В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КГБ - Вокзал - Россия Назад
КГБ - Вокзал - Россия
В конце октября 2003 г. по Москве поползли слухи об отставке главного кремлевского администратора Александра Волошина. Говорили, будто бывший помощник машиниста электровоза не выдержал заточения Михаила Ходорковского, а на волошинское место уже подобран железный питерец, первый замминистра путей сообщения Владимир Якунин.

Бывший комсорг локомотивного депо "Москва-Сортировочная" и впрямь покинул Кремль. А вот на Якунина у его соседа по дачному кооперативу "Озеро", Владимира Владимировича Путина, были другие планы. 24 октября, когда в аэропорту Новосибирска "вязали" Ходорковского, совет директоров "Российских железных дорог" утвердил Якунина первым вице-президентом. А после того, как оставленное Волошиным кресло занял Дмитрий Медведев, все принялись ждать, когда Якунин начнет принимать дела у "дедушки" - первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Ждать пришлось полтора года. Первое время Якунин, назначенный отвечать за корпоративный и финансовый блоки монополии, мотался по медвежьим углам - якобы ревнивец "дедушка" не хотел делиться полномочиями.

Якунин - человек ближнего путинского круга. О работе на контору в его официальных биографиях нет ни слова, но в 80-е гг. трудно было найти некомитетчика на таких должностях, как начальник иностранного отдела алферовского института или секретарь постпредства СССР при ООН. В начале 90-х он уже бизнесмен - занимается "внешнеэкономической деятельностью" в Петербурге, где экспортными квотами ведает скромный чиновники мэрии Владимир Путин, приходит на помощь банку ленинградского обкома КПСС, переименованному в банк "Россия". А в 1996 г. вместе с Путиным становится одним из учредителей кооператива "Озеро" - по выражению Владимира Прибыловского, питерского аналога московской Рублевки.

Несмотря на столь знатное происхождение, Якунин не роптал на железного шефа. Он вообще лоялен к начальству. "Владимир Якунин не есть самостоятельная величина", - заявлял он о себе четыре года назад, еще будучи заместителем министра транспорта Сергея Франка. Словом, первый вице-президент РЖД дисциплинированно посещал семинары и конференции, дружил с просто вице, автором железнодорожной реформы Анной Беловой, зарабатывая среди грузоотправителей репутацию прогрессивного менеджера с либеральными наклонностями.

Грузоотправители ждут от Якунина многого. Впервые за несколько десятилетий железнодорожную отрасль возглавил человек, не считающий в глубине души дебилами всех, кто не нюхал смолоду креозота. Угольщики, алюминщики и прочие сырьевики надеются, что новый глава РЖД будет относиться к их нуждам без железнодорожного шовинизма, присущего предшественникам.

Если Якунин оправдает ожидания бизнеса, к президентским выборам 2008 г. он и его друзья в Кремле подойдут в отличной финансовой форме. И хотя в отличие от Николая Аксененко Якунин харизмой не страдает, в шорт-листе путинских преемников будет и его фамилия.

http://www.lenpravda.ru/

viperson.ru

Док. 264749
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 636

  • Аксененко Николай Емельянович
  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Фадеев Геннадий Матвеевич
  • Якунин Владимир Иванович
  • Волошин Александр Стальевич
  • Ходорковский Михаил Борисович
  • Прибыловский Владимир Валерианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``