В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оплата труда в сфере образования должна зависеть от качества преподавания, заявил Андрей Фурсенко. Назад
Оплата труда в сфере образования должна зависеть от качества преподавания, заявил Андрей Фурсенко.
Принципы финансирования системы образования РФ - главная тема проходящего в Москве совещания руководителей органов образования всех регионов. Об этом Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко проинформировал в среду в Сочи Президента РФ Владимира Путина. "Важно, чтобы мы отошли от единой тарифной сетки, чтобы оплата отталкивалась от того, какое качество преподавания обеспечивается, от количества учеников в классе, квалификации учителя", - отметил министр.

На просьбу Президента подробнее рассказать о том, что означает принцип "деньги следуют за учеником", Андрей Фурсенко привел конкретный пример. "Есть рядом две школы, которые работают в одинаковых условиях, но в зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки, - сказал он. - Если в одной школе 200 учеников, а в другой 400, то та, где 400, должна получать больше, но при этом надо учитывать, что если одна школа в селе, а другая в городе, то нормативы должны быть разные".

Одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения учеников, продолжил министр. "Если у тебя больше учеников, то ты получаешь больше денег. И эти средства передаются в школу, причем они идут через регион. Передает их муниципалитет, но главное, что принципы подушевого финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу", - сказал он.

Говоря о роли директора школы, Андрей Фурсенко сообщил главе государства, что "он имеет право регулировать свое штатное расписание, но у него гораздо меньше возможностей, когда финансирование определяется сверху".

"Вторая часть - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно, чтобы мы отошли от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается", - сказал министр.

Андрей Фурсенко сообщил также о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование". "Закончился конкурс на лучшую школу, на лучших учителей. К 5 октября, ко Дню учителя, все преподаватели - победители национального конкурса получат по 100 тыс. руб. Школы-победители - это три тысячи школ - уже получили эти деньги, сейчас идет закупка оборудования", - сказал он.

По словам министра, завершается конкурс по поддержке талантливой молодежи. К 10 октября будут определены все победители. На сегодня распределено более 4000 премий, и деньги переводятся на личные счета молодых людей - победителей этого конкурса.

Помимо того, победители конкурса лучших вузов - первые 17 победителей - начали реализовывать программы. На этой неделе заслушали отчеты первых двух вузов. "Очень важно, что это позволило принципиально по-другому построить систему образования и развитие науки в высших учебных заведениях, создать новые лаборатории по самым приоритетным направлениям", - указал он.

"Такое модное и важное направление, как нанотехнологии: по-моему, в одиннадцати вузах создаются соответствующие лаборатории, закупается оборудование и привлекаются, что очень важно, новые методисты и новые преподаватели, причем не обязательно из вузов, а из науки, из промышленности, из бизнеса", - отметил министр.


27 сентября 2006 года
http://www.rost.ru/

Док. 262062
Опублик.: 28.09.06
Число обращений: 792


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``