В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджетное послание Губернатора Самарской области Назад
Бюджетное послание Губернатора Самарской области
"Основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2004 год"

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с пунктом 3 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области в 2004 году.

1. Социально-экономическая ситуация в Самарской области в 2003 году

Социально-экономическая ситуация в области в 2003 году по сравнению с 2002 годом несколько улучшилась и характеризуется активным социальным и инвестиционным развитием. Рост валового регионального продукта оценивается в 104% против 101,3% в прошлом году. Восстанавливается динамика роста промышленного производства. Сохраняется положительная тенденция последних лет - опережение темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с ростом ВРП. Развивается малый бизнес.

В результате проводимой налоговой реформы постепенно снижается налоговая нагрузка, у предприятий высвобождаются финансовые ресурсы. Сложившаяся ситуация позволяет оценить на 2003 год сальдированный финансовый результат экономики области в размере 20,4 млрд.рублей, что превысит на 11,7% уровень 2002 года. Прибыль прибыльных организаций возрастет на 22,2% и составит 29,2 млрд.рублей.

Замедление темпов инфляции происходит на фоне растущего платежеспособного спроса населения. По оценке, за год реальные располагаемые доходы населения превысят уровень 2002 года на 14%, реальная среднемесячная заработная плата возрастет на 8%. В структуре денежных расходов населения увеличивается доля накоплений. Снижается численность безработных граждан. Обеспечивается социальная защищённость населения области, социальная стабильность в обществе. Только в 1 полугодии за счёт средств, выделенных из бюджета, 571 семья улучшила жилищные условия, из них 320 семей воспользовались схемой ипотечного кредитования.

В тоже время сохраняется действие факторов, сдерживающих устойчивое развитие экономики области. Высоки изношенность основных производственных фондов области, энергоемкость экономики. Доля инновационно-активных предприятий на протяжении последних лет не увеличивается. В целом по экономике продолжается рост доли потребления, что свидетельствует об ограниченных перспективах развития и увеличении неиспользуемого инвестиционного потенциала экономики.

Более миллиона граждан области продолжают жить за чертой бедности. Однако по этому показателю наблюдается положительная динамика: в Iполугодии 2002 года к этой категории населения относилось 33,2% граждан, в Iполугодии 2003 года уже 31,4%.

Имущественное расслоение населения в Самарской области более глубокое, чем в среднем по России - по концентрации доходов населения наш регион занимает 3 место. В первую очередь, это связано с наличием крупного бизнеса и капитала на территории области. В то же время свыше 30% населения региона уже сейчас можно отнести к среднему классу.

2. Оценка итогов бюджетной политики в 2003 году

В прошедшем году бюджетная политика Самарской области проводилась в соответствии с приоритетами, определёнными Бюджетным посланием Губернатора Самарской области на 2003 год и Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2003 год".

В 2003 году Правительством Российской Федерации был продолжен курс на упорядочивание налоговой системы Российской Федерации посредством снижения номинального налогового бремени, сокращения налоговых льгот, упрощения налоговой системы. В результате впервые за последние несколько лет областной бюджет на 2003 год был сформирован с дефицитом.

В целях покрытия сложившегося дефицита бюджета Администрация области ещё в конце 2002 года начала работу над привлечением займа путём выпуска государственных облигаций Самарской области. В результате в июле 2003 года займ был размещён.

Это позволило профинансировать часть расходов, которая сдерживалась из-за недостатка поступлений средств в бюджете в Iполугодии: капитальные вложения, программы сельского хозяйства, фонд реформирования муниципальных финансов и т.п. Таким образом, средства займа не были "проедены", все эти расходы принесут отдачу для Самарской области в последующие годы и будут способствовать повышению уровня жизни населения Самарской области.

Очень важно, что наличие дефицита и выпуск облигационного займа не повлияли на инвестиционную привлекательность Самарской области. Мы остаёмся надёжным плательщиком, с нами готовы работать крупные кредитные учреждения.

В связи с необходимостью усиления казначейского контроля за использованием государственных средств в 2003 году была продолжена работа по переводу получателей средств областного бюджета на обслуживание в областное казначейство. Сейчас эта работа близится к завершению.

Ряд проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в Самарской области, в то же время остаётся нерешённым. Все эти проблемы в той или иной степени связаны с федеральным законодательством. К ним относятся:

1) сохраняющийся разрыв между объёмом законодательно установленных государственных обязательств и объёмом фактически имеющихся финансовых ресурсов;

2) не до конца решённая проблема по наличию так называемых "федеральных мандатов";

3) усиливающаяся зависимость областного бюджета от изменений федерального налогового и бюджетного законодательства;

4) краткосрочность бюджетного планирования и его несоответствие задачам среднесрочной экономической политики из-за частого изменения законодательства на федеральном уровне;

5) наличие информационных "пробелов" в работе финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вследствие непредставления налоговыми органами информации, необходимой для объективного прогнозирования и исполнения областного и местного бюджетов.

Часть этих проблем, по-видимому, должна быть решена лишь с 2006 года, когда планируется введение в действие новых законов, связанных с разграничением предметов ведения между разными уровнями власти и реформой органов местного самоуправления.

3. Прогноз развития экономики области в 2004 году и основные направления экономической политики Администрации области

Наличие положительных результатов развития экономики области, наряду с направленностью политики федеральных властей на ускорение развития экономики Российской Федерации, позволило при формировании областного бюджета на 2004 год придерживаться оптимистического варианта социально-экономического развития Самарской области.

По нашим прогнозам, социально-экономическая ситуация в Самарской области в 2004 году сохранит положительные тенденции. Планируются следующие базовые показатели развития области:

рост валового регионального продукта и объёма промышленного производства на 5,5%, валовой продукции сельского хозяйства на 10%, инвестиций в основной капитал на 10,5%;
рост прибыли на 13,5%;
рост реальных располагаемых доходов населения на 8% и реальной среднемесячной заработной платы на 9,2%;
снижение темпов инфляции до 10% в год.
В процессе реализации федеральных программ реформирования электроэнергетики, газовой отрасли, железнодорожного транспорта будет продолжено регулирование тарифов на продукцию (услуги) организаций естественных и локальных монополий с целью прекращения перекрестного субсидирования населения за счёт промышленных и других потребителей.

Во исполнение политики, проводимой Правительством Российской Федерации, тарифы на электрическую энергию будут установлены до начала бюджетного года, а темпы их роста не будут превышать темпов роста оптовых цен на природный газ.

Повышение качества жизни населения области - главная стратегическая цель Администрации области на предстоящую перспективу. Однако повышать качество жизни необходимо не только путём прямой поддержки наименее обеспеченных слоёв населения, но, в первую очередь, посредством создания благоприятных условий для улучшения самой жизни населения.

Достижению этой цели будут способствовать решение следующих задач:

формирование режима функционирования экономики и социальной сферы, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, способностью обеспечивать повышение качества жизни населения;

повышение инвестиционной привлекательности и укрепление конкуренто-способности экономики области;

поддержка приоритетных отраслей экономики области;

создание условий для увеличения занятости населения;

усиление роли Самарской области в межрегиональном и международном разделении труда, в том числе с учётом возможного вступления России в ВТО;

сокращение дифференциации уровней социально-экономического развития городов и сельских районов;

реформирование государственной службы и местного самоуправления муниципальных образований.

Цель деятельности Администрации области в сфере промышленной политики состоит в решении проблем инвестиционного и инновационного обеспечения экономического роста, поддержке эффективных собственников, создании новых рабочих мест. Наиболее серьёзный акцент будет сделан на поддержке приоритетных отраслей - авиационно-космического комплекса, двигателестроения, агрегатных предприятий, формирование инновационно-промышленного сектора в автомобилестроении.

Особенностью государственной поддержки агропромышленного комплекса в будущем году станет усиленное внимание к восстановлению производства животноводческой продукции в области на основе строительства и реконструкции высокотехнологичных специализированных ферм, укрепления кормовой базы на основе орошаемого земледелия, поддержки племенных хозяйств. Создание условий для повышения конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках является приоритетным направлением аграрной политики в будущем году.

4. Перспективы развития налоговой системы области

Приходится констатировать тот факт, что межбюджетные отношения в Российской Федерации требуют дальнейшего совершенствования и повышения эффективности. Основная часть мер по улучшению системы относится к формированию фондов финансовой помощи, методикам их распределения, в то время как собственная финансовая база регионов является неустойчивой и постоянно сокращается.

В результате, вместо того чтобы стимулировать работу с бизнесом, способствовать привлечению инвестиций, регионам ежегодно приходится считать выпадающие доходы в связи с изменением федерального налогового и бюджетного законодательства.

Быть бедным субъектом Федерации и жить в долг гораздо выгоднее, чем богатым. Бедному дают "на бедность", а у богатого отбирают излишки. В результате теряются стимулы к зарабатыванию денег.

Вместо политики бюджетного федерализма наблюдается тенденция "бюджетного централизма", которая грозит лишить регионы финансовой самостоятельности. Динамика этого явления такова. Если в 1998 году доля региональных и местных бюджетов в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации до перераспределения доходов составляла 52,3%, то в 2000 году - 47,3%, а в 2002 году уже 36,8%.

Аналогичного мнения придерживается и Министр экономического развития и торговли Российской Федерации. По его мнению, отсутствие эффективной межбюджетной политики является сегодня одним из главных сдерживающих факторов развития российских регионов.

В 2004 году должны произойти очередные существенные изменения федерального налогового и бюджетного законодательства, связанные с перераспределением средств между бюджетами разных уровней.

Сокращают доходы консолидированного бюджета области следующие изменения:

1) отмена налога с продаж;

2) изменения порядка начисления и уплаты налога на имущество организаций (исключение из объектов налогообложения запасов, затрат и нематериальных активов, сокращение перечня налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне, при одновременном повышении предельной налоговой ставки до 2,2%);

3) введение водного налога;

4) отмена лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом, а также целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Эти потери лишь в незначительной части компенсируются следующими изменениями:

1) передача дополнительно в бюджет субъекта Российской Федерации 1% ставки налога на прибыль;

2) передача дополнительных нормативов отчислений по налогам на малый бизнес в размере 30%;

3) передача дополнительных нормативов отчислений по акцизам на водку и ликёроводочные изделия в размере 50%;

4) индексация ставок акцизов на подакцизные товары, в том числе акцизов на водку, ликёроводочные изделия, коньяк - на 18%, шампанское - на 10%, пиво - на 7%;

5) индексация ставок земельного налога (за исключением земельного налога за земли сельхозназначения) и арендной платы за землю на 10%.

В результате сумма потерь в размере 2556 млн.рублей компенсируется по-с-туплениями в объёме 1 236 млн.рублей. Сумма чистых потерь - 1 320 млн.рублей.

Данные потери рассчитаны в сопоставимых условиях. Это значит, что если бы налоговое и бюджетное законодательство осталось в том виде, в котором оно существует в настоящее время, то мы бы смогли дополнительно получить около 1,3 млрд.рублей, которые можно было бы направить на общественные нужды.

Но у нас нет этих условий. Единственное, чем Самарская область выгодно отличается от некоторых других субъектов Федерации, - это наличие положительных тенденций развития экономики региона. Именно за счёт этого фактора потери нивелируются уже не первый год, и на 2004 год мы прогнозируем увеличение консолидированного бюджета Самарской области по сравнению с оценкой текущего года порядка на 2 млрд.рублей.

Вместе с тем одной из важнейших задач бюджетной политики на 2004 год станет дальнейшее увеличение эффективности налоговой системы Самарской области и получения неналоговых доходов.

В соответствии с требованиями международных финансовых институтов и Правительства Российской Федерации налоговая политика Самарской области в 2004 году также будет направлена на сдерживание числа налоговых льгот, замену льгот различными формами изменения сроков уплаты налогов.

В целях поддержки хозяйствующих субъектов, отвечающих критериям общественной значимости и полезности, и с учётом экономической целесообразности самой поддержки, система предоставления налоговых льгот существенно по отношению к текущему году не изменится.

5. Основные направления бюджетной политики в области расходов с учётом складывающегося дефицита бюджетных средств

Уже второй год подряд в связи с проводимой политикой снижения налогового беремени бюджету приходится проводить политику сдерживания расходов. Это достигается, в том числе путём рационализации расходов бюджета и сокращения неэффективных государственных затрат, а именно:

1) внедрения многоканального механизма финансирования бюджетных учреждений (использование доходов, полученных от предпринимательской деятельности, грантов и спонсорских средств);

2) использования контрактной системы при оплате труда работников бюджетной сферы;

3) продолжения упорядочения системы социальных льгот и других социальных выплат;

4) ускорения процесса перехода к казначейскому исполнению бюджета;

5) создания прозрачного механизма расходования бюджетных средств, основанного на конкурсном подходе к получению государственных заказов.

Однако не стоит останавливаться на решении лишь этих задач. Необходимо проводить организационные мероприятия, связанные с сокращением влияния органов государственной власти и местного самоуправления в экономике.

Первая мера в этом направлении - сокращение расходов на органы государственного управления и некоторые подведомственные учреждения. Этого можно достичь путём:

1) проведения серьёзных структурных преобразований, связанных с сокращением дублирующих и неэффективных функций государственных органов, с учётом проводимого Минэкономики России эксперимента на территории Самарской области по реформированию государственной службы;

2) введения лимитов (нормативов) на приобретение учреждениями расходных материалов, техники, оборудования, оплаты средств связи, прочих средств обеспечения деятельности в зависимости от численности работников и статуса органа государственной власти (подведомственного учреждения);

3) установления общих для всех органов государственной власти Самарской области нормативов на численные составы и структуры отделов и других подразделений;

4) введения в систему мониторинга результативности бюджетных расходов элементов стимулирования и заинтересованности руководителей организаций-получателей бюджетных средств в повышении эффективности использования ресурсов;

5) определения нормативов расходования бюджетными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Сокращению неэффективных затрат в целом по всем бюджетополучателям должен способствовать и окончательный переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета. Уже сейчас имеется ряд примеров, по которым можно судить об имевших место неэффективных затратах отдельных бюджетополучателей. С 1 января 2004 года на казначейскую систему должны быть переведены все получатели средств областного бюджета.

В очередной раз приходится констатировать тот факт, что объёмы разработанных и принятых областных целевых программ не соответствуют имеющимся в распоряжении ресурсам. В этой связи предстоит подойти к ним особенно тщательно, определяя приоритеты и осознавая необходимость наиболее эффективной реализации задач государственной политики.

В то же время объём федеральных средств, предназначенных на реализацию федеральных целевых программ на территории Самарской области, в 2004 году может увеличиться на четверть в сравнении с 2003 годом. Такой результат может быть достигнут за счёт более активной работы Администрации области, депутатского корпуса с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Как и в текущем году, бюджет 2004 года будет дефицитным. Но это ни в коей мере не означает, что он должен быть плохим. Мы планируем пустить займы на инвестиционные цели, на цели, которые увеличивают качество жизни всех жителей Самарской области.

Заботясь о необходимости повышения уровня жизни населения Самарской области, расширяя инвестиции и увеличивая рабочие места, мы не забудем и о работниках бюджетной сферы - врачах, учителях, работниках культуры и социальной сферы. Уже с 1 октября текущего года их заработная плата вырастет на 33%.

Напомню, с 1 декабря 2001 года заработная плата бюджетникам уже повышалась в среднем на 83%. Накладывая это повышение на предстоящее с 1 октября 2003 года, мы получим, что средний рост заработной платы работникам бюджетной сферы произошёл практически в 2,5 раза, на что потребовалось дополнительно 2,7 млрд.рублей бюджетных средств в годовом исчислении.

Более того, для поддержки наименее обеспеченных слоёв населения устанавливается минимальный размер оплаты труда для работников бюджетной сферы, содержащихся за счёт средств областного бюджета, в размере 1000 рублей. На эти цели дополнительно выделяется 414 млн.рублей, и коснётся это повышение 54% работников бюджетной сферы. Реализация данного решения на территории городов Самары и Тольятти потребует выделения субвенций в размерах соответственно 38,9 млн.рублей и 30,1 млн.рублей.

Увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, возможно, повлияет на сложившуюся структуру бюджета и потребует сокращение его отдельных направлений. Но хотелось бы пожелать, чтобы при работе Согласительной комиссии по бюджету позиция необходимости повышения заработной платы работникам бюджетной сферы осталась незыблемой.

Отраслевой признак приоритетности финансирования расходов также должен остаться неизменным: жилищное строительство, образование, здравоохранение и сельское хозяйство. Все эти отрасли способствуют улучшению качества жизни населения.

6. Инвестиционная политика

Политика снижения налогового бремени расширяет возможности инвестиций. Частный капитал постепенно становится участником не только высокоприбыльных проектов, но и объектов, имеющих общественную и социальную значимость.

Вместе с тем Администрация области будет продолжать реализовывать свою инвестиционную программу, практически не снижая её общего объёма.

Однако ужесточение условий формирования областного бюджета требует оптимизации и повышения результативности бюджетных расходов капитального характера. Бюджетные инвестиции, выделяемые на развитие отраслей экономики, должны иметь максимально возможный социально значимый результат, обеспечивать комплексность развития муниципальных образований Самарской области, выравнивание их территориальной дифференциации.

В связи с этим областная инвестиционная программа 2004 года будет формироваться исходя из объёмов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию областных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших проблем.

В приоритетном порядке в областную инвестиционную программу будут включаться:

объекты, подлежащие завершению строительством в 2004 году;

стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;

средства на погашение кредиторской задолженности, возникшей в связи с осуществлением капитальных вложений в предыдущие годы.

Инвестиционные приоритеты областного бюджета сохранятся прежними: жилищное строительство, образование, здравоохранение и коммунальное строительство.

Решение жилищных проблем граждан является важнейшей составляющей частью стратегии социально-экономического развития Самарской области. Реализация жилищной политики Администрации области основывается на сочетании социально ориентированного подхода и рыночных отношений в жилищной сфере. Поэтому в качестве главного приоритета определено развитие ипотечного кредитования, как основного инструмента решения жилищных проблем нуждающихся граждан.

До 2003 года деятельность ипотечных фондов осуществлялась в основном за счёт средств областного бюджета, что в определённой степени сдерживало их развитие. В текущем году, наступил новый этап в развитии ипотеки в Самарской области. В своей работе фонды перешли на качественно более высокий уровень, делая основной акцент на привлечении внебюджетных источников финансирования. Создана реальная почва для дальнейшего продвижения системы ипотечного жилищного кредитования, внедрения механизмов рефинансирования через выкуп закладных, реализации накопительных программ через жилищно-строительные, потребительские и ссудосберегательные кооперативы.

Бесплатное предоставление жилья за счёт средств областного бюджета в 2004 году будет осуществляться только для граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством.

Проблема обеспечения жильём граждан Самарской области, проживающих в ветхих и аварийных домах, остаётся в числе особо актуальных и первостепенных для нашей области. Её решение будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003-2010 годы".

Продолжится предоставление жилья работникам бюджетной сферы через механизм, заложенный в Законе Самарской области "О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья".

В 2004 году заработает система государственной поддержки молодых семей в решении жилищных вопросов посредством областной целевой программы "Молодой семье - доступное жильё".

В рамках реформирования системы образования в Самарской области продолжится строительство и реконструкция образовательных учреждений. В 2004 году планируется ввод шести образовательных центров.

На строительстве объектов здравоохранения усилия сконцентрируются на завершении строительства ранее начатых объектов, таких как областной онкологический центр в городе Самаре, детская поликлиника в городе Чапаевске, хирургические корпуса в городах Новокуйбышевске и Жигулёвске.

В 2004 году необходимо сохранить набранные темпы решения экологических проблем, в том числе за счет средств областного бюджета, по основным приоритетным направлениям:

обеспечение населения Самарской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

строительство систем по очистке сточных вод и объектов обращения с отходами в городах и районах области с применением новых технологий.

7. Внутриобластные межбюджетные отношения

Предстоящие годы будут связаны с подготовкой реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Принятый новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предполагает коренную перестройку местных органов власти.

В связи с этим политика области в сфере межбюджетных отношений в 2004 году в первую очередь будет направлена на подготовку органов местного самоуправления к этой реформе и вхождение в новые условия с наименьшими затратами и негативными последствиями.

Уже со следующего года следует начать подготовку необходимых нормативных правовых актов, изменений в действующее законодательство Самарской области.

Реформа заключается в чётком разграничении полномочий и доходных источников по уровням бюджетной системы. В результате их перераспределения расходные полномочия местных бюджетов уменьшатся в 2 раза, а доходы будут обеспечивать финансирование этих полномочий.

Количество муниципальных образований увеличится за счёт введения второго уровня местного самоуправления - городские и сельские поселения. Увеличится и количество работников органов местного самоуправления. Возникнет проблема кадрового обеспечения. Поэтому особое внимание следует уделить обучению специалистов подготовке и исполнению бюджетов муниципальных образований, формированию методических материалов для органов местного самоуправления по бюджетной тематике.

В соответствии с концепцией реформы предполагается закрепить за органами местного самоуправления наименее мобильные налоги и только те, на собираемость которых органы местного самоуправления могут оказывать наибольшее влияние. К ним отнесены:

налог на имущество физических лиц;

налоги на малый бизнес;

земельный налог;

налог на рекламу и другие.

Таким образом, предполагается устранить взаимосвязь органов местного самоуправления и крупного бизнеса. В результате муниципалитетам придётся рассчитывать только на собственные силы, только на собственное умение грамотно работать.

И мы уже сейчас должны готовить местные органы власти к этому процессу. В этой связи со следующего года планируется некоторое перераспределение налогов между областным и местными бюджетами, которое позволит менее болезненно в 2006 году перейти на кардинально новое перераспределение налогов.

С 2004 года произойдёт отмена 5% отчислений от региональной ставки налога на прибыль и увеличение нормативов зачисления налогов на малый бизнес в местный бюджет с 45% до 90%.

Такое перераспределение должно благоприятно отразиться на увеличении доходов консолидированного бюджета, так как органы местного самоуправления могут оказывать наибольшее влияние на сборы доходов по передаваемым видам налогов. Кроме того, налоги на малый бизнес более равномерно распределены между муниципальными образованиями, что будет способствовать выравниванию их социально-экономического развития.

Определённое влияние на местные бюджеты должна оказать отмена с 2004 года налога с продаж. Хотя доля этого налога в консолидированном бюджете в 2003 году и снизилась в связи с переводом предприятий торговли на систему налогообложения вменённым налогом, потери как для областного, так и для местных бюджетов должны оказаться существенными.

Частично потери местных бюджетов будут компенсированы следующими мерами:

1) передача налогов на малый бизнес (дополнительно около 250 млн.рублей);

2) увеличение нормативов отчислений по водному налогу с 20 до 50% (около 106 млн.рублей);

3) передача в полном объёме налога на игорный бизнес (около 62 млн.рублей).

Компенсация потерь по налогу с продаж в виде передачи этих налогов может оказаться неравномерно распределённой между муниципальными образованиями. Однако в связи с тем, что действующая методика расчёта финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований предусматривает учёт происходящих изменений законодательства, уменьшение этой дифференциации произойдёт за счёт перераспределения трансфертов.

Методика распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований в целом соответствует концепции реформы местного самоуправления, поэтому кардинальных пересмотров методики не предполагается.

В целях увеличения стимула к наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов планируется уменьшить коэффициент равномерности выравнивания доходов в методике с 0,8 до 0,7. Это увеличит дифференциацию между самыми бедными и самыми богатыми муниципальными образованиями, поэтому такое изменение должно рассматриваться только одновременно с увеличением общего объёма фонда финансовой поддержки муниципальных образований, что и предполагается осуществить. Фонд будет увеличен на 300 млн.рублей. Это также позволит частично компенсировать потери местных бюджетов от отмены налога с продаж.

Другие формы финансовой поддержки также сохранят своё предназначение.

8. Заключение

Настоящее Бюджетное послание представляет собой общую концепцию бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2004 год.

Реализация некоторых его компонентов отражена в Программе социально-экономического развития Самарской области на 2004-2008 годы, проекте областного бюджета на 2004 год. Для исполнения отдельных позиций Бюджетного послания, возможно, потребуется принятие отдельного постановления Губернатора области.

Достижение названных в настоящем Бюджетном послании задач позволит обеспечить сбалансированность областного бюджета, будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни населения Самарской области.



Док. 266824
Опублик.: 30.11.06
Число обращений: 751

  • Титов Константин Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``