В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Олег Родионов: О реализации приоритетного национального проекта `ЖИЛЬЁ`: ямы и ухабы. Назад
Олег Родионов: О реализации приоритетного национального проекта `ЖИЛЬЁ`: ямы и ухабы.
Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" весьма отличается от трёх других проектов. Он, безусловно, самый сложный в его реализации. Главная его сложность в том, что он основан на институциональных преобразованиях, а не только на финансовых вливаниях государства. Его реализация сопровождается коренной ломкой системы. Он требует глобального изменения законодательства с административного регулирования на рыночное.
Вот самый последний пример из выступления Дмитрия Медведева на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 24 ноября 2006 года, цитирую:
"На этой неделе, вы знаете, был принят во втором чтении целый набор документов, поправки в Градостроительный кодекс и некоторые другие законы. Что вытекает из этих поправок? Во-первых, создается единый орган госэкспертизы проектной документации. Во-вторых, регулируются вопросы комплексной реконструкции уже застроенных районов. В-третьих, должна появиться возможность ипотеки муниципальных земель, что может революционным образом поменять ситуацию с привлечением финансирования. Ну и, в-четвертых, закрывается проблема вовлечения в оборот замороженных земельных участков, которые были предоставлены по так называемому предварительному согласованию до 1 октября 2005 года".
Вообще, при подготовке реализации этого проекта, а она началась ещё в 2002 году, уже принято 26 законов, которые кардинально изменили законодательную базу в этой сфере, начиная с нового Жилищного Кодекса и кончая поправками в Градостроительный и Бюджетный кодексы. А ведь приняли и ипотечное законодательство и Закон о тарифном регулировании и многие другие поправки. Как видите из высказывания Медведева, всё равно всё не смогли предусмотреть. В 2006 году во весь рост встала проблема с сотнями тысяч обманутых дольщиков и только принятие под их давлением 214-ФЗ, который ввёл солидарную ответственность банков, предоставляющим кредиты застройщикам, ситуация начала медленно, конечно, но исправляться. Рынок избавился от недобросовестных застройщиков, а также от компаний, ведущих непродуманную финансовую политику. В результате выжили наиболее сильные, честные и порядочные компании, которые ценят свою добрую репутацию и ставят интересы клиента превыше всего. Вы думаете с законами всё закончилось. Как бы не так. Образовалась ещё одна большая проблема. Она связана с рутинными процедурами регламентов - правительство оказалось не в состоянии оперативно принять все необходимые в реализации и проекта , и существующих законов, по ряду вещей отсутствует и нормативная и законодательная база. В подтверждение ещё одна цитата из Медведева на том же совещании:
"Нужно активнее внедрять и новые стандарты, ну и разобраться, наконец ,с техническим регулированием.
Должен отметить, что, несмотря на решение Правительства, неоднократные поручения, ситуация не изменилась. В целом надо признать, что просто время вышло, и нужно спросить с тех, кто не обеспечил реализацию ранее принятых решений. Но даже не это главное. Надо таким образом изменить этот закон, который принимали три года назад, чтобы мы могли утверждать технические регламенты десятками, а не один регламент раз в три года. Если мы это не сделаем, вот эта катастрофа с техническими нормативами когда-нибудь накроет всю страну.
Повторяю, это терпение уже на исходе - оно закончилось и в Правительстве, и у наших потребителей, у тех, кто применяет технические правила, и наша задача - этот парад безволия прервать.
Предлагаю подготовить поручение - в двухнедельный срок подготовить изменения в соответствующий закон, изменения кардинальные".
Медведев уже не в первый раз вынужден прибегать к угрозам.
Уверен, нам не хватает законодательства, имеющего прямые нормы деятельности, когда дальнейшего административного регулирования не нужно.
Нам не хватает нормативных актов. Самая главная проблема - та, что законы написаны замечательно, и результаты их начнут работать, начиная с 2008 года, а как жить в переходной период - никто не знает.
На мой взгляд, главная причина, которая и замедляет темпы реализации приоритетного национального проекта "Жильё", состоит в том, что проектный подход требует другой системы управления. Мы пока только учимся управлять проектами. Их основной исполнитель Дмитрий Медведев учится буквально на ходу. Пока они реализуются в рамках регламентов правительства, Госдумы, субъектов, муниципалитетов. В результате эти рутинные процедуры, которые нацелены на обычную текущую жизнь, не работают. Невозможно согласовать документы в нужные сроки, невозможно принять их в нужные сроки, всё задерживается, всё запаздывает. А ведь страна обладает уникальным опытом реализации проектов - вспомним атомный проект. Я убеждён, что изменение системы управления приоритетными национальными проектами, в наибольшей степени это касается как раз проекта "Жильё", позволит преодолеть все трудности и реализовать все проекты в полной мере.

14 декабря 2006 года.


viperson.ru

Док. 268490
Перв. публик.: 14.12.06
Последн. ред.: 28.12.10
Число обращений: 501

  • Родионов Олег Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``