В Кремле заявили об отсутствии информации об уходе Матвиенко из Совфеда
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Барсегян В. О. : Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции Назад
Барсегян В. О. : Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
1 Модели рыночной структуры.
2. Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.
3. Условия максимизации прибыли фирмы.
4. Экономические потери и операционная прибыль.
5. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
1. Модели рыночной структуры
Рыночная структура, или специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние на поведение фирмы и выбор ею рыночной стратегии и тактики. Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано с основополагающими показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью. Поведение и результативность фирмы не могут не сказаться на функционировании и преуспевании всей отрасли, а состояние последней влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, силу высокой степени взаимообусловленности контрагентов в рыночной экономике организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микро-, но и для макроэкономики.
Данный тезис можно изобразить в виде условной логической схемы (схема 13.1).
Схема 13.1
Структура рынка -> поведение фирмы -> преуспевание фирмы ->преуспевание отрасли -> преуспевание национальной экономики
Структура рынка в той или иной стране может быть достаточно сложной и, более того, включать даже нерыночные элементы. Вместе с тем в ней присутствуют характерные принципиальные черты, позволяющие провести классификацию. В современной экономической теории принято выделять четыре типа рыночной структуры: совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и чистую монополию. Первая и последняя модели представляют собой два противоположных полюса, две крайности, между которыми расположены промежуточные формы монополистической конкуренции и олигополии, называемые несовершенной конкуренцией. Строго говоря, монополия также относится к несовершенной конкуренции, хотя некоторые исследователи расценивают ее как отсутствие конкуренции вообще.


Док. 266748
Опублик.: 30.11.06
Число обращений: 390


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``