В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Глазьев: `Россия - единственная страна в мире, которая субсидирует не своих авиастроителей, а зарубежных` Назад
Сергей Глазьев: `Россия - единственная страна в мире, которая субсидирует не своих авиастроителей, а зарубежных`
14 октября 2006г.
На пленарном заседании в пятницу депутаты рассмотрели проект постановления "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ В.В.Путину о состоянии гражданской авиации, авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности в РФ".

Сергей Глазьев, выступая от фракции "Родина", изложил свое видение того, как поднять отечественное авиастроение и наказать лоббистов ввоза в Россию "летающего металлолома" из "Аэрофлота" и правительства:


"Наша авиационная промышленность умирает уже 15 лет. Бесконечные разговоры на эту тему оканчиваются просто сотрясанием воздуха. Это притом, что для мировой экономики, и для нашей страны в особенности, авиационная промышленность является важнейшим локомотивом экономического роста. Производить самолеты - это вам не нефтью с газом торговать. Один килограмм авиационной техники стоит на мировом рынке 3 тысячи долларов. Поэтому страны, которые умеют производить самолеты, получают колоссальную сверхприбыль. А умеют это делать только в России, Европе и Америке. К этой задаче сейчас приближается Бразилия. И мы теряем колоссальное конкурентное преимущество.

Причина банально проста. В отсутствии долгосрочных кредитов на рынке только государство может поддержать финансированием производство, сбыт и эксплуатацию самолетов. Во всем мире государство этим занимается. Каждый "Боинг", который продается Соединенными Штатами, идет за границу, идет при государственной поддержке американского "Эксимбанка". Европейский "Аэробус" производится усилиями консорциума, в котором участвуют практически все ведущие европейские страны.

У нас же одни разговоры о необходимости государственной поддержки и бесконечное топтание на месте. Огромное количество совещаний, решений правительства, поручений президента, постановлений Думы, а воз и ныне там. Вместо того, чтобы выделить необходимое количество средств на поддержку лизинга отечественной авиатехники, российское правительство время от времени разворачивает кампанию под ввоз иностранной авиатехники.

Россия - единственная страна в мире, которая субсидирует не своих авиастроителей, а зарубежных. Объем льгот, которые предоставлены компаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро" под ввоз иностранных самолетов, превысил 2 миллиарда долларов. Это больше, чем было выделено за все эти годы нашим государством на поддержку своего авиастроения. То есть, мы за счет бюджета предоставляли льготы по НДС, по таможенным пошлинам под ввоз иностранных судов, субсидируя наших конкурентов.

Фракции "Родина" и КПРФ, многие организации-товаропроизводители многократно добивались принятия политических решений: поддержать авиастроение в соответствии с мировой практикой, выделить необходимое количество ассигнований на субсидирование научно-исследовательских разработок и на лизинг новых самолетов. Но эти политические решения ничем не заканчивались.

При Черномырдине, при Кириенко и сейчас мы вновь наблюдаем очередной виток, кампанию по расширению льгот на ввоз иностранных самолетов. Сейчас нам заявляют: давайте под один иностранный самолет, который ввозится без пошлин, заставим "Аэрофлот" покупать три отечественных самолета. Это мы уже проходили пять лет назад. Но "Аэрофлот" грубо не выполнил свои обязательства. Был разрешен льготный ввоз "Аэробусов" и "Боингов", а "Аэрофлот" не покупал три отечественных самолета под каждый иностранный - ИЛ-96, ТУ-204. Ничего этого сделано не было. Господин Окулов и руководство "Аэрофлота" грубо нарушили постановление правительства и должны сегодня за это отвечать. К сожалению, в постановлении, которое нам предлагается, об этом ничего не сказано. Опять сотрясание воздуха.

Кто главный лоббист иностранной техники? Руководство "Аэрофлота". Кто они? Это ставленники ельцинской семьи. Это люди, которые профессионально уже многие годы наносят колоссальный ущерб нашей авиационной промышленности. Они отказываются выполнять поручения президента, постановления правительства. Я вас уверяю, что и это постановление ими выполнено не будет.

Что нужно сделать? Нужно выгнать лоббистов иностранной авиатехники из руководящих органов "Аэрофлота" и ведомств, которые занимаются авиаперевозками. Никаких льгот под ввоз иностранных самолетов предоставлять категорически нельзя. Особенно это касается льгот по НДС и льгот по оплате импортных пошлин. Когда мы предоставляем льготы по оплате НДС, мы напрямую дискриминируем своих авиастроителей, которые, в отличие от иностранцев, их платят.

Самое главное - системная государственная поддержка отечественного авиастроения. На поддержку лизинга самолетов ТУ-204 и ИЛ-96, которые лучше "Боингов" и "Аэробусов" по своим технико-экономическим и эксплуатационным качествам, необходимо выделять не 5, а 50 миллиардов. Но это только в том случае, если мы хотим провести модернизацию нашего гражданского флота. Как минимум, 50 миллиардов рублей на поддержку лизинга. Это средства, которые окупаются сторицей. Один рубль, вложенный в производство авиатехники, дает десятки рублей в смежных отраслях.

А что Дума принимает сейчас? Мы принимаем очередную пустую декларацию. Я вам предлагал позавчера вернуться к рассмотрению бюджета в первом чтении. Вместо пяти миллиардов рублей на авиастроение, давайте выделим столько, сколько нужно для модернизации. Мы превращаемся в палату шизофреников, которые говорят одно, а делают совершенно противоположное. Если мы не хотим поддержать авиастроение, не нужно 1,5 триллиона рублей отдавать на финансирование Пентагона. Поддерживая бюджет, который нам представлен правительством, вы, уважаемые коллеги, реализуете главный приоритет этой политики - инвестиции российских налогоплательщиков в финансирование дефицита американского бюджета. Военные расходы США, НАТО, война в Ираке - за все это платим мы, когда покупаем казначейские облигации Америки, за которые нам, дай бог, 1-2% заплатят.

Это же абсурд. У нас падают самолеты, наше правительство лоббирует ввоз иностранной техники, наши налогоплательщики платят исправно деньги в бюджет. А эти деньги направляются на субсидирование их конкурентов. Сколько можно из Государственной Думы делать палату сумасшедшего дома? Давайте будем принимать конкретные решения. А за такую пустышку, которую нам предлагает сейчас ЛДПР, голосовать бессмысленно.

Необходимо вернуться к бюджету в первом чтении и принять политические решения и по авиатехнике, и по социальным вопросам, и по модернизации образования, здравоохранения, по обустройству беспризорных детей".


Glazev.Ru

13 октября 2006 г.

Док. 265823
Опублик.: 24.11.06
Число обращений: 922

  • Глазьев Сергей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``