В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Телевизионный эфир В.И. Матвиенко `Диалог с городом` - полный текст программы Назад
Телевизионный эфир В.И. Матвиенко `Диалог с городом` - полный текст программы
ВЕДУЩИЙ: Добрый день. Это "Диалог с городом", программа, в которой губернатор Валентина Матвиенко отвечает на вопросы горожан в прямом эфире. Валентина Ивановна снова в нашей студии.
ВЕДУЩИЙ: Я дополню, Валентина Ивановна, что об Орловском тоннеле много вопросов как на сайте "5 канала", так и на "Народной линии" "Петербургских Вестей". Люди не хотят, чтобы он выходил на Апрельскую улицу, опасаются за свои дома.
ГУБЕРНАТОР: Конечно же, я знаю о том напряжении, которое сегодня существует. И надеюсь, наш разговор в эфире позволит его снять.
Ну, во-первых, что такое Орловский тоннель для города? Это абсолютно новый, прорывной, крайне важный проект. Это единственный шанс связать два берега Невы непрерывной круглосуточной связью. Сегодня мы зависим от мостов и днем, и, тем более, ночью. Если мост забит, вы до работы вовремя не доберетесь. А еще страшнее - не проехать ни скорой помощи, ни пожарным. И это даже днем, а ночью во время навигации, когда мосты разведены?
Вдумайтесь: первое решение о строительстве тоннеля под Невой было принято еще в 1966 году. Его обозначили в Генеральном плане развития Ленинграда, но так и не сумели реализовать - ни средств, ни технологий не было. Теперь время пришло. Мы просто не можем больше откладывать. Город задыхается от транспорта в центре города и тоннель - это просто глоток воздуха. Мы представили проект Орловского тоннеля Инвестиционному фонду Правительства России и получили поддержку. Тоннель будет строиться на условиях частно-государственного партнерства.
Теперь о том, что волнует жителей Апрельской улицы. Да, кстати, скажу, что многие петербуржцы говорят - зачем строить тоннель. Давайте построим мост. Ну, во-первых, мост снова нужно будет строить разводной, тогда он не решает задачи. Если не разводной, - тогда он должен быть очень высоким.
ВЕДУЩИЙ: И в центр города не вписать его.
ГУБЕРНАТОР: Если мост очень высокий, то для того чтобы обеспечить съезды с моста, нужна территория по кварталу с одной и с другой стороны. Это технически не обеспечить.
ВЕДУЩИЙ: Тоннели - это вообще мировая практика, Нью-Йорк, мы знаем...
ГУБЕРНАТОР: Это абсолютно новая крайне важная инфраструктура для города. Теперь для жителей Апрельской улицы. Первое: окончательного решения о том, где будет выход тоннеля на поверхность, еще не принято. Был разработан предварительный, базовый проект с выходом на Апрельскую улицу, который так взбудоражил жителей.
ВЕДУЩИЙ: Получается, что тот вариант, который был вынесен на общественные слушания, это еще не окончательный вариант, а люди восприняли его за факт.
ГУБЕРНАТОР: Чтобы дать старт проекту, его требовалось предварительно разработать и провести общественные слушания. Я хочу повторить: это только проект, а не окончательный вариант. Плохо, что представители Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству не дали людям внятной информации. Но при этом я рада, что общественные слушания прошли с таким активным участием населения. Жители микрорайона выдвигали даже собственные идеи, как и где выводить тоннель на поверхность. Конечно, так легковесно подходить к этому нельзя, но главное, что теперь нам понятно: вариант с выходом прямо на Апрельскую улицу не годится. Мы жителей услышали.
ВЕДУЩИЙ: А другие варианты, Валентина Ивановна, возможны?
ГУБЕРНАТОР: Безусловно, возможны. На основании закона о концессиях мы проведем очень серьезный международный конкурс. В нем примут участие ведущие российские и западные кампании с самыми продвинутыми технологиями и, что очень важно, опытом строительства подобных объектов по всему миру. И, кстати, хочу сказать, что интерес к этому конкурсу уже очень большой. Мы ожидаем как минимум три крупных зарубежных компании, которые уже подтвердили готовность участвовать, и несколько российских компаний. На сто процентов уверена, что у нас будет выбор вариантов. И мы, конечно же, остановимся на том решении, которое будет максимально учитывать интересы населения и города.
Я хочу снять беспокойство Натальи Михайловны Брюхиной. Ну, конечно же, никто не допустит разрушения ваших домов. Разработка проекта поручена ведущим проектным институтам, все технические решения проходят многократную экспертизу. К тому же строительство будет застраховано авторитетными международными компаниями.
ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, большое спасибо за такое конкретное детальное разъяснение. Действительно, Орловский тоннель - проект стратегический для Ленинграда и Петербурга, мы его ждали 40 лет, пускай, наконец, он будет построен.

09.10.06 15:07
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?EA35AB86-D770-E74A-B23B-CCED5E405A98

Док. 268199
Опублик.: 13.12.06
Число обращений: 854

  • Матвиенко Валентина Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``