В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В 2008 году дорога в Питер займет менее трех часов Назад
В 2008 году дорога в Питер займет менее трех часов
Дорога из Москвы в Санкт-Петербург уже в 2008 году займет менее трех часов. В четверг представители ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заявили, что строительство высокоскоростной магистрали обойдется компании примерно в миллиард долларов. После этого по маршруту можно будет запустить поезда Siemens со скоростью 300 км/ч. Однако за сокращение времени в пути будут платить пассажиры. По мнению экспертов, стоимость проезда на скоростном поезде может увеличиться почти в два раза - с нынешних 50 до 100 долларов.

Один из самых масштабных и амбициозных железнодорожных проектов, создание скоростной линии на маршруте Москва - Санкт-Петербург, РЖД намерены осуществить за свой счет, потратив на него около миллиарда долларов. В четверг президент компании Геннадий Фадеев заявил, что достичь желаемой скорости 250-300 км/ч можно будет с помощью реконструкции действующей железной дороги, не прибегая к строительству новой. "При строительстве специализированной линии для высокоскоростного сообщения потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций", - утверждает Фадеев.

Желание РЖД сэкономить вполне оправданно. Компания уже заключила соглашение с немецким Siеmens о производстве 60 скоростных электропоездов на общую сумму 1,7 млрд. евро. Планируется, что такие поезда начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом уже в 2008 году. А проходить участок в 640 км они будут за 2 часа 49 минут. Сейчас утренним скоростным поездом можно добраться до Питера за 4 часа 30 минут. "Строить параллельную существующей дороге ветку не имеет смысла, - говорят в пресс-службе компании, - действующая инфраструктура уже сейчас позволяет двигаться "Невскому экспрессу" и ЭР-200 со скоростью 200 км/ч. Дорогу надо просто немного модернизировать под максимально возможную скорость".

Еще одной причиной, заставляющей РЖД сейчас более бережно распоряжаться деньгами, по мнению экспертов, стал неудачный опыт Министерства путей сообщения организовать скоростное движение между двумя столицами. В 1993 году на похожий проект под названием "РАО "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ") было потрачено из госбюджета около полумиллиарда долларов. Но дальше котлована под новый железнодорожный вокзал в Питере дело не пошло. Разработанный же скоростной электропоезд "Сокол", о запуске которого объявлялось восемь раз, испытаний не выдержал. В итоге РАО "ВСМ" было уличено в финансовых нарушениях и признано банкротом. "Конечно, никто не исключает, что деньги под новый проект РЖД могут быть потрачены нецелевым образом, - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Но все же сейчас ситуация иная. Деньги на проект выделяет само РЖД на свой страх и риск, а не государство".

Предполагается, что за 30 лет эксплуатации трассы чистый доход РЖД составит около 35 млрд. рублей. При этом срок окупаемости проекта не превысит 20 лет. Прогноз компании показывает, что уже к 2010 году железнодорожным и авиатранспортом на этом маршруте будет пользоваться 9,1 млн. пассажиров. Из них на долю высокоскоростного железнодорожного движения может приходиться 4,2 млн. пассажиров.

Выгодность проекта подтверждают эксперты. "На маршруте Москва - Санкт-Петербург и южных направлениях, используя скоростные поезда, РЖД сможет неплохо заработать, - считает Николаев. - Уже сейчас железнодорожное СВ конкурирует с самолетом. А если время в пути удастся сократить вдвое, даже при стоимости билета 80-100 долларов, позиции железнодорожников усилятся еще больше".

http://www.lenpravda.ru/

viperson.ru

Док. 264737
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 793

  • Фадеев Геннадий Матвеевич
  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``