В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Барсегян В. О. : Рынок товаров и услуг. Равновесный объем национального производства Назад
Барсегян В. О. : Рынок товаров и услуг. Равновесный объем национального производства
1. Рынок товаров и услуг в системе национальных рынков.
2. Совокупный спрос и его составляющие.
3. Потребление и сбережения в масштабе национальной экономики.
4. Функциональное назначение инвестиций.
5. Макроэкономическое равновесие в модели "доходы-расходы " и мультипликативный эффект в экономике. Парадокс бережливости.
6. Совокупное предложение.
7. Макроэкономическое равновесие в модели "совокупный спрос- совокупное
предложение".
1. Рынок товаров и услуг в системе национальных рынков
При макроэкономическом анализе под рынком товаров и услуг понимается совокупность отношений, связанных с куплей и продажей всех благ, произведенных в национальной экономике в течение определенного периода и предназначенных для конечного использования.
Поскольку вся сумма созданных в стране конечных товаров и услуг измеряется показателями общественного продукта, исчисленными на основе системы национальных счетов, рынок товаров и услуг в его макроэкономической интерпретации может быть определен как совокупность отношений по поводу купли-продажи произведенного в стране общественного продукта. Такая трактовка рынка благ предполагает необходимость учета специфики разных показателей общественного продукта. Различия между этими показателями играют двоякую роль. Во-первых, они влияют на включение в состав предметов купли-продажи на рынке благ средств производства, идущих на возмещение выбывших в результате износа. При измерении общественного продукта показателями ЧИП или НД речь идет об отношениях, связанных с куплей-продажей только тех конечных товаров и услуг, которые предназначены для потребления, накопления и чистого экспорта. При измерении общественного продукта показателями ВВП или ВНП к ним добавляются блага производственного назначения, направляемые на возмещение выбывших основных фондов. Произведенные в течение года материалы, полуфабрикаты и другие предметы труда, подвергающиеся дальнейшей переработке, в любом случае рассматриваются как предметы купли-продажи на рынке факторов производства. Во-вторых, различия между показателями общественного продукта влияют на цены, которые учитываются при анализе рынка товаров и услуг на макроуровне. При оценке общественного продукта показателями ВНП, ВВП или ЧНП учитывается уровень фактических цен, отражающий динамику косвенных налогов и текущем периоде по сравнению с базисным. Когда общественный продукт измеряется показателем НД, речь идет об уровне цен, характеризующем изменение издержек на оплату факторов производства, используемых при создании общественного продукта. В составе отношений, представляющих в своем единстве рынок товаров и услуг, могут быть выделены следующие основные группы. Отношения, определяющие решения макроэкономических субъектов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) об объеме покупаемых конечных товаров и услуг; отношения, характеризующие решения фирм об объемах производства конечных товаров и услуг; отношения купли-продажи, складывающиеся между покупателями и продавцами на самом рынке.
При макроэкономическом анализе рынка товаров и услуг эти отношения рассматриваются либо в статическом аспекте (как решения экономических субъектов, принимаемые в неизменных экономических условиях), либо в аспекте сравнительной статистики (как реакция субъектов рынка на изменение экономических условий).


Док. 266766
Опублик.: 30.11.06
Число обращений: 347


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``