В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Драчева Е. Л. : Основные понятия международного туризма как системы Назад
Драчева Е. Л. : Основные понятия международного туризма как системы

Основные понятия международного туризма как системы

Настоящая глава посвящена анализу существующих в международной практике подходов к определению туризма. Подробно рассматривается понятие "туризм" с позиций системного подхода, а именно - концепция профессора Лейпера (Мейсенский университет), сущность которой основана на описании взаимодействия трех элементов: географического компонента (регион, порождающий туристов; транзитный регион; регион туристской дестинации), а также туристов и туристской индустрии.
Представлена классификация видов международного туризма по таким признакам, как цель путешествия, тип предложения, тип заказчика, способ передвижения, способ организации поездки, возраст путешественников. Рассмотрены: рекреационный, экскурсионный, деловой, специализированный, приключенческий, оздоровительный, экзотический, экологический и другие виды туризма.
Анализируются субъекты международного туризма. Рассматриваются туристские потребности, мотивы и цели путешествий.
1.1. Системный подход в определении туризма

В современной научной отечественной и зарубежной литературе существует достаточно большое количество подходов в определении понятия "туризм". Все их можно объединить по различным признакам в несколько групп:
- туризм как особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специализированного интереса и возвращения к месту постоянного жительства;
- туризм как движение (перемещение) людей, их нахождение вне постоянного места жительства и временное пребывание в объекте интереса (поездки);
- туризм как особая форма развития личности, реализуемая через его социально-гуманитарные функции (воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную);
- туризм как популярная форма организации отдыха, проведения досуга;
- туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства ("промышленный" подход в определении туризма);
- туризм - это сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство, культура, торговля и т.д.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям (с точки зрения теории маркетинга);
- туризм как явление, выходящее за пределы традиционного представления, ассоциированного исключительно с отдыхом. (На конференции ВТО по статистике путешествий и туризма, проходившей в 1991 г. в Оттаве (Канада) в качестве концепции был выбран аспект спроса, и #61618;туризм#61618; получил определение: #61618;деятельность лиц, путешествующих и осуществляющих пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, на период не более одного года подряд с целью отдыха, деловыми и прочими целями#61618;.);
- туризм как "временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания" по определению Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятого 24 ноября 1996 г. No 132-ФЗ.


Док. 264010
Перв. публик.: 08.11.06
Последн. ред.: 14.11.06
Число обращений: 1805

  • Драчева Елена Леоновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``