На Горьковском автозаводе заканчивают исполнение государственного заказа по "неотложкам". Удобно или нет работать в новой "скорой"? Этот вопрос на неделе нижегородским врачам задавал и первый вице-премьер Дмитрий Медведев.
Очистив номер скорой медицинской помощи от снега, водитель заводит двигатель. Три круга по заводскому двору, и новый спецавтомобиль для врачей готов к отправке в город Мытищи. Горьковский автозавод выполняет государственный заказ в рамках национального проекта "Здоровье".
"Вот одна маска, вот вторая кислородная маска, аппарат для искусственного дыхания. Так врач будет работать уже на месте", - объясняет слесарь сборочных работ Горьковского автомобильного завода Владимир Тюксер.
Бригада монтажников - как бригада скорой помощи. Тридцать минут, и в "голой", как здесь говорят, "Газели" расставлены по местам, разложены по полочкам 60 самых современных медицинских аппаратов. Дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, наркозная установка, под рукой - минимальный набор хирургических инструментов.
"Чисто по-человечески то, что наша техника участвует в нацпроекте "Здоровье", как-то поднимает настроение", - признается заместитель управляющего по планированию продаж Горьковского автомобильного завода Иван Котвицкий.
Каждая смена - по 9-11 часов. Врачи не работают, живут в машине. Торопясь к очередному пациенту, кардиолог Галина Шмидт рассказывает, что инженеры автозавода, проектируя эту машину, вместе с бригадой врачей несколько раз выезжали на вызовы.
"В этой машине можно сразу сделать искусственную вентиляцию легких, поставить капельницу, интубацию сделать, то есть оказать всю необходимую медицинскую помощь", - рассказывает Галина Шмидт.
Удобно или нет работать в новой "скорой"? Этот вопрос на неделе нижегородским врачам задавал и первый вице-премьер Дмитрий Медведев во время рабочей поездки. Специально заехал на ГАЗ, чтобы лично проверить качество сборки медицинских "Газелей".
"Главное - следить за качеством, чтобы соответствовало тем функциям, которые сегодня требуются от скорой помощи", - считает Дмитрий Медведев.
Под капотом - 130 лошадиных сил, полный привод. Медицинская "Газель" от "Газели" грузовой пли пассажирской отличается несколькими новыми конструкторскими решениями, рассказывают инженеры на производстве. Удалось уменьшить радиус разворота, боковая дверь приспособлена для погрузки и выгрузки пациентов, самораскладывающиеся носилки весят не больше десятка килограммов.
На складе автомобильного завода как в лабиринте - бесконечные вереницы машин. 6722 кареты скорой помощи. И такое количество специальной медицинской техники, и государственный заказ такого объема на Горьковском автозаводе выполняют впервые за 74 года истории. Все машины собраны на месяц раньше назначенного срока.
В географии проекта "Здоровье" - самые отдаленные и, прежде всего, сельские районы. Крайняя, как говорят на ГАЗе, машина скорой помощи с конвейера уедет уже через пять дней.
Вести.Ru http://www.rtr-vesti.ru
10.11.2006
Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2006.