В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Белов: Реализацию нацпроектов тормозит отсутствие нормативных документов Назад
Владимир Белов: Реализацию нацпроектов тормозит отсутствие нормативных документов
Владимир Белов, заместитель председателя комитета по охране здоровья населения Новгородской области, комментирует состояние здравоохранения в области.

- Каковы основные проблемы региона, связанные с вопросами, обозначенными в национальных проектах?



- Начнем с того, что нет пакета нормативных документов, которые в полной мере дали бы нам работать по реализации национальных проектов. Нормативные документы, во-первых, идут с опозданием - раз. Второе, существует поток запросов от различных инстанций, в том числе от полномочного представителя Президента по Северо-Западному округу, от надзорных организаций, комитетов законодательной власти по этому национальному проекту. Причем многие запросы противоречат друг другу. Вот последнее письмо пришло, ко 2 февраля нашему полномочному представителю выдать информацию по всем направлениям национального проекта. Это тоже затрудняет работу, поскольку это пока не нужно, ведь только начали их осуществлять проект. Третье, запросы идут и от Минздрава. К примеру, в субъекты пришла телеграмма о том, что мы должны срочно представить заявки по медицинскому оборудованию и санитарному транспорту. К 16 января нужно было уже подать заявку, тогда как запрос пришел только 20 января на имя губернатора. А Вы представляете, что такое сделать заявку? Это огромнейшая работа, если к ней не подходить формально.

Мы попытались кое-что сделать, чтобы облегчить работу, в частности подготовили проект распоряжения администрации области о создании рабочей группы, которую возглавляет первый вице-губернатор. Во-вторых, разработали план мероприятий по реализации национального проекта в сфере здравоохранения по Новгородской области, прописали деятельность по всем направлениям. И, наконец, в разрезе взаимоотношений с Минздравом, администрацией Новгородской области подписано соглашение о реализации национального проекта. Также мы начали работать с родовыми сертификатами, провели совещание по этому поводу. По зарплате медицинским работникам уже почти определились, хотя и есть трудности по спискам тех докторов, которые мы уже в Москве утвердили. К примеру, у нас в Новгороде есть единственный в области госпиталь для ветеранов войн, и там тоже есть участковые врачи, которые обслуживают непосредственно жителей ветеранов г. Новгорода, а в перечень этот госпиталь не вошел. Но самая, конечно, большая сложность - у нас нет нормативных документов, которые бы определяли реализацию национальных проектов. К примеру, по диспансеризации бюджетников, неработающего населения. Нормативных документов нет, а это затрудняет реализацию нацпроектов.



- Как Вы решали эти проблемы до того, как сфера здравоохранения была выделена как приоритетный национальный проект?



- Вы знаете, еще в прошлом году Михаил Прусак объявил 2006 год годом здравоохранения в Новгородской области. Национальный проект и наша программа "Год здравоохранения" практически дополняют друг друга. Буквально перед разговором с вами я направлялся в юридический отдел нашего управления для того, чтобы согласовать проект распоряжения по национальному проекту и планы мероприятий по "Году здравоохранения", ведь по каждому мероприятию подчиненные требуют дать нормативные документы, а у нас их пока нет.



- Какие инструменты разработаны в регионе по привлечению региональных средств для софинансирования национальных проектов?



- Точки финансирования - это областной, муниципальный и федеральный бюджеты. Еще есть, совершенно правильно, внебюджетные источники финансирования, в том числе и спонсорская помощь. А делается это так: Великий Новгород в 2005 году мэром был объявлен городом здравоохранения. За каждым предприятием было закреплено лечебное учреждение. И соответственно, эти предприятия оказывали на договорных началах спонсорскую помощь медицинским учреждениям, финансируя их ремонт, закупку оборудования и т.д. Такая же система существовала и для многих областных медицинских учреждений.



- Каковы общие надежды и ожидания в регионе, связанные с реализацией национальных проектов, ведь некоторые воспринимают это просто как очередную дотацию Центра на развитие?



- Во-первых, это очень приличная сумма. Например, мы просим профинансировать приобретение 50 единиц санитарного транспорта, тогда как мы из регионального бюджета могли профинансировать только 37. А здесь 50 - уже значительная прибавка. Медицинское оборудование - более 72 млн. за счет федерального бюджета. Далее, заработная плата первичного звена - более 100 млн. руб. Плюс с 1 июля будут получать прибавку фельдшера и старшие отделений скорой помощи - это значительная помощь. Также по заработной плате были вопросы, связанные с тем, что прибавка коснется только участковых врачей. Выход сейчас найден - это диспансеризация, там тоже поступают дополнительные средства. В частности, по диспансеризации сотрудников вредных предприятий, только на эти цели для региона 35 млн. рублей выделено, то есть на каждого обследуемого 530 рублей, а из них, соответственно, пойдут проценты к заработной плате медицинских работников. Очень важно, что это не просто лозунг. Теперь самое важное - это сконцентрировать силы на решении этих проблем. Например, завершить строительство начатых объектов, помощь в этом будет оказана.

Беседовала София Пригара

Владимир Белов, Заместитель председателя комитета по охране здоровья населения Новгородской области


2 февраля 2006
"Кремль.ORG".

Док. 269040
Перв. публик.: 02.02.06
Последн. ред.: 19.12.06
Число обращений: 792


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``