В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Альберт Гаджаев: Машиностроение Турции: выход на мировой рынок Назад
Альберт Гаджаев: Машиностроение Турции: выход на мировой рынок
Гаджаев Альберт Исхакович

Машиностроение Турции: выход на мировой рынок.

Машиностроение обеспечивает все отрасли экономики станками, техническими средствами и оборудованием, которые необходимы в производстве и выполняет функцию по внедрению в него современных технологий. Машиностроение включает в себе широкий круг подотраслей, их создание становится одной из главных экономических задач в развивающихся странах.
    Индустриализация в Турции началась в первые десятилетия после образования Республики со строительства текстильных, цементных, целлюлозно-бумажных, сахарных и др. предприятий легкой и обрабатывающей промышленности. Параллельно с этим начали появляться мастерские по ремонту станков и оборудования, а также сельскохозяйственных и дорожных машин. Такие мастерские становились составной частью производственного процесса. Со временем, получив квалификацию в этих мастерских, их бывшие работники открывали фабрики в разных отраслях производства, в том числе в машиностроении, которое ныне включает, как будет показано ниже, целый ряд подотраслей, выпускающих продукцию как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
Формирования машиностроения Турции переносится более, чем пятьдесят лет назад. В 1950-ом г., первые крупномасштабные промышленные инвестиции были направлены в Турецкую Республику именно благодаря Генеральному управлению Химической промышленности и оборудования (МКЕК), которое является полностью правительственным учреждением. Частные фирмы в отрасли получили свое развитие в 1960-ых.
Развитие машиностроения набрало наиболее быстрые темпы в течение "Периода развития во второй пятилетке" (1968-1972) благодаря созданию государственных и частных предприятий-заводов в частности по производству оборудования для обработки сахара, насосов и дизельных двигателей, котлов, печей, подъемно-транспортного оборудования, резервуаров для хранения, сосудов, работающих под давлением, и станков.
Начиная с 1980 гг., с переходом Турции к стратегии экономической либерализации, политике экспорториентирования ее машиностроительные предприятия стали выходить на мировой рынок и сегодня они экспортируют свою продукцию во все концы света, не переставая при этом развиваться и совершенствоваться.
Несмотря на то, что изначально машиностроение было сформировано и создано государственными предприятиями, в настоящее время в данной отрасли промышленности доминируют частные предприятия.
Машиностроительная промышленность Турции имеет возможность осуществлять производство по конкурентоспособным ценам и при высоком качестве. Эта особенность имеет существенно важное значение для Турции благодаря её подающему надежды экспортному потенциалу. Фирмы-производители в этой отрасли до 1990-го г. в основном осуществляли производство для удовлетворения внутреннего рынка. После этого года в отрасли было отмечено стремительное развитие, а сама отрасль сосредоточила все свое внимание на иностранных рынках.
Вместе с тем, турецкая промышленность, экономика страны в целом сохраняют зависимость от импорта многих видов машин и оборудования, поступающих из развитых стран.


Док. 263291
Опублик.: 26.10.06
Число обращений: 698

  • Гаджаев Альберт Исхакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``