В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По мнению спикера Мособлдумы Валерия Аксакова, объединение столицы и области приведет к созданию `государства в государстве` Назад
По мнению спикера Мособлдумы Валерия Аксакова, объединение столицы и области приведет к созданию `государства в государстве`
У укрупнения регионов должна быть логика
Московская область - один из самых крупных и динамично развивающихся регионов Российской Федерации, население которого составляет более шести миллионов человек. При этом в последние годы в Подмосковье перебирается все больше москвичей, как из-за дороговизны жилья в столице, так и в поисках лучших экологических условий. В обратную сторону также идет мощный поток - многие жители области ездят в Москву на работу. Крупнейший мегаполис и окружающая его область неразрывно связаны друг с другом, однако они продолжают оставаться двумя субъектами Российской Федерации, обладающими различным административным устройством и законодательством и соревнующимися по экономическим показателям. О том, каковы возможные перспективы объединения Москвы и области, как в Подмосковье решается жилищный вопрос, о проблемах пробок на границе с городом, а также незаконных мусорных свалок, представляющих наиболее серьезную угрозу окружающей среде, - спикер Московской областной думы Валерий Аксаков рассказал, отвечая на вопросы, заданные ему в ходе Интернет-конференции, проведенной Страной.Ru.

- Валерий Евгеньевич, прокомментируйте, пожалуйста, позицию властей Подмосковья по поводу перспективы объединения Москвы и области. Почему идея мэра Юрия Лужкова о слиянии с порога была отвергнута губернатором Борисом Громовым? Ведь большинство жителей Подмосковья обеими руками выступают за объединение.

- Известно, что идею укрупнения регионов руководство страны выдвинуло как одну из мер по выравниванию социально-экономического положения субъектов Федерации, чтобы помочь дотационным территориям. Но Москва и Московская область - это общепризнанные регионы-лидеры, и хотя бы поэтому идея их объединить не вписывается в логику укрупнения. Нет логики и в том, чтобы в результате объединения образовался регион, напоминающий по объему людских, финансовых, промышленных и прочих ресурсов, за исключением разве что нефти, газа, золота и алмазов, "государство в государстве".

Другое дело, что в интересах жителей необходимо координировать деятельность властей двух наших регионов. Этим и занимаются и, по большинству вопросов довольно успешно, объединенная коллегия исполнительных органов власти столицы и Подмосковья, а также объединенная комиссия по координации законодательной деятельности Мосгордумы и Мособлдумы.

- Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу: почему на государственном уровне не решаются проблемы обманутых дольщиков Подмосковья?

- Вот когда получаешь такие голословные вопросы-утверждения, эмоции переполняют, потому что только слепой не видит, какие усилия предпринимает правительство Московской области, чтобы урегулировать эту проблему. Даже лидер Ассоциации помощи пострадавшим инвесторам недавно признал публично, что если бы примеру Подмосковья последовали власти других регионов, то ситуация на рынке долевого строительства быстро бы потеряла нынешнюю остроту. Когда осенью прошлого года вышло постановление правительства Московской области "О неотложных мерах по обеспечению прав соинвесторов при реализации инвестиционных проектов по строительству жилья на территории Московской области", специально созданной рабочей группе "досталось" 143 проблемных объекта.

Буквально на днях эту тему на совещании с руководящими сотрудниками ГУВД по Московской области снова затронул губернатор. Борис Громов вновь подтвердил, что в первом квартале 2008 года вопрос будет решен. Он сказал, что из всех проблемных объектов в большинстве случаев решение проблем найдено, "завалы разгребли". И есть полное понимание, что, как и когда будет сделано. Остается проблема по некоторым объектам корпорации "Социальная инициатива", на которые наложен судебный арест. Но тут уже - не наша компетенция.

Кроме того, губернатор призвал глав муниципальных образований Московской области и правоохранительные органы "не терять бдительности", контролировать тех, кто приходит на рынок строительства жилья, чтобы не допустить второй волны недостроев, двойных продаж квартир и прочего.

Чтобы был понятен масштаб проблемы, скажу, что Министерство строительного комплекса Московской области держит на учете, по состоянию на 1 ноября 2006 года, 5788 граждан, чьи интересы были так или иначе нарушены при жилищном строительстве.

Надо сказать, что помимо текущей работы по "разруливанию" ситуации, руководство области предприняло и активные усилия в законодательном плане. Направлены ряд законодательных инициатив в Государственную думу, а Мособлдума дополнила законодательство нашего региона положением о том, что правительство Московской области "организует на территории Московской области осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".

- В Московской области на первом месте не проблемы с жильем, а с работой. Квартиры, как правило, покупают не коренные жители, а приезжие. Не хватает яслей, детсадов. Где будут работать миллионы тех "счастливцев", которые купят квартиры в Подмосковье?

- Не могу согласиться с вами. Позитивные тенденции развития экономики Московской области оказывают положительное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда. Только за истекший год было создано 15474 новых предприятий. Численность занятых в экономике выросла почти на 23 тысячи человек. Новые промышленные объекты были введены в эксплуатацию в Воскресенском, Истринском, Красногорском, Можайском, Раменском, Рузском, Серпуховском, Ступинском муниципальных районах, городском округе Подольск. Также в 2006 году увеличилось количество предприятий малого бизнеса, а численность работающих на малых предприятиях Подмосковья выросла более чем на 75 тысяч человек. В 2007 году предусматривается увеличение промышленного производства в среднем на 23 - 27 процентов, а это - дополнительные рабочие места.

- Дороги до Москвы все забиты - доехать до работы в город проблема, которая растет с каждым годом. Почему не решается вопрос "пробок" на въезде в Москву?

- Вопрос загруженности автомобильных дорог на въездах и выездах из г. Москвы находится под пристальным вниманием органов государственной власти всех уровней, и для снижения напряженности на этих участках делается многое. Реконструируются головные участки федеральных магистралей, ведется работа по их разгрузке от грузового транспорта. В настоящее время ведется работа по подготовке межведомственной программы сетевого развития федеральных дорог на территории Московской области на период до 2010 годы и областной целевой программы по развитию и эксплуатации дорожного хозяйства Московской области на период 2008-2010 годов, задачей которых будет в том числе и решение этого вопроса.

Однако надо понимать, что свободного от "пробок" въезда в Москву в часы пик, как и в любой другой мегаполис, скорее всего не будет никогда, поскольку столица просто не в состоянии вместить всех желающих в нее попасть одновременно.

- Как Мособлдума собирается бороться со стихийными помойками на обочинах дорог Подмосковья?

- Московской областной думой принят закон "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", который предусматривает административную ответственность за сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора, отходов производства и потребления вне отведенных для этих целей в установленном порядке, а также за создание (размещение) несанкционированных свалок мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на территории водоохранных зон.

Санкция указанной статьи Закона предполагает назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере до 50 тысяч рублей.

Органом, осуществляющим надзор и по решению которого могут налагаться административные взыскания (предписание или штраф), является Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и его территориальные структурные подразделения. Телефон Главного управления государственного административно-технического надзора 580-73-00. Начальник - Пищев Николай Павлович.

В ходе проведенных в 2006 году мероприятий по выявлению указанных нарушений проверены 796 участков автомобильных дорог, 3419 садоводческих некоммерческих объединений граждан, 1605 км лесополос. Выявлено 4043 правонарушения и назначены административные наказания в виде административного штрафа на общую сумму 4 млн 673 тыс рублей.

Однако никакая самая активная работа органов власти не сможет избавить Подмосковье от этой беды. Придорожные свалки ведь не появляются сами по себе, это дело рук наших несознательных сограждан, которые не желают утруждать себя утилизацией собственного мусора установленным порядком и сваливают мусор на обочинах автомобильных дорог. Поэтому основа решения проблемы не нова - нам всем, гражданам своей страны надо научиться относиться к ней как к своему дому, и тогда решится не только проблема свалок на дорогах, а еще целый ряд не менее важных проблем.

- Весной 2007 года состоятся очередные выборы в Мособлдуму. Пройдут они по новой системе: депутатов-одномандатников уже не будет, все будут избираться по партийным спискам. То есть независимому кандидату теперь податься некуда, а у избирателей не остается иного выбора, как голосовать за ту или иную партию. Не является ли отступлением от принципов народовластия?

- Что касается беспартийных кандидатов, то они имеют право обратиться в представительство любой партии, предложить свои кандидатуры. И партийный съезд вправе включить беспартийного, которого партия поддерживает, в список кандидатов.

Один мой коллега-депутат сказал, что у беспартийных кандидатов прав и возможностей избраться в каком-то смысле даже больше, чем у партийных. Потому как член одной партии не может быть в едином списке кандидатов другой партии, а беспартийный может оказаться востребованным в любой.

И по поводу того, что "у избирателей не остается иного выбора, как голосовать за ту или иную партию.", а не, как я понимаю из контекста вопроса, за кого-то лично. Приведу показательный пример из последних выборов по одномандатным округам в Московскую областную думу. В Одинцовском районе кандидатом шел один уважаемый человек, врач. По рейтингам он опережал другого кандидата - владельца известных торговых центров. В последний момент в районе был распространен массовый поддельный тираж популярной газеты, в которой врача обвинили во всех смертных грехах так, что человек не то, что в Думу, по улице пройти не мог после того ушата лжи. А бизнесмен в Думу прошел. И стоило больших усилий по суду лишить его депутатских полномочий за нарушения в ходе избирательной кампании. Думаю, что подобные вещи в предстоящую предвыборную кампанию станут невозможными.

Еще высказываются опасения, что при выборах по партийным спискам исчезнет у депутатов "привязка к местности", что люди не будут знать, к кому конкретно идти, как сейчас идут в приемную депутата. Я уверен, что любая партия, думающая о перспективе, будет стремиться не только не ослабить работы на территориях, а наоборот всячески усилить ее.

Кстати, нами сейчас практически полностью подготовлены две законодательные инициативы в Госдуму. Одна - в федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав, а другая - в закон о политических партиях. Суть первой в том, чтобы избиратель видел весь партийный список, а не только первую тройку партийных лидеров, и голосовал и за партию, и за конкретных людей, представляющих ее. Вторая наша инициатива касается именно привязки депутатов к территориям. Чтобы было так: допустим, насчитывает какая-то фракция, к примеру, 30 депутатов, вот и будет каждый из них закреплен за определенными муниципальными образованиями, жители которых, как и сейчас, будут знать, к кому идти за помощью.

Условно говоря, Московская область будет разбита уже не на избирательные, а на партийные округа, и каждый избранный от партии депутат будет вести работу на определенной территории, действуя в рамках партийной программы.

Ответы Валерия Аксакова на другие вопросы читателей Страны.Ru размещены в разделе Интернет-конференции.

03.11.06.
Евгений Евдокимов

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2006.

Док. 263818
Опублик.: 04.11.06
Число обращений: 489

  • Аксаков Валерий Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``