В Кремле заявили об отсутствии информации об уходе Матвиенко из Совфеда
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Бунич А. П.: На службе экспортера Назад
Бунич А. П.: На службе экспортера
Содержание:

Введение

Глава 1. Объективная необходимость активизации роли государства в повышении конкурентоспособности российских предприятиями мировых рынках

? 1. Развитие процессов глобализации в мировой экономике и изменение задач государства по управлению конкурентоспособностью предприятий
? 2. Повышение роли государственной политики в формировании уровня конкурентоспособности страны
? 3. Формирование и совершенствование процессов управления повышением конкурентоспособности российских предприятий

Глава 2. Основные направления и проблемы формирования механизма государственной поддержки конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке

? 1. Формирование и реализация инновационной политики в России
? 2. Государственная политика содействия инновационной деятельности компаний - как фактор формирования конкурентных преимуществ в промышленно развитых странах
? 3. Выработка и пути реализации промышленной политики государства и частных фирм в России
? 4. Финансовые и правовые проблемы формирования механизма повышения конкурентоспособности на основе реализации государственной промышленной политики

Глава 3. Экономические проблемы повышения конкурентоспособности при продаже товаров на мировых рынках

? 1. Государственная торгово-экономическая политика, направленная на повышение возможностей продаж национальной продукции на внешнем рынке
? 2. Регулирование поддержки национальных экспортеров на межправительственном уровне
? 3. Проблемы и направления регулирования внешнеэкономической деятельности в России с целью повышения конкурентоспособности отечественных предприятий
? 4. Направления совершенствования государственной поддержки повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке

Глава 4. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий на мировом рынке под влиянием государственного регулирования

? 1. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия на рынке
? 2. Факторы формирования и развития конкурентоспособности предприятий на рынке
? 3. Современные направления организационных изменений компаний, направленных на повышение рыночной конкурентоспособности
? 4. Реструктуризация экономической деятельности как одно из направлений завоевания конкурентных преимуществ российскими фирмами

Заключение

Введение

На современном этапе развития мирового хозяйства экономическое положение любого государства определяется такими важными факторами как внутренние ресурсы страны и степень ее интеграции в мирохозяйственную систему.

Одним из важных факторов интеграции России в международную систему экономических взаимоотношений является создание механизма устойчивого развития экспорта, что в современных условиях прямо зависит от возможностей российских предприятий производить и сбывать товары, соответствующие требованиям мирового рынка по качеству, цене и уровню сервиса.

Переход нашей страны к рыночным отношениям, совпавший по времени с ломкой системы централизованного планирования, спадом производства и отменой монополии внешней торговли привел к глубоким институциональным преобразованиям в экономике, когда старая советская система поддержки науки, изобретательства и внедрения новшеств была сломана, а значительная часть высокотехнологичных предприятий и научных организаций приватизирована. Рыночные преобразования сами по себе не обеспечили восприимчивость промышленных предприятий к техническим и технологическим нововведениям, что в свою очередь резко снизило социальный статус труда научных и инженерно-технических работников. В результате, накопленный в России огромный научно-технический потенциал, практически не используется для экономического роста страны. Данная ситуация привела в свою очередь к значительному снижению конкурентоспособности предприятий России на мировых рынках товаров и услуг. Структура и формы внешнеэкономической деятельности России не соответствуют ее потенциалу и входят в явный диссонанс с тенденциями мировой торговли. В то время как в мировом товарообороте постоянно возрастает доля наукоемкой продукции, информации и услуг, основная часть российского экспорта ориентирована на сырьевые товары.

Развитие мирохозяйственных связей объективно предполагает включение стран в процесс международного разделения труда, расширение сотрудничества между предприятиями различных государств, следствием чего является повышение эффективности общественного производства. Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего в международную торговлю, определяются рядом экономических факторов. К наиболее значимым из них относятся величина экономического потенциала, стадия научно-технического развития и обеспеченность природными ресурсами. Упомянутые факторы определяют масштабы и характер присутствия России на мировых рынках.

viperson.ru

Док. 269351
Перв. публик.: 21.12.06
Последн. ред.: 10.02.12
Число обращений: 1349

  • Бунич Андрей Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``