В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский: `Единая Россия` сыграла основную роль в реализации национальных проектов, потому что сегодня мы - партия, которая отвечает за законодательное обеспечение всех реформ. Назад
Председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский: `Единая Россия` сыграла основную роль в реализации национальных проектов, потому что сегодня мы - партия, которая отвечает за законодательное обеспечение всех реформ.
- "Единая Россия" сыграла основную роль в реализации национальных проектов, потому что сегодня мы - партия, которая отвечает за законодательное обеспечение всех реформ. По этой причине законодательное обеспечение национальных проектов - это зона ответственности и основной набор задач для "Единой России".

"Национальный проект" - это несколько поспешное название, скорее это программа. Проект только тогда проект, когда в нем есть мелочи, детали, планы. Одного года для таких масштабных программ мало, чтобы ждать каких-то позитивных результатов. Хотя они есть.

Вчера обсуждались не столько результаты реформ, сколько то, что мешает им двигаться дальше. Называлось много разных причин. Мы предложили свою версию.

Например, строительство доступного жилья. Здесь есть не только проблема выделения средств и площадей под застройку. Черт сидит в деталях. Мы поднимали технические проблемы, которые мешают осуществлению национальных проектов. Это проблемы регулирования отношений в строительстве. Сегодня это делается через лицензирование, через государственный надзор. Но мы говорим о том, что сегодняшние механизмы не решают проблем отсутствия контроля качества зданий и сооружений, в первую очередь жилья.

На сегодняшний день существующая модель регулирования не купирует проблемы, которые возникают в долевом строительстве. Большая часть современных застроек осуществляется строительными компаниями с уставным капиталом 10 тысяч рублей, которые, как правило, после завершения строительства ликвидируются. То есть фактически мы оказываемся в ситуации, когда отсутствует лицо, которое может понести ответственность за качество строительства.

Назывались такие факторы увеличения стоимости строительства, к примеру, отчисления на инфраструктуру. Есть такая строка расходов на строительство, когда каждый гражданин, покупающий квартиру, фактически оплачивает вторую квартиру в пользу города. А потом эта квартира, идущая в пользу города, оказывается в бесплатной приватизации. Поэтому бесплатная приватизация и социальная направленность влияет на стоимость квартир.

Много мы говорили о сельском хозяйстве. Назывались проблемы, например необходимость санации отрасли, анализа того, что требуется отрасли, и какие условия реформирования необходимы. Совершенно очевидно, что очень мало рыночных отношений. Очень мало возможностей для кредитования сельского хозяйства. Очень высок объем наличного оборота, бартера, возможности списания товаров, то есть возможности злоупотребления. Без санации финансы, отправленные в сельское хозяйство, могут оказаться средствами злоупотребления.

Национальные проекты - это цель, указанная Президентом, а все остальное ложится на плечи правительства и Думы, которые должны обеспечить их реализацию, чтобы национальные проекты не превратились просто в политическую кампанию.

На сегодняшний день для таких масштабных проектов любых средств, которые выделяются, скорее всего, не хватает. Отчасти, я подчеркиваю - только отчасти, Минфин прав, что сдержанно выделяет бюджетные средства на нацпроекты.

Нужны механизмы расходования этих средств, чтобы не просто выделить сумму и бросить ее в горнило сельского хозяйства. С другой стороны, если такие механизмы существуют, то невыделение Минфином средств означает в некотором смысле саботаж национального проекта.

Поэтому это совместная работа, которая требует детальности рассмотрения всех проблем: контроль за средствами, и своевременное выделение денег со стороны Минфина.

99 процентов работы депутатов Госдумы от "Единой России" над приоритетными проектами приходится на их законодательное обеспечение. Осуществлением партийных программ: информированием населения, проведением мероприятий занимаются сотрудники партии. Мы, депутаты, можем приехать на готовое мероприятие и рассказать что-то.

На партии лежит функция контроля за выделением средств, за их поступлением - это не одно и то же, потому что выделенные средства могут так и не поступить - и контроль за надлежащим расходованием в соответствии с целями программы. Партийная организация может ставить вопрос о предоставлении информации о направлениях и целях расходования средств. Любая партия в любой стране - это механизм представления граждан страны во всех органах власти. Поэтому контроль за расходованием средств - это функция любой партии, и уж тем более "Единой России".

06.09.2006 МСК
http://www.edinros.ru/


Док. 263789
Перв. публик.: 06.09.06
Последн. ред.: 06.12.06
Число обращений: 925

  • Плескачевский Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``