В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Северный завоз - артерия жизни` Назад
`Северный завоз - артерия жизни`
Из года в год российский Север преследует небывалое стихийное бедствие: словно по чьей-то злой воле срываются поставки топлива и товаров, необходимых для нормальной жизни. Из года в год северные регионы взывают о помощи, трубят во все трубы: не дайте замерзнуть. А их не слышат В этом году может повториться все снова. Наводнение в Якутии уже обострило и без того нелегкую ситуацию с завозом. Как выйти из замкнутого круга? Что нужно предпринять, чтобы Север - кладовая России - не вымерз и окончательно не обезлюдел? Эти и другие не менее острые вопросы обсуждали участники "круглого стола" "Обеспечение топливными ресурсами северных районов России: состояние и перспективы", организованного Советом Федерации совместно с редакцией "Парламентской газеты", - члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители министерств, ведомств, нефтяных компаний.

Во время обсуждения свое мнение по данному вопросу высказал Игорь Константинович Чернышенко:

"Если в бюджете на следующий год мы будем также подходить к формированию Фонда поддержки северных территорий, в том числе и северного завоза, то скоро все северяне протянут ноги. С Севера бегут люди трудоспособного возраста, специалисты. Не получиться ли так, что через пять-шесть лет мы заново будем осваивать Север? Это обойдется государству втридорога.

К сожалению, я не разделяю оптимизма по поводу закона о поставках продукции. Мы готовы его вместе с Советом Федерации переработать. Но не будет ли это напрасный труд? Закон ещё не покинул стены Государственной Думы, а к нему уже относятся с неприятием и в правительстве, и в администрации Президента. В их заключении на закон сказано, что проблема северного завоза должна входить в компетенцию только субъектов Федерации. Центр якобы вообще не должен вмешиваться в этот процесс.

Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока не раз ставил вопрос ребром - обеспечение регионов топливом должно быть важнейшей заботой государства. К сожалению, у правительства здесь нет четкой схемы действий. Мы неоднократно поднимали на разных уровнях вопрос о крайне неэффективной работе по топливообеспечению, о том, что должен быть государственный координатор, который бы не только регулировал, сколько региону надо топлива и денег на эти цели выделить, но который прежде всего объединил бы усилия регионов ( я имею в виду и местные органы власти, и субъекты Федерации, и топливные, транспортные компании и т.д.) для решения единой задачи. Должен быть, извините за условность выражения, некий диспетчерский пункт, в который бы поступала полная информация по регионам: где, сколько, чего, когда завезено и какие есть остатки. Сегодня отсутствует единый центр, где бы собиралась вся информация по завозу. Раньше этим занимался Госкомсевер. Его ликвидировали в прошлом году. Новое правительство посчитало, что никакой специфики на Севере нет, и проблемы арктической зоны ничем не отличаются от проблемы Воронежской области или, скажем, Карачаево-Черкесии. Функции того же северного завоза были переданы Минэкономразвития. И теперь сведения о завозе приходится собирать, как говориться, с миру по нитке. В каких-то ведомствах есть сведения по углю, в каких-то по мазуту и т. д. А в итоге нет единой картины. Неудивительно, что при рассмотрении закона о северном завозе чиновники заявляют депутатам, что, оказывается, у нас все в порядке с северным завозом и последние два года никаких проблем в этой связи в России нет. А то, что мерзнут города и поселки, это, получается, уже чужая ответственность и чужая головная боль".

http://www.chernyshenko.ru/

Док. 265044
Опублик.: 17.11.06
Число обращений: 297

  • Чернышенко Игорь Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``