В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Воронеже прошла видеоконференция, посвященная реформе образования Назад
В Воронеже прошла видеоконференция, посвященная реформе образования
21 ноября в рамках Клуба Региональной Журналистики "Мастер-класс" состоялась видеоконференция "Реформа образования". В качестве эксперта выступил бывший заместитель министра образования РСФСР, а ныне научный руководитель Федерального Института развития образования (ИРО), Государственный Университет Высшая школа экономики - Евгений Федорович САБУРОВ.
Как выяснилось, проблемы российской системы образования не оставляют равнодушными воронежских журналистов. Именно с обсуждения проблем и начался телемост.
Как отметил эксперт, основная проблема системы образования в том, что она не приспособлена к ситуации, сложившейся сегодня в нашей стране. Создавалась она в послевоенное время, в 50-е гг., а тогда ставилась задача, что все должны иметь 7-летнее образование, в старшую школу шли процентов 30, а высшее образование получали не более 7%. Сегодня же пошел массовый спрос на высшее образование, и 90% школьников в России собираются идти в вузы. По словам Евгения Федоровича, такой спрос не имеет аналогов в истории человечества. "Таким образом,- подчеркнул эксперт, - наша система затрещала, потому что мы готовим только, так называемых, "элитных ученых", и не готовим людей просто к жизни. В Англии, например, только 40% молодых людей хотят продолжать обучение в вузах, остальные нет. Соответственно, наш бюджет трещит и не может удовлетворить буквально лавинный спрос населения на высшее образование. Как следствие, появились платные места в вузах, однако, и на них тоже огромный спрос. И эта ситуация, должен сказать, порождает очень много проблем..."
Немаловажно, по мнению господина Сабурова, и то, что высшее образование перестало быть профессиональным образованием. К примеру, только 7% выпускников педвузов остается в школе? Куда идут и чем занимаются остальные - сложный вопрос.
Кроме этого, много вопросов было связано с национальным проектом образование. Говоря о том, насколько себя оправдывает концепция точечного финансирования школ, эксперт отметил, что существует два пути: либо вытягивать худших, либо поощрять лучших. К примеру в Финляндии, занимающей первое место по уровню образования, правительство сделало ставку на поддержку слабых. Однако, по мнению Евгения Федоровича, сложно себе представить, чтобы это работало в России. "У нас другая технология, отработанная веками: поощрять лучших - остальные подтянуться. Понятное дело, что всегда много показухи, но, тем не менее, этот метод, много раз опробован, и мы знаем его минусы. Что касается нацпроекта, то, могу сказать, что надежды очень большие. Хотя, по моему глубокому убеждению, если на его основании не будет создан хотя бы виртуальный клуб лучших учителей и лучших школ, которые будут общаться друг с другом, указывать на ошибки, критиковать работу друг друга и вырабатывать какое-то единое пространство, то ничего хорошего не будет. Радует, что наши учителя общаться хотят и Интернетом уже владеют. Создастся ли такой клуб, не знаю. Министерство образования настроено на его создание...Конечно, необходимо, чтобы это была постоянная дискуссия и постоянное взаимодействие".



23.11.2006
http://www.civitas.ru/newsprint.php?code=1303

Док. 265691
Опублик.: 23.11.06
Число обращений: 295


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``