начнем работать.

Сегодня у нас с вами последнее в этом году заседание президиума. Календарный год еще не закончился. Отчетность и статистика пока еще не подготовлены. Будем анализировать цифры в начале следующего года. Но думаю, что уже можно с уверенностью сказать, что мы с вами работали не зря. Значительная часть тех идей, которые заложены в национальных проектах, начала осуществляться. Процессы идут по-разному, идут где-то быстрее, где-то медленнее. И дело не в формальных показателях, которые, еще раз повторю, мы должны будем проанализировать самым внимательным образом. Самое главное, что есть некие реальные вещи, которые хоть в чем-то, но помогают нашим гражданам.

Примеров достаточно - это и участковая служба, и "скорая помощь". Даже одни эти поставки санитарного транспорта, которые закончились, закончились в срок, в среднем снизили время ожидания "скорой помощи" на 10 минут. Как вы понимаете, эти 10 минут применительно к "скорой помощи", это зачастую вопрос жизни и смерти. Материальную поддержку получили и педагоги, и классные руководители, талантливая молодежь, сотни вузов и десятки тысяч школ готовы к инновационным программам. Но самое главное, что изменился настрой, удалось простимулировать инициативу в образовании, что на самом деле крайне важно. Это же касается и агропромышленного комплекса - идут довольно бурные процессы. В строительстве ситуация разная, в то же время очевидно абсолютно, что мы смогли все-таки определенную динамику строительному комплексу придать. Те цифры, на которые мы рассчитываем, по всей вероятности, тоже будут достигнуты. Об этом поговорим в следующем году.

А сегодня два основных вопроса, связанные с системной модернизацией образования. Речь идет о пилотных проектах в регионах, которые в основном затронут наше общее образование. И поговорим также о первых итогах реализации инновационных программ в рамках высших учебных заведений.

Мы в прошлый раз говорили о пилотных проектах применительно к здравоохранению. Сегодня поговорим как раз о соответствующем пилотном проекте в образовании. Эти направления работы имеют общую логику. И мы с вами уже затрагивали основные позиции, касающиеся "пилотов" в образовании. Сегодня окончательно примем решение. О чем идет речь. Это новая система финансирования, прежде всего то, на что мы ориентируемся, которая направлена на рост оплаты труда педагогов в зависимости от качества их труда. Так называемая нормативно-подушевая система, которая сегодня опробована в ряде регионов и которую мы будем, по всей вероятности, внедрять в рамках этого пилотного проекта в других местах. Это развитие самой учебной базы, современная система оценки знаний и, наконец, широкое участие общественности в управлении образовательными процессами. Все это должно работать на основную цель, она для нас - это тоже очевидно - это создание новой модели образования, ориентированной на 21-е столетие. Такие задачи, естественно, не решаются с наскока, и, по всей вероятности, работа на пилотных экспериментальных площадках продолжится несколько лет. Сегодня мы с вами поговорим о том, как это предполагается делать, какое количество регионов в этом случае должно в них поучаствовать. Обсудим критерии отбора этих регионов. Полагаю, что здесь главное - это способность достигнуть тех целей, которые поставлены. Эти цели довольно значительные. И достижение этих целей должно опираться на организационные и материальные предпосылки. Последующее участие регионов в программе и соответствующая часть федерального финансирования должны зависеть от того, насколько успешными будут результаты труда в следующем году. В случае если регионы не справятся с теми показателями, которые им будут заданы, я думаю, что мы должны будем принять решение о том, чтобы в том или ином регионе этот эксперимент прекратить. И посмотреть, как этому региону будет в этом случае житься в прежних условиях.

Теперь об инновационных программах вузов - победителей конкурса 2006 года. Я в ряде таких высших учебных заведений побывал. В целом те проекты, которые там реализуются, они вполне амбициозны и с точки зрения развития науки, и с точки зрения подготовки специалистов, которые нужны сегодняшнему рынку труда. Очевиден и интерес работодателей. Лучшее подтверждение этому интересу - то, что работодатели участвуют в софинансировании. И те цифры, которые мы определяли - 20%, не меньше, - они в значительной части высших учебных заведений превышены: в среднем это около 33-35%. Полагаю, что такого рода реализации инновационных программ должны получить и общественную оценку, профессиональный контроль. Мы договаривались о том, что вся эта работа будет использоваться и в других местах. Иными словами, должен развиваться межвузовский обмен, обмен специалистами, обмен методиками, то есть все то, что способствует достижению этих результатов.

Следующая тема - оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В этом году произошло довольно существенное увеличение ее объемов - до 10 млрд руб., практически половина в рамках проекта "Здоровье". И в результате этого вдвое увеличилось число людей, которые такого рода медицинскую помощь, высокотехнологичную медицинскую помощь получили. В следующем году расходы возрастут до 17,5 млрд руб., и планируется, что помощь будет оказана более чем 170 тыс. наших граждан. Важно, что наряду с расширением доступности проходит и работа по совершенствованию организации оказания такой помощи. Я имею в виду наведение порядка с "листом ожидания" и переход от содержания клиник к оплате за конкретные результаты работы, то есть за те услуги, которые оказаны конкретному человеку. Есть и проблемы. Мы в них должны разобраться, потому что в одних регионах, например в Центральном федеральном округе, объемы помощи превышают в полтора раза запланированные, в то время как в ряде регионов, на Севере например, они не дотягивают и до половины. Это повод разобраться с тем, как вообще все это у нас организовано.

Особую остроту имеет тема, связанная с оказанием такой высокотехнологичной медицинской помощи детям. У наших людей сложная финансовая ситуация у многих, у них нет десятков тысяч рублей на проезд до столицы и проживание здесь, где сосредоточены основные медицинские центры. С другой стороны, и в этом, кстати, убеждают меня и поездки, в очень значительном количестве региональных центров сконцентрированы хорошие силы, значительное число региональных клиник готовы предоставлять соответствующую помощь. Для этого есть и высококвалифицированные специалисты, и опыт есть, но при этом нет одного: нет доступа к федеральному финансированию. Для людей, которые нуждаются в медицинской помощи такого рода, абсолютно безразлично, что это за деньги, чем они маркированы: федеральные ли это деньги или это деньги регионов. Поэтому мы считаем правильным, чтобы финансирование услуг, которые оказываются региональными медицинскими центрами, тоже попало в эту программу. Мы не должны гонять людей через всю страну, для того чтобы получить консультацию у профессора. Для этого у нас нет ни физических возможностей зачастую, ни финансовых.

Кроме того, нам нужно будет поговорить и о завершении оснащения первичного звена медицинской помощи. Столь серьезная работа идет в нашей стране впервые за 15 лет, и, более того, это сложная работа, которую мы могли бы завершить в следующем году, восстановив парк медицинского оборудования и санитарного автотранспорта. Результаты здесь есть, нужно, главное, не потерять темпа и сделать так, чтобы то оборудование, которое поставляется, не простаивало где-то на складах, чтобы были подготовлены помещения. В общем, были готовы условия для его монтажа и эксплуатации. В большинстве регионов все эти вопросы неплохо налажены. И когда посещаешь, видно, что медики готовятся. Но тем не менее есть, конечно, здесь и проблемы, предлагаю на них тоже остановиться.

Это все вопросы, на которых мне бы хотелось остановиться во вступительном слове. Коллеги, давайте начнем работать.

ttp://www.rost.ru

20 декабря 2006 года


Док. 269362
Опублик.: 21.12.06
Число обращений: 1022

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``