В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Пантелеев: `Нельзя терять людей на дорогах!` Назад
Алексей Пантелеев: `Нельзя терять людей на дорогах!`
Потери серьезные. И никто не хочет уступать... Шутка ли, когда только в Московской области ежегодно в дорожных происшествиях погибают около двух тысяч человек! Система безопасности дорожного движения пока проигрывает лихачеству, невнимательности, разгильдяйству. Впрочем, и противоборствующая сторона - ГИБДД - не в полной мере использует свои возможности, хотя и всячески стремится навести на дорогах порядок. О том, какие есть перспективы у безопасности дорожного движения, "МК" попросил рассказать вице-губернатора Подмосковья - председателя комиссии по обеспечению БДД Алексея Пантелеева.

- Алексей Борисович, когда две общероссийские беды - дураки и дороги - пересекаются, получается полный бедлам. И уж если президент страны ставит аварийность на дорогах в разряд угроз национальной безопасности, значит, дело совсем плохо?
- Ситуация и впрямь крайне тревожная - на последних войнах страна не теряла столько людей, как в нынешних дорожных авариях. И, естественно, правительство страны всерьез занимается снижением последствий дорожной аварийности. И на уровне Московской области мы проводим значительную работу, направленную на снижение уровня дорожной аварийности. Например, разработана Программа повышения безопасности дорожного движения на территории области на 2007-2010 годы. На ее реализацию запланировано выделить около 400 миллионов рублей только в 2007 году. Подготовлен и направлен в Госдуму областной Думой совместно с ГИБДД и проект закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях". Замечу, что данный проект получил высокую оценку за качество проработки вопросов.
- Понимаю, что вы могли бы продолжить этот законодательный список, а вот во что это выливается на практике?
- В первую очередь в профилактические меры. Например, большое значение для снижения аварийности имеют проводимые операции "Автобус", "Железнодорожный переезд", "Технический контроль", "Скорость", "Нетрезвый водитель" и многие другие. Например, когда наша комиссия проводила операцию "Автобус", проверили условия проживания и отдыха водителей - у некоторых частных перевозчиков люди жили в жутких условиях, работали сверх нормы. Естественно, что водители были не в состоянии безопасно управлять общественным транспортом.
Много внимания мы уделяем снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Традиционными стали у нас слеты юных инспекторов движения, профилактические мероприятия "Внимание, дети!", "Школьные каникулы". К детям у нас вообще особенное отношение.
- А какие изменения можно увидеть непосредственно на дорогах?
- На многих участках федеральных трасс в области уже установлено более 250 километров транспортных ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. На подъездах к школам размещено более тысячи "лежачих полицейских", позволяющих значительно обезопасить жизнь и здоровье детей.
Смотрим мы и на перспективу - строительство Центральной кольцевой автодороги, которое начнется в следующем году, начнется одновременно с обустройством ее средствами безопасности дорожного движения, оборудованием комплексами службы Госавтоинспекции.
- При таком подходе к безопасности движения в Подмосковье кривая статистики должна идти вниз...
- Увы, несмотря на принимаемые меры, обстановка на автодорогах остается сложной. Уровень защищенности участников движения от ДТП остается низким. И та самая кривая, к сожалению, идет вверх - ежедневно в области совершается порядка 40 ДТП, при которых 8 человек погибают, а 50 получают ранения. Грустная статистика, что и говорить...
- Давайте обратимся к цифрам?
- Только за 10 месяцев этого года произошло 12 033 дорожно-транспортных происшествия, в которых было ранено 15 379 человек. Число дорожных происшествий и пострадавших возросло по сравнению с прошлым годом во многих районах области - Шатурском, Ленинском, Сергиево-Посадском, Пушкинском, Красногорском. Эти цифры удручающи.
- При всем понимании сложности ситуации, наверное, наивно спрашивать о причинах, которые способствуют созданию аварийных ситуаций на дорогах. И все-таки почему?
- Они общеизвестны. Но не дают жесткого урока тем, кто садится за руль. В первую очередь крайне низкий уровень дисциплины водителей. Есть и объективные причины: быстрые темпы автомобилизации московского региона при отставании развития дорожной сети; острые проблемы в организации движения; недостаточная эффективность принимаемых профилактических мер. Замечу, что из общего числа происшествий, совершенных по вине водителей, более половины приходится на областных. Если говорить откровенно: крайне неаккуратно ездят многие наши водители!
- Но ведь какие-то положительные тенденции должны присутствовать на общем удручающем фоне?
- Несомненно, есть место и для позитива. Например, четвертый год подряд продолжается сокращение ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии. Более внимательными к правилам дорожного движения стали пешеходы. Ну и, конечно же, усиливается надзорная деятельность Госавтоинспекции.
- Вопрос "что делать?" в нашей стране скорее традиционный, чем риторический.
- В первую очередь нужно от эпизодических мероприятий в сфере безопасности дорожного движения перейти к более продуманной системной работе. Учитывая сложность проблемы, необходим комплексный подход к выполнению мероприятий по безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах. И здесь мы большую долю ответственности отводим районным и городским комиссиям по БДД, которым необходимо продолжить работу по выявлению мест концентрации ДТП и принимать меры к их последовательной и поэтапной ликвидации. И, самое главное, к обеспечению безопасности движения должны ответственно относиться абсолютно все: и сами водители, и сотрудники автоинспекции, и должностные лица. Мы просто не можем терять столько людей на дорогах!
- А в чем выражается участие власти на местах в решении этой проблемы?
- В организации. Там, где она есть, ситуация выглядит по крайней мере обнадеживающей. Вот смотрите: взять хотя бы созданные условия для проведения государственного техосмотра и приема экзаменов по вождению. Там, где они организованы, и порядка на дорогах больше. Или возьмем освещенность трасс в ночное время, а это, к слову, 50 процентов сопутствующих факторов возникновения ДТП. И если за последние два года были построены линии электроосвещения на Ленинградском, Щелковском, Дмитровском, Киевском и Калужском шоссе, а на Минском, Горьковском и Волоколамском шоссе проведены реконструкции электролиний, то безопасность движения там стала выше. Или система дорожного указания - если знаки маршрутного ориентирования отсутствуют, водители совершают необоснованные правилами маневры, создают заторы и аварийные ситуации.
- Вы упомянули о приеме экзаменов. Не секрет, что многие наши водители профессионально непригодны для выезда на трассы.
- Именно слабая профессиональная подготовка и качество обучения являются одной из причин аварийности. Каждое третье ДТП совершается водителями со стажем управления до трех лет, из них 40 процентов - водителями-первогодками. Наблюдается тенденция сокращения государственных учебных организаций, место которых занимают коммерсанты, которые бесконтрольно и безнаказанно проявляют только экономическую заинтересованность, не заботясь о качественной подготовке водителей. 60 из таких автошкол уже закрыто - в некоторых из них не было даже учебных автомобилей! И здесь тоже необходима реальная помощь органов исполнительной власти.
- Алексей Борисович, в следующем году Организация Объединенных Наций проводит Глобальную неделю безопасности дорожного движения. Подмосковье примет в ней участие?
- Подготовку к ней мы уже начали. Более серьезная работа начнется после поступления соответствующих распорядительных документов. Мне кажется, что при активном участии всех заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных образований области Глобальная неделя безопасности, а она пройдет во всем мире с 23 по 29 апреля 2007 года, окажет положительное влияние на состояние дорожной аварийности Подмосковья. Впрочем, такое внимание к ситуации на дорогах должно быть у всех ежедневным.

Московский Комсомолец
от 29.11.2006
    Юрий АБРАМОВ.

Док. 266573
Опублик.: 29.11.06
Число обращений: 549

  • Пантелеев Алексей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``