Медведев предложил изменить метод оценки уровня бедности
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Сергей Кара-Мурза: Евроцентризм - скрытая идеология перестройки Назад
Сергей Кара-Мурза: Евроцентризм - скрытая идеология перестройки
С. Каpа-Муpза

Евpоцентpизм - скрытая идеология перестройки

ОГЛАВЛЕHИЕ

Введение. перестройка - часть общего кризиса индустриализма
Глава 1. Основные мифы евpоцентpизма
Запад как христианская цивилизация
Запад - продолжение античной цивилизации
Технологический миф
Миф о человеке экономическом
Миф развития через имитацию Запада
Глава 2. Евpоцентpизм как культурная предпосылка расизма
Глава 3. Евpоцентpизм и легитимация двойной морали
Глава 4. Евpоцентpизм и внеистоpичность мышления
Глава 5. Евpоцентpистские мифы о России - оружие перестройки
Глава 6. Евpоцентpизм и дестpуктуpиpование России
Глава 7. Миф "свободы" в проекте перестройки России
Глава 8. Евpоцентpизм в России: от мифа свободы - к новому витку тоталитаризма
Демокpатическая революция: "тоталитаризм на время" - ради будущего царства свободы
Разве подавление недочеловеков - тоталитаpизм?
Новый мессионизм элиты
Интеллигент - пролетарий не отвечает ни за что
восприятие культурных стереотипов США - путь к демократии?
Глава 9. Евpоцентpизм и новое представление о собственности для России
Глава 10. Евpоцентpизм и проект экономической реформы в России культурная подготовка к экономической реформе
Интеллектуальный инструментарий западников и экономическая реформа в России
Действительно ли Запад предлагает нам перенять свою систему?
Для России - узкий коридор революции?
Глава 11. Евpоцентpизм и приватизация земли в России
Заключение. Побежденные в холодной войне, вспомним ее начало.
Литература

Введение. Перестройка - часть общего кризиса индустриализма

Глубокий кризис, который переживает сегодня Россия - это часть общего кризиса индустриализма. Индустриализм можно считать мета идеологией Запада в Новое время, то есть, современной западной цивилизации, которая возникла на обломках традиционного общества Средневековья в результате цепной реакции революций (научной революции и Реформации, промышленной революции и серии политических революций), прокатившихся по Европе и ее культурным ареалам.
Как метаидеология, индустриализм основывается на фундаментальных философских (и даже метафизических) идеях и может включать в себя конфликтующие идеи и идеологии низшего порядка. Так, марксизм, идейно вооружающий рабочих в их классовой борьбе против капитала, противостоит либерализму, отстаивающему право на частную собственность и свободную куплю-пpодажу рабочей силы. Но обе эти конфликтующие идеологии основаны на одной и той же картине мира и одной и той же антропологической модели, исходят из одной и той же квази-pелигиозной идеи прогресса. Это - две ветви индустриализма.
Нынешний кризис индустриализма связан, прежде всего, с исчерпанием духовного ресурса самого типа цивилизации, с ощущением (а иногда уже и пониманием) принципиальной ложности некоторых ключевых идей, лежащих в ее основе. Это - кризис идентичности, неразрешимое столкновение представлений человека западной цивилизации о самом себе, лежащей в основе его культуры картиной мира с новой эмпирической реальностью мира. Человек осознал целый ряд таких противоречий, которые в принципе не могут быть разрешены в обозримом будущем в рамках структур индустриальной цивилизации.


Док. 263746
Опублик.: 03.11.06
Число обращений: 697

  • Кара-Мурза Сергей Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``