В Кремле заявили об отсутствии информации об уходе Матвиенко из Совфеда
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Альберт Гаджаев: Автомобилестроение и производство запчастей и комплектующих в Турции Назад
Альберт Гаджаев: Автомобилестроение и производство запчастей и комплектующих в Турции
Гаджаев Альберт Исхакович

Автомобилестроение и производство запчастей и комплектующих в Турции

Впервые турки познакомились с автомобилем в последние годы существования Османской Империи. Автомобили приобретали главным образом для использования в военных целях. В 20-х годах ХХ века были некоторые попытки сборки автомобилей, тракторов и грузовиков из импортных компонентов, но после начала мирового экономического кризиса в 1929 г. они вскоре прекратились. После чего потребности вновь стали восполняться импортом. Лишь в 1954 г., чтобы уменьшить импорт автомобилей, было выдано первое разрешение на производство для нужд армии джипов и грузовиков, которое было налажено совместно с американской фирмой "Willys Overland Ltd". Это был важный шаг продолжения индустриализации по импортозамещающему пути.
В 1955 г. было налажено первое предприятие по сборке гражданских грузовиков "Турецкой автотранспортной индустрией". Потом были созданы вторая фабрика OTOSAN и третья CIFTCILER, которые также начали собирать грузовики. Первая местная сборка автобусов началась в 1963 г. фирмой "OTOBUS KARASORU A.S.", которая стала собирать автобусы "MAGIRUS". А первый турецкий легковой автомобиль "DEVRIM" был создан в 1961 г. Эскишехирской железнодорожной фабрикой 4-х образцов. В 1966 г. началось серийное производство автомобилей с местным дизайном марки "ANADOL" с 53% использованием местных компонентов. За ними, в течение 3 лет, последовала сборка автомобилей "TOFAS", созданный по лицензии итальянского FIAT и "OYAK" по лицензии французского RENAULT. Два главных автопроизводителя TOFAS и OYAK-RENAULT установили в 1971 г. поточные линии. В автомобильном секторе использование собственных деталей в производстве новых моделей составляет 30-50%, а старых моделей доходит до 85-95%.
С развитием автомобилестроения последовало и развитие местного производства автозапчастей и компонентов. Если в первой половине 1960 г. производились только сидения, чехлы, шины, изделия из каучука, а также аккумуляторы, то уже к концу 1970 г. началось производство моторных компонентов, требующих высоких технологий. В результате перемен, произошедших после 1980 г., когда страна перешла к экономической либерализации и открыла экономику внешним рынкам, стала активно привлекать иностранные инвестиции, капитала, развитие автомобильного сектора, также как и ряда других промышленных секторов получило ускорение.
В мире автомобильная промышленность, в особенности в промышленно развитых странах, стала первично важным и сектором, тянущим за собой многие отрасли. Для Турции этот сектор важен еще и стратегически, потому что на Ближнем и Среднем Востоке она является единственной страной, где хорошо развита автомобильная промышленность (Таблица 1). Она является одним из главных потребителей продукции таких промышленных отраслей, как металлургия, нефтехимия, текстильная, стекольная, электронно-электрическая и др.Автотранспортный сектор обслуживает туризм, строительство, торговлю, сельское хозяйство и другие отрасли, тесно взаимодействует с маркетингом, сервисом, финансами и страхованием, которые являются связующим звеном между производством товара с его потреблением, а также служит целям развития оборонной промышленности.


Док. 263290
Опублик.: 26.10.06
Число обращений: 689

  • Гаджаев Альберт Исхакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``